Проект "Гости из прошлого"
проект (2 класс) на тему

Вайнер Анжела Ефимовна

Проект "Гости из прошлого" познакомит с жизнью мамонтов в ЯкутииЮ их местоположением.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный дневник экспедиции по проекту АК «АЛРОСА» в номинации «Природа и мы» «Гости из прошлого» Выполнили ученики 3Б класса. Куратор Вайнер А. Е.

Слайд 2

Цель: 1. Выяснить почему мамонта называют символом Якутии 2. Составить хронологическую таблицу останков мамонтов на территории Якутии. 3. Узнать, что символизирует мамонт на гербах улусов и городов Задачи: 1. Подобрать и изучить соответствующую литературу. 2 . На основе известных фактов составить хронологическую таблицу находок останков мамонтов. 3 . Посетить виртуально музей Мамонта. 4 . Изготовить макет мамонтенка 5. Создать электронный дневник экспедиции. Гипотеза Якутия –Родина мамонтов.

Слайд 3

Как выглядел мамонт МАМОНТ ( Mammuthus ), вымерший слон отряда хоботных; крупное растительноядное животное с массивным туловищем на столбообразных ногах, из которых задние короче передних . По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индийским слоном, которого он несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. В верхней челюсти — выступающие вперед бивни, представляющие собой по происхождению вторые резцы. Длина их достигала до 4 м в длину, вес - до 100 кг. Скорее всего, бивнями мамонты разгребали снег в поисках корма: травы, мхов, папоротников и мелких кустарников. За один день этот зверь потреблял до 100 кг грубой растительной пищи, которую ему приходилось перетирать четырьмя огромными коренными зубами — каждый весил около 8 кг. Мамонты жили в тундре, травянистых степях и лесостепи. Кожа мамонта была покрыта густой рыжеватой или черной шерстью, среди которой выдавались грубые, длинные, щетинистые волосы. На шее и задней части головы эти волосы вырастали в гриву, спускавшуюся почти до колен. От холода мамонта также защищал густой слой подкожного жира .

Слайд 4

Аллайховский улус Булунский улус Усть-Янский улус Нижнекалымский улус

Слайд 5

Герб МО "УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС " Фигура мамонта указывает, что на территории Усть-Янского улуса проживали мамонты, о чем свидетельствуют неоднократные находки их останков. Мамонт символизирует мужество, выносливость людей, проживающих в суровых условиях Заполярья. Бивни мамонта и ногти на лапах аллегорически отражают экономическую специфику экономики Усть-Янского улуса, являющегося центром золотодобывающей (золотой цвет) и оловодобывающей (серебряный цвет) промышленности Якутии. Серебряный цвет поля щита символизирует бескрайние арктические просторы, большую часть года покрытые снегом; золотой цвет поля щита – полярный день, обилие солнечных дней. Пурпурный мамонт – символ самоотверженности, благородства, силы и надежды.

Слайд 6

Герб города СРЕДНЕКОЛЫМСКА Его официальное описание гласит: "В серебряном поле червлёный (красный) с глазами в цвет поля восстающий мамонт, сопровождаемый в верхнем левом углу выходящим червлёным сияющим солнцем (без изображения лица), а в правом нижнем углу парой зелёных елей. Поверх всего зелёная оконечность, обременённая чешуйчато изогнутым серебряным поясом, имеющим внутреннюю синюю , кайму , вверху - узкую, внизу - обычной ширины".

Слайд 7

ЭМБЛЕМЫ Герб, или в нашем случае, эмблема - символ ЯГУ Эмблема –Международных спортивных игр «Дети Азии» Символ сочинской Олимпиады

Слайд 8

МУЗЕЙ МАМОНТА Музей мамонта в Якутске - единственный в мире музей, экспозиция которого целиком и полностью посвящена эпохе мамонтов. Музей находится в Якутске - ведь именно в недрах Якутии были обнаружены известные во всем мире уникальные находки давно минувшей эпохи. Благодаря многолетним усилиям ученых эти находки стали бесценными музейными экспонатами, которые украшают залы многих российских музеев. Один из таких экспонатов - полный скелет мамонта - выставлен в музее истории в Париже. Якутский музей мамонта в Якутске был создан в 1991 году. Результатом полевых экспедиций последних лет стали ценные палеонтологические находки - остатки трупа двухмесячного мамонтенка с сохранившимися головой, хоботом и ногой (1990), часть кожи головы мамонта с глазницей и ухом, часть стопы и ноги этого исполина (1994-1997 гг.) Здесь хранится муляж знаменитого мамонтенка «Димы» – самый привлекательный для юных посетителей экспонат. Э кскурсоводы – люди ученые и потому немного сумасшедшие – рассказывают о своих любимцах с таким пылом, будто видели их живьем.

