портфолио учителя начальных классов Осинкиной Оксаны Валентиновны
статья (2 класс) по теме

Осинкина Оксана Валентиновна

критерий 1 .Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования Саратовской области

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат г. Петровска» Саратовской области

Портфолио

Осинкиной Оксаны Валентиновны

учителя начальных классов

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторной школы – интерната г. Петровска» Саратовской области

412540, Саратовская область, г. Петровск,

ул. Ломоносова, дом 2

т. 84555(28-2-42)

г. Саратов

2013 год

Общие сведения

Осинкина Оксана Валентиновна, 28 ноября 1973 года рождения

Образование: высшее, ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»,  2008 год

Квалификация по диплому: педагогика и методика начального образования

Общий трудовой стаж: 20лет

Педагогический стаж:10лет

Повышение квалификации:  

06.09.2010-14.09.2010г. ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  по дополнительной профессиональной образовательной программе «Инновационные педагогические технологии в современном образовании»(рег. номер 198)  

04.06.2013-21.06.2013 г. ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (рег. номер 1101)

Оценочный лист

учителя начальных классов

 ГКООУ «Санаторная школа- интернат г.Петровска» Саратовской области

Осинкиной Оксаны Валентиновны

№ п/п

Критерии

Баллы

1.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

2.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

3.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

4.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

                                                   

Итого:

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска»                               Л.А. Горбунова

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка

Учитель начальных классов санаторной школы – интерната г. Петровска саратовской области Осинкина Оксана Валентиновна  использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие,  личностно-ориентированного обучения, социального проектирования, технология проблемно–диалогического обучения, ИКТ, проблемно-поисковые, коллективное творческое дело, тренинг общения.

Осинкина О.В. использует для проведения уроков, внеклассных мероприятий и внеурочной  деятельности самостоятельно разработанные цифровые ресурсы,  имеет свой сайт, ведет работу в сетевых профессиональных сообществах:

  1. www.4stupeni.ru 
  2. www.proshkoly.ru
  3. www.openclass.ru 
  4. www.school-sanatintpetr.narod.ru
  5. http://nsportal.ru/Osinckina Oksana 

Учителем  применяются здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, обеспечения безопасности жизнедеятельности, образовательные.

Оксана Валентиновна организует педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся и использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения: проектную методику, здоровьесберегающие технологии, технологию портфолио, социально-адаптирующие технологии, педагогику сотрудничества.

Учителем самостоятельно разработана программа математического кружка  «Занимательная математика». Целью и задачами данной программы являются: повышение уровня общей образованности учащихся; умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи, формирование положительного отношения к учебному процессу.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска»                          Л.А.Горбунова

Зам.директора

по учебной работе:                                                                  А.Е. Чернушко

18.11.2013г

  К1П1

Справка

об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

    Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов  ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она применяет  в образовательном процессе систему деятельности по использованию современных образовательных технологий и методик: здоровьесберегающие технологии; технологии и методики личностно-ориентированного обучения; проектная  и исследовательская деятельность; использование ИКТ; проблемно-поисковые; педагогическая технология – «Технология уровневой дифференциации».

Использование технологий

Название

используемой

технологии

Обоснование применения технологии

Результат

1

Уровневая дифференциация

Образовательная модель «Начальная школа XXI века».

У учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим, выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия.

2

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности.

1 .Дети научились определять творческие задачи и проблемы. 2.Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются условия включения детей в творческую деятельность. 4.0цениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. 5. Формируется толерантная среда.

3

Игровая технология

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность.

Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешная адаптация учащихся к школе.

4

Использование ИКТ

Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию.

5

Здоровьесберега

ющие

технологии

Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для определения эффективности применения данных технологий и методик применялись диагностики:

  1. Удовлетворённость учащихся школьной жизнью (Л.Л.Андреев).

Цель: Определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Баллы

2,56 (средняя степень) – 69,2%

3,02 (высокая) – 75.5%

3,05 (высокая)– 76,4%

Вывод: наблюдается положительная динамика, учащиеся удовлетворены школьной жизнью.

  1. Анкета школьной мотивации ( Н.Г.Лусканова).

