Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Сухова Марина Михайловна

Логопедическое  занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в  игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увлекательные задания позволят заинтересовать детей и полноценно добиться осуществления речевой задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:

              « Автоматизация звука: Р»

Цели занятия:

              Логопедические:

Учить различать звук: р, в устной речи.

Формировать умение различать в словах, предложениях, тексте.

Упражнять в самостоятельном подборе слов.

Автоматизация звука на уровне слова, предложения, чистоговорки.

Совершенствовать выразительное и  плавное чтение целым словом.

Расширение  активного словарного запаса.

Закрепить знания о звуках, буквах.

Развитие фонематического восприятия, буквенного гнозиса.

Развитие устной речи. Развитие мелкой моторики.

              Неречевые:

Развитие мышления. Развитие мотивации к обучению.

Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.

Совершенствование зрительно-моторной координации, ориентировка в пространстве, умение  двигаться в соответствии с музыкой.

Оборудование:

Компьютер или магнитофон с логоритмическим диском, карточки со чистоговорками, тесты для чтения, картинки на магнитах, круг со стрелкой и буквами, масса из пенопласта для лепки, смайлики (для образца)

Деятельность логопеда:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

- У буквы Р, сегодня день рождения. Мы будем её поздравлять, играть, читать, выполнять разные интересные задания.

- Вы уже научились правильно произносить звук Р!

3. Автоматизация звука.

- Повторите за мной слова:

морковь, Рома, пирог, сахар, ручка, картина, утро, портфель, тигр, кружка.

- Повторите предложения:

Маша пишет. Рая рисует. Артём учится. Сергей читает. Егор поёт.

- Повторяйте за мной правильно и чётко, чистоговорки:

Ра-ра – гора

Ра-ра –игра

Ир-ир- мир

Ор-ор –помидор

ры-ры-шары

ро-о-ведро

ры-ры-комары

4. Задание « Прятки»

- Буква Р решила поиграть с вами в прятки. Попробуйте найти все буквы Р, и обвести их.

5. Задание « Подарки»

- На день рождения нужно приходить с подарками, сейчас мы будем находить нужные картинки-подарки, но они должны быть только со звуком Р.

- Молодцы!

6. Чтение

- На день рождения к букве Р, спешит много друзей. Они уже собрались за праздничным столом, сейчас мы с ними познакомимся.

- Прочитайте, узнайте их имена.

- А какие имена со звуком Р, вы можете еще назвать?

Физминутка ( с элементами  логоритмики Е. Железновой)

- Продолжаем отмечать наш праздник. Давайте веселиться и танцевать!

- Выходите, становитесь в круг!

7. Игра «Поле чудес»

- Чтобы день рождения не был скучным, давайте поиграем в игру

 « Поле чудес».

 Раскручиваем стрелку, которая укажет букву, с которой вы должны придумать слово по моему заданию.

- назовите слово с буквой, которую определила стрелка, обозначающего: фрукт, овощ, мебель, посуду, школьные принадлежности, транспорт.

8. Работа с массой для лепки.

-Ребята мы готовили подарки для Р, из картинок, но я хочу предложить вам приготовить их своими руками. Давайте вылепим вот такого весёлого человечка, чтобы у всех стало хорошее настроение!

9. Рефлексия.

- Какие замечательные, весёлые человечки у вас получились!

- А какое настроение у вас?

- Наш день рождения подошел к концу.

10. Итог занятия.

- Вам понравился наш праздник?

- Букве Р, тоже понравилось как вы выполняли для неё задание, а самое главное вы правильно её произносили.

- Желаю вам успехов, и забывайте про букву Р, произносите её всегда правильно!

Деятельность детей:

Дети занимают свои места

Дети отраженно, по очереди, за логопедом повторяют речевой материал, чётко артикулируя звук.

У каждого  карточки с заданием

Ребята выполняют задания , выбирают нужные картинки на магнитах

Ребята по очереди, читают имена

Ребята придумывают имена и называют их

Выполнение логоритмических упражнений под музыку

Дети сидят по кругу за столом, и определяют буквы с помощью стрелки

 

Дети лепят по предложенному образцу

Деятельность учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....

конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»

Конспект  логопедического  занятияпо  теме:  «Автоматизация  звуков  [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"

В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...