Слайд 10

Хронологическая таблица находок останков мамонтовой фауны Год Местонахождение Кем найдено Состояние находки 1723 В 200 верстах от Якутска Спиридон Портянгин Голова мамонта 1724 Восточный берег р. Индигирка Русский промышленник Василий Ерлов Голова мамонта, другие кости с остатками кожи и шерсти. 1727 Путешественник, доктор Д.Г.Мессершмидту Останки мамонта 1739 Вдоль северных берегов Сибири от р. Лены Харитон Лаптев Останки трупов мамонтов и носорогов 1799 На обрыве быковской протоки лены Охотник Осип Шумахов Обнаружил мерзлый труп водяного быка, так называли мамонта 1806 Эжкспедиция Петербургской Академии наук под руководством М.Ф. Адамса Был раскопан скелет мамонта 1867 На берегу реки Аччыгый Хомус -юрях Тунгусским охотником Кости мамонта, большой кусок кожи. 1869 Р. Шандрин Охотник якут Изолированная ступня задней и передней ноги мамонта 1886 Р. Буор - Юрях Тунгус Слепцов Остатки мамонта с мягкими тканями и с шерстью

Слайд 11

Хронологическая таблица находок останков мамонтовой фауны Летом 1900 В р. Березовка в 300 км от Среднеколымска Обнаружил труп мамонта 1908 На реке Санга Юрях (северная часть Яно - Индигирской низменности) Геолог К.А. Волосович Второй по сохранности мамонт 1952 Хапташинский яр Вытаивающий труп мамонта 1970 Река Берелях в бассейне индигирки Группа специалистов Верещагин Н.К, Б.С.Русанов , П.А. Лазарев, О.В.Гриненко и др. Раскопано около 10 000 костей принадлежавших 160 мамонтам. Береляхское кладбище мамонтов. 1990 Абыйский улус Шкура мамонта и кости 2001 Кости мамонта, нога с мясом и кожей 2002 Река Муксунуоха Усть- Янском районе Якутии Экспедиция ученых из Новосибирска, Якутска и Японии Две замороженные ноги мамонта Октябрь 2004 Пос. Усть – Нера Оймяконского улуса Бульдозеристом Александром Волковым Останки мамонтенка, пятого в мире 1886 Р. Буор - Юрях Тунгус Слепцов Остатки мамонта с мягкими тканями и с шерстью Летом 1900 В р. Березовка в 300 км от Среднеколымска Обнаружил труп мамонта

Слайд 12

Местонахождения останков мамонтов на территории Хангаласского улуса Год местонахождение Кем найдено Состояние находки 1976 12 км. От Улахан – Аан р. Хаастаах Иванов С. Зубы мамонта 1986 Село Тумул Громов Н.Н Бивень маонта 1995 Р. Куруннаах 14 км по р. Лена от стоянки теплоходов на Ленских Столбах Школьники Ойской школы Часть локтевой кости, фрагмент трубчатой кости 1996 Р. Куруннаах 14 км по р. Лена от стоянки теплоходов на Ленских Столбах Школьники Ойской школы Фрагменты бивней, коренные зубы, фрагмент ребер, черепа и трубчатых костей. 1998 Р. Куруннаах 14 км по р. Лена от стоянки теплоходов на Ленских Столбах Школьники Ойской школы Коренной зуб, фрагменты бивня, позвонка, ребра 2000 С. Улахан Аан Пудов А.А. Бивень мамонта 2000 С. Едяй р. Тарыннаах Кельцинов Д.Д. Бивень мамонта 2002 С. Синск, Улахан Тарыын Асеритов В.Д. Бивень мамонта 2002 Р. Ньиргийэ Школьники Ойской школы Фрагменты костей мамонта 2003 р. Ботуома Школьники Ойской школы фрагменты бивней, ребра, трубчатых костей и фрагменты таза 2004 и. Мохсоголлох. на карьере Стародуб М.И бивень мамонта 2004 устье р. Куруннаах Школьники Ойской школы Бивни мамонта

Слайд 13

Берелёхское кладбище мамонтов Мамонты на земле существовали продолжительный период времени и численность их была велика, больше всего их было в Сибири, а Сибирь всегда была «вечным холодильником земли». Б ивни этих удивительных доисторических животных в достаточном количестве сохранились в вечной мерзлоте , так называемые мамонтовые «кладбища». Самое большое кладбище мамонтов находится в нижнем притоке Индигирки на р. Берелях . Кладбище получило мировую известность, и было названо Береляхским . З а месяц работ здесь откопали 8,5 тысячи костей от 140 особей. Берелехское кладбище мамонтов – считается памятником природы, и объявлен особо охраняемым геологическим объектом.

