Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».
методическая разработка по теме

Хатова Людмила Валентиновна

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
Что означает слово – самоуправление?  Заглянем в словарь: самоуправление управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_uchitelya_nachalnykh_klassov_okonch.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы учителя начальных классов

Хатовой Людмилы Валентиновны по теме

«Самоуправление в классном коллективе»

1.Актуальность

В концепции воспитания в системе непрерывного образования Российской Федерации  как приоритетные ценности выделяются индивидуальное саморазвитие, успешная самореализация и самоопределение обучающихся. (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 50, п. 4).


Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота РФ, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
Одними  из задач воспитания являются:
•    Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию
 свободной, самостоятельной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности. 
•    Формирование личностно и профессионально значимых качеств,  необходимых для  жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном
 личностном и профессиональном самосовершенствовании.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в начальных классах

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
Что означает слово – самоуправление?  Заглянем в словарь: самоуправление управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом
.

Задачи и функции ученического самоуправления:

Самоуправление способствует формированию у учащихся:

- общественно ценных знаний и умений будущих организаторов;

- нравственного сознания и привычек в поведении;

- умений по сознанию условий для всестороннего гармонического развития каждой личности и коллектива в целом; включаться в творческую деятельность в учебном заведении и вне его (трудовую, спортивную, художественную);

- навыков сплочения коллектива и повышения роли общественного мнения как средства воспитательного воздействия; индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело;

- организаторских способностей.

Содержанием и основными направлениями работы органов самоуправления являются:

- культурно-массовая работа;

- спортивно-массовая работа;

- учебно-научная деятельность;

- шефская помощь;

- производительный труд.

Исходя из сказанного, можно определить основную функцию самоуправления в различных ученических коллективах.

Это подготовка к будущему выполнению обязанностей по участию в руководстве государственными и общественными делами, то есть приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой деятельности. Мы всё больше начинаем понимать ту простую истину, что, если демократии надо учиться, то начинать эту учёбу желательно как можно раньше.


Принципы ученического самоуправления.

Принципами деятельности ученического самоуправления являются те, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов ученического самоуправления – содержание, методы, организацию, а также отношения, складывающиеся между участниками самоуправления.

    Принципом равноправия.  Все участники ученического самоуправления должны иметь равные права субъектов школьной жизни;

   Принципом выборности.В соответствии с ним органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов;             

Принципом обновляемости и преемственности.Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составом того или иного органа самоуправления.

 Принципом демократии. Предполагается вовлечение в самоуправленческую деятельность всех участников образовательного процесса;

 Принцип целесообразности. Деятельность органа самоуправления должна быть направлена на реализацию личностных и коллективных потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов;

Принцип критики и самокритики.Свобода высказывания замечаний, не допуская при этом унижения достоинства окружающих людей;

Принцип совета и согласия.Перед принятием решения необходимо советоваться, принимать решение на основе согласия всех или большинства членов органа самоуправления;

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Воспитательное значение ученического самоуправления как раз заключается в создании практически неограниченных возможностей для упражнения коллектива и каждой личности в социальном поведении.

Особенности работы:

Младший школьный возраст- это детский возраст от 6 до 11лет.

В младшем школьном  возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.  Я, думаю, что моя задача - заложить основы самоуправления в классном коллективе уже  в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети смогли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.

Педагогические технологии, используемые в работе по формированию ученического самоуправления:

- игровые (деловая игра, театрализация, диспут,)

- здоровьесберегающие (спортивные состязания, профилактические оздоровительные мероприятия, физкультпаузы и т.д.)

- критического мышления («шесть шляп», круглые столы, дебаты и т.д.)

- исследовательские (поиск информации по заданной проблеме, проекты, КТД)

- «Кейс» («Классное государство»)

- проблемно-диалоговая (аргументированный спор, КВН)

Этапы реализации системы  «Самоуправление в классном коллективе»:

Первый этап «Учимся быть самостоятельными»

Период реализации - 1класс

ЦЕЛЬ: научить проявлять самостоятельность в учебной и внеурочной деятельностях.

