Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’

(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)

 

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у

чить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

 

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

 

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

 

Оборудование:  карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’

(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)

Задачи:

Образовательные: 

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у

чить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование:  карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Слайд 1)

Дыхательная гимнатика.

Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

Звук [К]:

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)

Звук [Г]:

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)

На какие звуки начинаются слова?

 II. Основная часть. (Слайд 2)

  1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

  1. Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд 3)

Работа в тетради (задание 1,2): (Смотреть приложение к конспекту)

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.

  • Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.
  •  Слоги:

А                Е                        И

Ю                О                        А        

Игра с мячом.

Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.

Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… итд.

Игра «В магазине». (Слайд 4)

Гном пошел в магазин.  Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Г – Г’. Запишите слова.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне слова:

Игра «Улей»

Друг Гнома медвежонок Гоша разводит пчел, помогите пчелам отыскать свой улей. (Работа в тетрадях).

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 5)

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 6)

ФИЗ. МИНУТКА

  1. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:

Красный                        колбаса

Голосистый                гора

Высокая                        галстук

Копченая                петушок

Проверь себя (Слайд 7)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне текста.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 8).

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.

IV Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков [ Г ] - [ Г ’] , [ К ] - [ К ’]

Слайд 2

Дайте характеристику звукам:

Слайд 3

УГАДАЙТЕ СЛОГ А Ю Е О И А

Слайд 5

Вставь пропущенные слоги, запиши в два столбика: ГА КА Ду …, ру …, но…, доро …, гор…, вил…, загад …, раду…, вет …, ро …, бел…, верёв …, отва … .

Слайд 6

Проверь себя: Дуга нога дорога горка загадка радуга рога отвага рука вилка ветка белка верёвка

Слайд 7

Проверь себя: Красный галстук, голосис-тый петушок, высокая го-ра , копченая колбаса

Слайд 8

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и… ра . Очень полезная черная и… ра . В саду цветет … алина . Катину подругу зовут … алина .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук Ч"

Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....

Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...

Конспект логопедического занятия «Звуко – буквенный анализ и синтез»

Логопедическая тема: «Звуко – буквенный анализ и синтез».Грамматическая тема: «Слово и его значение».Лексическая тема: «Ягоды, овощи, фрукты – витаминные прод...