2010-2011 уч. год (2 класс)

2011-2012 уч. год (3 класс)

2012-2013 уч. год (4 класс)

Максимально высокий уровень  

5% уч-ся

10% уч-ся

20% уч-ся

Хорошая школьная мотивация

85% уч-ся

70% уч-ся

75% уч-ся

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

10% уч-ся

20% уч-ся

5% уч-ся

Низкая мотивация

-

 -

 -

Цель: Выявить отношение к школе; уровень школьной мотивации и учебной активности школьников

Вывод: По мере взросления учащихся класса  повышается уровень школьной мотивации и учебной активности.

Заключение: 

1. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе сформировалась у детей хорошая мотивация на здоровый образ жизни. Показатели индекса здоровья возросли, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.

2.. За отчётный период количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, возросло с  25 % до  90 %.

3. Выросли информационно-коммуникативные умения учащихся, более эффективно использовалось учебное время, снизилась нагрузка учащихся, уменьшилась репродуктивная деятельность учащихся в образовательном  процессе.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска»                     Л.А.Горбунова

Зам. директора         

по учебной работе:                                                              А.Е. Чернушко

18.11.2013 г

  К1П2

Справка

об использовании ИКТ в образовательном процессе

    Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов  ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска»  Саратовской области в том, что она использует возможности интернет-ресурсов  для составления  мультимедийных презентаций уроков и мероприятий,  с целью развития познавательной активности учащихся, активизации их  образовательной деятельности, ведёт работу в сетевых профессиональных сообществах:

1. www.4stupeni.ru     

2. www.proshkoly.ru 

3. www.openclass.ru   

4. http://nsportal.ru/Osinckina Oksana    

Перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов.

Название урока, мероприятия

Время проведения

Кем используются материалы

Тематический классный час «Путешествие в космос»

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Открытый урок «Разнообразие растений», окружающий мир, 3 класс

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Открытый урок «Сказки  Г.Х. Андерсена»,  литературное чтение,

3 класс

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Игра  о здоровом образе жизни «Витамины в нашей жизни»

2011-2012 учебный год

Материалы классного часа используются учителями школы

Тематический классный час «Здоровье сгубишь-новое не купишь»

2012-2013 учебный год

Материалы классного часа используются учителями школы

Открытое внеклассное мероприятие «Птичьи трели» для учащихся 3-4 классов

2012-2013 учебный год

Материалы внеклассного материала используются учителями школы

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска»             Л.А.Горбунова

Зам.директора  по учебной работе                              А.Е. Чернушко

18.11.2013 г.

К1П3

Справка

об использовании в образовательном процессе здоровье сберегающих

технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных

на федеральном или региональном уровне

Основная задача современной школы - обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса, в соответствии с задачами школы и воспитательной программы «Здоровье», за отчётный период учителем начальных классов  ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области Осинкиной Оксаной Валентиновной применялись здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей с целью:

-формирования   потребности   учащихся,   родителей,   педагогов   в сохранении и улучшении здоровья; ведения здорового образа жизни;

-        реализации    здоровьесберегающих    технологий    в    воспитании
учащихся;

-        проведения мониторинга здоровья;

-        формирования  у  учащихся устойчивого  интереса  к  физической
культуре и спорту.

Снизить факторы риска по проблемам здоровья школьников призвана региональная программа «Основы здорового образа жизни». По данной проблеме изучены работы Ю.М.Змановского, Н.В.Михайловой, В.П.Кудрявцева и др. С точки зрения практического применения здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении детей представляют интерес методические разработки Л.Д.Глазыриной, Н.Н.Ефименко, М.Ю.Картушиной и др.

В образовательном процессе учителем начальных классов Осинкиной О.В. используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, методы и формы работы:

1. Медико-гигиенические технологии.

Проведены циклы бесед для родителей по предотвращению заболеваний опорно-двигательной системы, неврозов, по правилам питания и соблюдению режима дня, мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии.

Проведение Дней Здоровья, выполнение режима дня, проведение физминуток разной направленности на всех видах занятий, гимнастики для глаз, активные переменки, организация участия в спортивных кружках и секциях.

3.        Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Учителем проводились мероприятия по профилактике травматизма в школе, общественных местах, соблюдению правил дорожного движения, что способствует сохранению жизни и здоровья детей.

4.        Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Соблюдение правил СанПиНа, психолого-педагогическое сопровождение, мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.

На протяжении многих лет учителем совместно с медицинскими работниками велось обследование детей по показателям уровня здоровья.

Для мониторинга применялась комплексная  оценка состояния здоровья ребёнка, предложенная Л.А. Степановой, Т.Н. Киселёвой, Е.И. Лесниковой.