Мероприятия:

Классные часы:

1 полугодие «Давайте познакомимся»

«Давайте познакомимся»

«Я живу в России»

«Моя любимая семья»

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» (правила поведения в школе, на улице, дома)

«Я- культурный человек»

«Я сам умею и могу»

«Мой режим дня»

«Как я выполняю поручения»

«Мои любимые занятия»

2 полугодие  «Работа в творческих группах»

«Раз ладошка, два ладошка..»

«Я и мои одноклассники»

«Правила дружбы»

«Законы моего класса»

«Раз словечко, два словечко…»

«Мои лучшие друзья»

«Правила сотрудничества»

«Моя творческая группа»

«Правила милосердия»

«Самые сильные, ловкие и смелые»

«Самые красивые, умные и нежные»

«Великие победы моей страны»

«Планируем поход в природу»

Мероприятия и дела класса:

Цель: организовать родительское самоуправление в классе, с опорой на которое начать работу по формированию детского самоуправления

Мероприятие

Цель

Вид сотрудничества

День знаний. Сказка силами родителей.

Развитие родительского самоуправления в классе

Родители и учитель

День рождения класса

Развитие родительского самоуправления в классе. Привлечение детей к подготовке классного праздника.

Учитель, родители и  дети

Посвящение в ученики

Развитие родительского самоуправления, организовать систему работы актива родителей – родительского комитета

Родительский комитет и учитель

Мои первые каникулы

Развитие родительского самоуправления, работы актива родителей – родительского комитета

Родительский комитет

Дружеская встреча по мини-футболу с командами пап и мальчиков на параллели  1-х классов

Вовлечение в школьную жизнь детей и  их пап

Родители, ученики, учитель

Новогодний карнавал

Развитие родительского самоуправления в классе. Привлечение детей к подготовке классного праздника.

Родители, ученики, учитель

Поездка в кукольный театр г.Архангельска «Я - культурный человек»

Развитие родительского самоуправления в классе.

Развитие самостоятельности и самоконтроля у детей.

РК, ученики, учитель

«Мой папа - самый быстрый, ловкий, умелый»

Вовлечение в школьную жизнь детей и  их пап

Родители, ученики, учитель

«8 Марта - мамин день»

Вовлечение в школьную жизнь детей и  их пап.

Развитие родительского самоуправления в классе.

Родители, ученики, учитель. Работа творческих групп детей

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Сплочение классного коллектива родителей и детей. Развитие родительского самоуправления в классе

Родители, ученики, учитель

Прощание с 1-м классом

Сплочение классного коллектива родителей и детей. Развитие родительского и детского самоуправления в классе

Родители, ученики, учитель. Работа творческих групп детей 

Поход

Развитие родительского и детского самоуправления в классе.

Работа творческих групп детей

Походы на каток, поездки в спортивный комплекс «Мечка», экскурсии в городской музей «Истоки», экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы»

Кружковая работа, направленная на развитие самостоятельного поведения, самоконтроля детей, их саморазвитие. Работа по преемственности с бывшими выпускниками. (совместные походы и мероприятия в бассейне, совместные агитбригада, праздники, классные часы с 5А классом)

«Водолейчик»

«Разговор о правильном питании»

Ожидаемые результаты:

  • Обретение чувства уверенности в себе.
  • Умение поддерживать других.
  • Осознание ответственности за свои поступки.
  • Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  • Гордость за свою семью
  • Проявления самостоятельности при поддержке семьи, одноклассников, учителя

Второй этап «Учимся дружить»

Период реализации - 2класс

ЦЕЛЬ: научить проявлять навыки сотрудничества в учебной и внеурочной деятельностях.

Мероприятия:

Классные часы:        (Сотрудничество с ДЮЦ )

ТЕМА

      I

Этика общения.

Доброе слово, как ясный день.

Когда идёшь по улице.

Дом, в котором ты живёшь.

О том, как нужно себя вести с папой, мамой и другими членами твоей семьи.

Нам счастье не сулит обида чья-то.

Узнай себя.

У тебя зазвонил телефон.

Да здравствует мыло душистое.

Поступки твои и других.