Слайд 14

Мамонтенок Дима Около 40 тысяч лет тому назад в верховьях реки Колымы случилась беда. Шестимесячный мамонтенок отбился от стада. Потеряв мать, он бродил в зарослях травы и кустарниковой ивы у реки, пытаясь самостоятельно прокормиться. Он совсем отощал и ослаб. Однажды он провалился в илистое колодцеобразное маленькое озеро — таких было много в промерзшей земле берегового склона. Озеро было неглубокое, но с холодной водой и отвесными стенками. Малыш тщетно пытался выбраться. Вскоре он замерз, захлебнулся и ушел под воду. Тело его опустилось на дно и там примерзло ко льду. Вскоре его занесло илом, а с наступлением морозов озерцо промерзло до самого дна. Туша мамонтенка оказалась скованной в льдисто-илистой массе. Это обстоятельство впоследствии принесло мамонтенку поистине мировую известность . Мамонтенок Дима, найденный в 1977 г . под Магаданом, очень хорошо сохранился в куске льда. Мамонтенку присвоили имя Дима, по названию небольшого ключа Дима, рядом с которым он был найден. Гости из прошлого

Слайд 15

Синквейны Мамонт. Большой, лохматый. Выживает, питается, защищается. У мамонта ценятся бивни. Сокровище Якутии. Севрюгина Виктория Мамонт. Массивный, сильный. Питается, живёт, замерзает. Мамонты – символы Якутии. Слон. Дахина Дарья Мамонт. Крупный, милый. Восторгает, защищается, трубит. Мамонт – бедное, замёрзшее животное. Животное. Гусихина Екатерина. Мамонтёнок. Славный, одинокий. Ищет, пытается выжить, замерзает. Дима самый лучший мамонтёнок . Малыш . Ефремов Глеб.

Слайд 16

Заключение Самым заметным и загадочным явлением природной среды Якутии, получившим широкую известность в мире, являются мамонты. Оказалось, что многолетняя мерзлота, при всей своей загадочности, таила в себе тайну еще более сложную и занимательную: словно в многовековом природном холодильнике, сохранились туши и скелеты мамонтов . Наша работа отражает лишь малую часть той огромной работы, что была проделана несколькими поколениями ученых - палеонтологов. Мы считаем, что чем больше детей ознакомится с содержанием н ашей работы , тем больше вероятность того, что затронутые в ней вопросы заинтересуют пытливые умы, и мы узнаем еще много нового, интересного и полезного о мире мамонтов. Ведь не зная прошлого, нельзя быть вполне уверенным в своем будущем. В этом заключается актуальность и новизна нашей работы .

Слайд 17

Подарок для школьного музея

Слайд 18

Гости из прошлого Урок труда

Слайд 19

«Найден скелет мамонта! Учёные палеонтологи должны восстановить внешний вид животного на основании фотографии его скелета и своих знаний. А так же, нужно воссоздать окружающую среду этого древнего животного».

Слайд 20

Мамонт по размерам не превосходил современных слонов, но его тело было массивнее, а ноги короче, он обладал густой шерстью и длинными изогнутыми бивнями; последние могли служить мамонту для добывания пищи из-под снега в зимнее время года.

Слайд 21

Для урока нам понадобятся: • альбомные листы (половинка а4-го формата), • пластилин, цветная бумага и цветной картон, • цветные карандаши или фломастеры, • ножницы и клей.

Слайд 22

. 1 шаг. Вы можете распечатать скелет мамонта с нашего сайта или попробовать самостоятельно его нарисовать на половинке альбомного листа

Слайд 23

2 шаг. Выбираем пластилин для лепки основной формы мамонта (например - коричневый): для лепки может понадобиться несколько кусков одного цвета. Делаем основную форму - тело мамонта, прижимая его к листу ориентируясь на изображение скелета:

Слайд 24

После этого приступаем к изготовлению шерсти. Скатываем в руках тонкие «колбаски» и прикрепляем в тех местах, где у мамонта росла шерсть: на глову , спину и вдоль хребта:

Слайд 25

3 шаг. Когда мы видим, что мамонт достаточно покрыт шерстью, мы можем перейти к изготовлению деталей средней величины – глаз.

Слайд 26

Теперь делаем ушко и бивни.

Слайд 27

После чего можно сделать хвостик и ногти на ногах: С помощью карандаша процарапаем некоторые детали, такие как коленки, морщинки и рот:

Слайд 29

Этапы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."

Утренник, посвящённый Дню Победы....

Внеклассное мероприятие к празднику Победы "Прошла война, прошла беда..."

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Несет огромное воспитательное значение. Показывает все ужасы войны. Положение детей во время войны. Недопущение такой беды снова....

Прошла война, прошла беда

«Прошла война, прошла беда». Учитель; Чепрасова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классов МОУ «СОШ № 61»           Форма мероприятия – устный журнал.Уч...

" Прошла война, прошла беда"

Разработка воспитательного мероприятия к Дню Победы....

Прошла война, прошла беда.

Данная презентация может использована на классном часе или мероприятии, посвященная дню Победы....

Линейка в начальной школе к празднику 9 мая "Прошла война, прошла беда"

В сценарий линейки, посвященной  Дню Победы,  вошли некоторые исторические факты, стихи о войне и победе, песни...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Прошла война, прошла беда…»

Цели:- формирование гражданского самосознания учащихся;- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;- развитие интереса к истории,  к жизни людей, к своей семь...