Количество детей

2010-2011 уч. год (2 класс)

2011-2012 уч. год (3 класс)

2012-2013 уч. год (4 класс)

Число ни разу не болевших детей

5

8

9

Показатель

индекса

здоровья

26%

45%

47%

Вывод: Диагностика показала, что увеличилось количество детей, не болевших ни разу; наметилось снижение часто болеющих детей. В то же время показатели индекса здоровья возросли, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

Совместно с психологом школы проведены диагностические исследования:

1. Диагностика  «Определение  уровня   тревожности»   (Ч.Д.Спилбергер,

Ю.Л.Ханин).

Цель:  Измерение   уровня   ситуативной   и   личностной   тревожности

обучающихся.

Уровень тревожности

2010-2011 уч. год (2 класс)

2011-2012 уч. год (3 класс)

2012-2013 уч. год

(4 класс)

Высокий

2 чел.

3 чел.

3 чел.

Средний

15 чел.

16 чел.

14 чел.

Низкий

6 чел.

4 чел.

4 чел.

Вывод: Количество детей с высоким уровнем тревожности в

2010-2011 г.-5%

2011-2012 г.-6%

2012-2013г.-6%

Небольшое увеличение количества детей с повышенным уровнем тревожности объясняется тем, что дети готовятся к переходу в среднее звено. Причины тревожности чаще связаны с учёбой, школьной дезадаптацией

(низкие коммуникативные качества, неразвитость, низкое интеллектуальное развитие).

Петровская санаторная школа-интернат специализируется на лечении детей, больных сколиозом. Ежегодно учитель совместно с врачом-ортопедом проводит мониторинг динамики заболевания детей сколиозом.

Получены следующие данные:

2010-2011 уч. год (2 класс)

2011-2012 уч. год (3 класс)

2012-2013 уч. год (4 класс)

Число учащихся

23

23

21

Улучшение

0

2

2

Ухудшение

0

1

0

Стабилизация

23

20

19

Отслежено  количество  случаев заболевания  воспитанников и  определён показатель индекса здоровья.

        

Сводная таблица анализа заболеваемости детей:

2010-2011 уч. год (2 класс)

2011-2012 уч. год (3 класс)

2012-2013 уч. год (4 класс)

Количество

детей

23

23

21

Число часто болеющих

4

1

1

Вывод: в  классе сложилась система внеклассной работы с детьми и родителями по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритета своего здоровья и здорового образа жизни. Полученные знания о культуре питания, правильном режиме дня, соблюдении ортопедического режима, профилактике заболеваний, гигиене, закаливании, пагубном воздействии на организм ребёнка курения, алкоголя, наркотиков имеют практическую направленность и дали хороший результат.

Положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применяемые здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа-интернатг.Петровска»                                  Л.А.Горбунова

Зам. директора  по учебной работе                                          А.Е. Чернушко

18.11.2013г

К1П4

 

Справка

об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных

особенностей учащихся

Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она ведет работу с различными категориями обучающихся:

-        слабоуспевающие ученики - 1 час;

-        работа с одаренными детьми - 1 час

-        работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни - 1 час

Большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска»                             Л.А.Горбунова

Зам. директора  по учебной работе                                   А.Е. Чернушко

18.11.2013г

К1П4

 

Справка

об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных  особенностей учащихся

Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она в системе ведет работу с одаренными детьми 1 час в неделю и использует следующие виды деятельности и формы работы:

•        творческие мастерские;

•        факультативы;

•        занятия исследовательской и проектной деятельностью;

•        научно-практические конференции;

•        интеллектуальный марафон;

•        участие в олимпиадах;

•        конкурсы;

•        предметные недели (декады);

•        Дни науки;

•        кружки по интересам.

Формы работы:

  • индивидуальные занятия;
  • групповые занятия;
  • родительские собрания.

Осинкина Оксана Валентиновна  проводит занятия для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.        Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.

Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.        Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска»                       Л.А.Горбунова

Зам. директора  по учебной работе                                      А.Е. Чернушко

18.11.2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...

Портфолио учителя начальных классов Жигулиной Оксаны Валерьевны

Портфолио представлено в форме презентации, отражающей результаты профессиональной деятельности учителя начальных классов....

Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Семеновой Оксаны Валерьевны

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы униве...

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны

Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...