Умейте говорить комплименты.

     II

Этикет.

Повседневный этикет.

Если ты хозяин.

Мода! Мода!

Школьный этикет.

Школьный этикет.

Помни о других, ты не один на свете.

Внешкольный этикет.

Умение ценить свое и чужое время.

Мимика и жесты

    III

Этика отношения у окружающему.

Лесные уроки вежливости.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Как создать праздник.

Мероприятия и дела класса:

Цель: развивать родительское  и детское самоуправление в классе, организация работы творческих групп сменного состава.

Мероприятие

Цель

Вид сотрудничества

День знаний.

Развитие родительского самоуправления в классе

Родители и учитель

День здоровья. Поход.

Развитие родительского и детского самоуправления в классе.

Работа творческих групп детей

Праздник первой оценки

Развитие родительского самоуправления, родительского комитета

РК и учитель

Работа творческих групп детей

Игра «СОЛНЫШКО»

Развитие детского самоуправления в классе

Родительский комитет

Минута Славы

Развитие уверенности в детях, умения работать в команде.

Развитие детского самоуправления в классе

Дружеская встреча по мини-футболу с командами мальчиков на параллели  2-х классов

Развитие командного самоуправления в классе

Работа творческих групп детей и учитель

Новогодний театр

Развитие родительского  и детского самоуправления в классе

РК, ученики, учитель

Поездка в драмтеатр г.Архангельска

«Я - культурный человек»

Развитие самостоятельности и самоконтроля у детей.

РК, ученики, учитель

«Богатырская силушка»

Развитие детского самоуправления в классе

Работа творческих групп детей и учитель

«Дочки-матери»

Вовлечение в школьную жизнь детей и  их мам.

Развитие командного духа  класса.

Родители, ученики, учитель. Работа творческих групп детей

День семейного отдыха.

Я, ты, он, она – вместе дружная команда

Сплочение классного коллектива родителей и детей. Развитие родительского и детского самоуправления в классе

Родители, ученики, учитель

«Посеять в душах доброту»

Сплочение классного коллектива родителей и детей. Развитие родительского и детского самоуправления в классе

Родители, ученики, учитель. Работа творческих групп детей 

Поход

Развитие родительского и детского самоуправления в классе.

Работа творческих групп детей

Походы на каток, поездки в спортивный комплекс «Мечка», экскурсии в городской музей «Истоки», экскурсия в музеи г.Архангельска, Санкт-Петербурга. (совместные походы и мероприятия в бассейне, совместные агитбригада, праздники, классные часы с 6А классом)

Кружковая работа, направленная на развитие самостоятельного поведения, самоконтроля детей, их саморазвитие, на развитие умения строить дружеские отношения в творческой  группе.

«Водолейчик»

«Баскетбол»

«Шахматы»

Ожидаемые результаты:

  • Обретение чувства уверенности в себе.
  • Осознание ответственности за свои поступки.
  • Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  • Сопереживание за свою команду
  • Проявления самостоятельности при поддержке одноклассников, учителя
  • Стремление использовать свои умения на результативную работы коллектива
  • Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  • Умение брать ответственность за работу в команде на себя, умение поддерживать других.

Третий этап «Учимся дружить»

Период реализации - 3класс

ЦЕЛЬ: научить работать в команде (секторе) в учебной и внеурочной деятельностях.

Принципы работы в секторе:

- обдумай задание;

- оцени его реальность;

- определи этапы и сроки выполнения задания;

- отвергая, предлагай;

- сделав, проанализируй;

- помни: вместе мы – сила.

Мероприятия:

Классные часы:        (Сотрудничество с ДЮЦ)

ТЕМА

      I

Этика общения.

Здравствуйте, все.

Будем беречь друг друга.

Дружим с добрыми словами.

Любим добрые поступки.

Подари учителю слово и дело доброе.

Умеем общаться.

Каждый интересен.

Подарок коллективу.

     II

Этикет.

Премудрости дедушки Этикета.

За столом с дедушкой Этикетом.

Школьные правила этикета.

Когда рядом много людей.

Мы- зрители, мы- артисты.

Как решать семейные проблемы.

Чистый ручеёк нашей речки.

Встречаем Новый год.

     III

Этика человеческих отношений.

Душа- это наше творенье.

Отворите волшебные двери добра и доверия.

Хорошие песни к добру ведут.

Вглядись в себя, сравни с другим.

Помоги поднять себя.

О настоящем и поддельном.

Тепло родного дома.

Поздравляем наших мам.

Цветы, цветы- в них Родины душа.

Когда солнце тебе улыбается.

     IV

Этика отношений в коллективе.

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня.

Подарок коллективу.

Секретные советы девочкам и мальчикам.

Скажи себе сам.

Вот и стали добрей и умней.

Школе посвящается.

Мероприятия и дела класса:

Цель: развивать детское самоуправление в классе, организация работы секторов постоянного состава по планированию и проведению классных и школьных мероприятий.

Сектора и их обязанности:

Название сектора

Обязанности

Спортивный

отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий; 

Информационный

 Поиск интересной информации к мероприятиям, каждонедельные репортажи о событиях в школе,  городе, стране. Подготовка материалов из жизни класса для классного архива, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников; 

Трудовой

Забота о растениях класса, разведение редких зеленых насаждений, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, организуют подготовку кабинета к проведению мероприятий, праздников, для групповых или командных  дел. Планируют и организуют трудовые десанты в классе, мастер-классы по изготовлению подарков к тематическим праздникам..

Оформительский

Планируют и организуют оформление кабинета к праздникам, мероприятиям. Предлагают свои идеи по дизайну кабинета. Организуют другие сектора для своей деятельности, если им необходима помощь класса. Организуют активное участие в конкурсах по изобразительному искусству и рукоделию.

Культурно-массовый

Планируют и организуют содержательную развлекательную программу праздника, тематического вечера в классе. Подбирают музыкальное сопровождение мероприятий. Могут привлечь к сотрудничеству другие сектора. Исследуют запросы одноклассников на определение тематики мероприятий, которые будут проводиться  в классе.

Большая часть мероприятий планируется и разрабатывается по секторам под руководством учителя по принципу: «Сначала научи, потом требуй».

Роль учителя- помощник, консультант.

Мероприятие

Цель

Вид сотрудничества

День знаний.

Развитие родительского самоуправления в классе

Родители и учитель

День здоровья. Поход.

Развитие детского самоуправления в классе.

Работа секторов

АРБУЗНИК

Развитие родительского и детского самоуправления в классе.

РК и учитель

Работа секторов

День осенних именинников

Развитие детского самоуправления в классе

Работа секторов

и учитель

День матери и отца

Развитие уверенности в детях, умения работать в команде.

Работа секторов

и учитель

Дружеская встреча по баскетболу папы и мальчики класса

Развитие командного самоуправления в классе, преемственности с бывшими выпускниками

Работа секторов и учитель, ученики 7А класса

Новогодний бал

Развитие уверенности в детях, умения работать в команде.

Работа секторов

и учитель

Поездка в драмтеатр г.Архангельска

«Я - культурный человек»

Развитие самостоятельности и самоконтроля у детей.

РК, ученики, учитель

Литературная командная игра «Эдуарду Успенскому – 75 лет»

Организованные  самостоятельные выборы

Работа класса и командира

«Богатырская силушка»

Развитие детского самоуправления в классе

Работа творческих групп детей и учитель

«Дочки-матери»

Вовлечение в школьную жизнь детей и  их мам.

Развитие командного духа  класса.

Родители, ученики, учитель. Работа творческих групп детей

«Зарничка»

Сплочение классного коллектива

Работа творческих групп детей, командира класса

День семейного отдыха.

Я, ты, он, она – вместе дружная команда

Сплочение классного коллектива родителей и детей. Развитие родительского и детского самоуправления в классе

Родители, ученики, учитель

«Посеять в душах доброту»

Сплочение классного коллектива родителей и детей. Развитие родительского и детского самоуправления в классе

Родители, ученики, учитель. Работа творческих групп детей 

Поход

Развитие родительского и детского самоуправления в классе.

Работа творческих групп детей

Походы на каток, поездки в спортивный комплекс «Мечка», экскурсии в городской музей «Истоки», экскурсия в музеи г.Архангельска, Санкт-Петербурга.

Кружковая работа, направленная на развитие самостоятельного поведения, самоконтроля детей, их саморазвитие, на развитие умения строить дружеские отношения в творческой  группе.

«Водолейчик»

«Баскетбол»

«Шахматы»

Ожидаемые результаты:

  • Обретение чувства уверенности в себе.
  • Умение брать ответственность за работу в команде на себя, умение поддерживать других.
  • Расширение представлений о себе, своих возможностях, работая в команде.
  • Сопереживание за свою команду
  • Проявления самостоятельности, инициативы, толерантного отношения  к другим мнениям.
  • Стремление использовать свои умения на результативную работу команды, коллектива в целом.
  • Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  • Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Четвёртый этап «Учимся быть эффективными людьми»

Период реализации - 4класс

ЦЕЛЬ: научить брать ответственность на себя, самостоятельно контролировать свою жизнь, стремиться быть успешным человеком в учебной и внеурочной деятельностях.

Принципы педагогической поддержки развития самоуправления в классе:

  • «Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей» (Г. Гегель).
  • «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но всегда – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица» (И. Гете).
  • «Каждый человек – исключение» (К. Ижиковский).
  • «Детство – равноправная часть жизни, а не подготовка к её наиболее значительному, взрослому периоду» (И. Песталоцци).
  • «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» (С. Смайлс).
  • «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником» (М. Горький).
  • «Кто... умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе» (Я. Коменский).

Мероприятия:

Классные часы:        (Сотрудничество с ДЮЦ Николаева Н.А.)

ТЕМА

      I

Моя семья.

Вводное занятие.

Расскажи мне о себе.

Что значит моё имя.

Что значит моя фамилия.

Никто из нас не свалился с луны.

Память моей семьи.

Семейные реликвии.

Семейные традиции

Семейный альбом.

Итоговое занятие с родителями.

     II

Наша школа.

Направление поиска.

Как ты знаешь свою школу.

Итоговая игра- викторина

     III

Город, в котором живу я.

«Это было начало».

«Улицы города рассказывают».

«Мемориал памятник».

«Военное прошлое о. Ягодник».

Новодвинск литературный.

«Сторона родная».

Итоговая игра «Верите ли вы..?».

      IV

Край наш северный.

Знакомство с природой севера.

Русская изба.

Речка Мечка, бумажная фабрика.

Итоговый поход.

Мероприятия и дела класса:

Цель: развивать детское самоуправление в классе, организация работы секторов постоянного состава по планированию и проведению классных и школьных мероприятий.

Ученики самостоятельно решают в своём секторе, что они сделают для подготовки и проведения мероприятия, но всегда могут обратиться за советом к учителю или другому сектору.

Роль учителя – участник, наблюдатель.

Мероприятие

Цель

Вид сотрудничества

День знаний.

Развитие родительского самоуправления в классе

учитель

День здоровья. Поход.

Анализ уровня  детского самоуправления в классе.

Работа секторов

АРБУЗНИК

Анализ уровня  детского самоуправления в классе.

Работа секторов

День осенних именинников

Развитие детского самоуправления в классе

Работа секторов

и учитель

День матери и отца

Развитие уверенности в детях, умения работать в команде.

Работа секторов

и учитель

«Мои друзья – моё богатство»

Самостоятельная подготовка группами

Работа с одноклассниками-друзьями

Поездка в Малые Карелы

«Зимние забавы»

Развитие самостоятельности и самоконтроля у детей.

РК, ученики, учитель

Дружеская встреча по футболу с  мальчиками на параллели 4-х классов

Развитие командного самоуправления в классе,

Работа секторов, командира класса 

Тематический классный час «Экологический след» (экологический фонд

г. Архангельск);

Развитие самоуправления в классе

Работа секторов

«Весёлые старты к 23 февраля» на параллели 4-х классов

Организованные  самостоятельные выборы

Работа класса и командира

День зимних именинников

Организованные  самостоятельные выборы

Работа секторов  и командира

«Мисс весна 2014»

Организованные  самостоятельные выборы

Работа девочек и групп поддержки- мальчиков

«Пионербол» между девочками на параллели 4-х классов

Организованные  самостоятельные выборы

Работа девочек и групп поддержки- мальчиков

«Весёлые старты к 8 марта» на параллели 4-х классов

Организованные  самостоятельные выборы

Работа девочек и групп поддержки- мальчиков

Акция «Книге – вторая жизнь» по инициативе командира класса

Развитие инициативности, воплощение задуманного дела, поддержка класса

Работа секторов  и командира

Экологическая агитбригада «Сохраним лес»

Сотрудничество с 3Б классом(преемственность), обмен опытом с младшими

Работа класса и командира

День семейного отдыха.

«МЫ предлагаем….»

Организованные  самостоятельные выборы, проявление инициативы и самостоятельное воплощение

Работа секторов и командира

Литературно-историческая постановка

«Патриотизм зажигает сердца»

Развитие самоуправления в классе, преемственности с младшими классами

Работа секторов и командира

Прощание с начальной школой.

Развитие уверенности в детях, умения работать в команде.

Работа секторов

и учитель

Годовой конкурс «УЧЕНИК и УЧЕНИЦА  года»

Развитие самоуправления в классе, умения определять  лидерские качества в одноклассниках

Работа секторов

и учитель

Поход

Развитие родительского и детского самоуправления в классе.

Работа творческих групп детей

Ожидаемый результат:


         1) Обогащение личного опыта младших школьников социально и личностно-значимым содержанием;
         2) Проявление свойств характеристик, поступков, ожидаемых в качестве результата воспитательной деятельности;
         3)  Формирование управленческого мышления, которое способствует формированию таких умений, как:

- предвидеть последствия своих действий и действий коллектива;

- оценивать создавшуюся ситуацию и находить оптимальное решение;

- анализировать и синтезировать воспринимаемую

   управленческую информацию;

- аргументировано и логично отстаивать свое мнение;

- устанавливать деловые отношения с товарищами и педагогами.

4) Учащиеся  приобретают ряд моральных качеств, необходимых

    человеку нашего времени, таких как:

- прежде всего, это личная ответственность каждого за общее дело, за успехи своего коллектива, глубокая преданность общим задачам. Выступая при правильной постановке самоуправления в роли уполномоченных коллектива, дети приучаются видеть в интересах общего дела свои личные интересы.

5)Участие в самоуправлении развивает в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое. В этом случае инициатива является личным вкладом каждого члена коллектива в улучшение работы и жизни школы в целом.

 Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то  думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

           Самоуправление в начальной школе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому  счёту  мы  сможем  воспитать  детей  своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши  воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего быта

Литература:

  1. Диреклеева Н.И.  Справочник классного руководителя. 5-11 классы. – М.: "ВАКО", 2003. – (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление. Книга для старшеклассников. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
  4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  5. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: Пособие для классных руководителей и педагогов-организаторов. – Мн.: "Полымя", 1998.
  6. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн.: Выш. шк. – 2002.
  7. К.Кволс «Радость воспитания». – СПб.: ИД «Весь», 2003.
  8. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/ Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  9. Лутошкин А.Н.  Как вести за собой. – М., 1986.
  10. Педагогическая диагностика в школе/ Под ред. А.И.Кочетова. – Мн., 1987.
  11. Е.Н. Степанов «Классный руководитель: Современная модель
  12. воспитательной деятельности»
  13.  http://www.zavuch.info/methodlib/51/
  14.  http://30astr-s6.edusite.ru/p54aa1.html
  15.  http://www.koipkro.kostroma.ru/SitePages/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов

Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов  МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...

Презентация "Система работы учителя начальных классов по привитию читательского интереса ребёнку".

Данная презентация является приложением к выступлению на педагогическом совете. Автор: Пономаренко Л.Н....

Система работы учителя начальных классов Демочко Галины Яковлевны

Данный ресурс представляет систему работы учителя начальных классов....

Описание системы работы учителя начальных классов.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия о...

Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"

Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"...