УМК "Начальная школа 21 века" окружающий мир 1 класс "Ты и вещи"
план-конспект урока (1 класс) по теме

План - конспект урока по окружающему миру. Тема урока  "Ты и вещи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_i_veshchi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

По теме « Ты и вещи».

Учитель:  Тарасова Г.В.

2013 – 2014уч.г.

Цель : Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме « Ты и вещи.»    

      Задачи:

  • личностные:
  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Взаимодействие со сверстниками.
  • Оценивать свои поступки и свои действия.
  • Уметь применять знания ЗОЖ
  • Положительное отношение к школе.

  • регулятивные:  
  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • принимать и сохранять учебную задачу
  • выполнять учебные действия
  • уметь оценивать правильность выполнения действий.

  • познавательные:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • совершенствовать уровень развития речи
  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • рефлексия способов и условий действия

  • коммуникативные:
  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • развивать умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в  коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ожидаемый результат:

  • знать о многообразии профессий, их особенности и назначение
  • знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами
  • повышение активности учащихся  на уроке для  улучшения результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни
  • обогащение словарного запаса

Ход урока.

 I. Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

                         Вот и прозвенел звонок.

                         Начинается урок.

                         Мы  друг к другу повернулись

                         Улыбнулись, улыбнулись.

                         Пусть сегодняшний урок

                         Радость общения нам принесет.

2. Самоопределение к деятельности.

    - Как будем работать на уроке , чтобы он прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать друг другу)

   - Ребята, наш урок я начну такими словами:

Добрые люди день начинают работой. (Слайд 1)

- Вы ещё маленькие, но я считаю , что вы уже трудитесь. Докажите верность,  моих слов. (ответы детей)

Вывод:

Учение тоже труд и труд не простой.

-Зачем люди трудятся? (Ответы детей)

3. Введение в  тему урока.

1).Игра  на классификацию.

- Поиграем с вами в игру «К чему относятся эти предметы?».  У вас на партах лежат таблички. Назовите их. ()

-Я назову три предмета, а вы поднимите карточку с названием Мебель, одежда, посуда, обувь, учебные принадлежности, туалетные принадлежности, электроприборы, объединяющим их.

- Пенал, учебник, тетрадь – это… (учебные принадлежности)

- Зубная щётка, мыло, зубная паста – это…(туалетные принадлежности)

- Пылесос, утюг, телевизор – это…(электроприборы)

- Какое задание мы с вами выполнили, когда провели игру? (разделили предметы на группы по  признакам)

2).Постановка проблемной задачи.

- Какую роль в нашей жизни играют все названные нами группы предметов? (о необходимости предметов в жизни каждого человека)

- Подумайте и скажите, а каким образом эти предметы оказались у каждого из нас?

- В жизни нас окружают удобные вещи и предметы, которые очень нужны нам, но мы к ним так привыкли, что не всегда замечаем. А ведь все они созданы людьми различных  профессий.

Попробуйте объяснить значение слова «профессия» (профессия – это занятие человека, его специальность, трудовая деятельность)

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о разных профессиях. И не только…(слайд2)

4. Включение в учебную деятельность.

- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное  путешествие в мир профессий. ( Слайд 3)

Работа в тетрадях

- Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу

- Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?

- Давайте проверим правильность вашего выбора (слайд 4)

- Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)

Словарная работа:

Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.

Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.

Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.

Физминутка.

- Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.

  • Повар доит корову?
  • Таксист перевозит людей?
  • Клоун стрижет волосы людям?
  • Садовод ухаживает за садом?
  • Продавец шьет одежду?
  • Полицейский ловит преступников?

- А какие профессии людей вы ещё знаете?

- Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, чья профессия  важнее и нужнее  людям.

- Подумайте, что было бы  (слайд5)
Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые 
По улице зимой!

- Подумайте, что было бы  (слайд6)
Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Подумайте, что было бы,   (слайд7)
Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

- Сказал учитель в школе бы:  (слайд8)

- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!

- Какой вывод можно сделать?

Вывод:  Сегодня  мы узнали много интересного о нужных вещах и их производителях - людях умелых, старательных, трудолюбивых.
- Что же в жизни является главным? (Это труд)

Физкультминутка

-Наши лётчики – пилоты

 Приготовились к полёту.

Подметает дворник двор,

 Убирает дворник  сор.

Я - шофёр, помыл машину

Сел за руль  и выгнул спину.

. Инсценирование.
Учитель.
Послушайте пословицу. (слайд9)
Каков мастер, такова и работа.
- Объясните смысл. (Люди к своей работе относятся по – разному )
-
Послушайте, какая история однажды приключилась с Федорой в сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского

инсценировка

- Почему сказка так называется?
- Какое горе случилось с Федорой?
- Кто в этом виноват?
- Как героиня относилась к своим вещам и к чему это привело?
Слайд 10).
-
Выбери слова, которыми можно охарактеризовать Федору. (Слайд 10).

(Неряха, трудолюбивая, грязнуля, заботливая,  опрятная, ленивая, аккуратная)
-
Почему нужно бережно относиться к вещам? (высказывания детей)

Игра «Путешествие в мастерскую» (групповая работа)
слайд 11)
Учитель.
А сейчас  я предлагаю отправиться в город мастеров.

 В нём 3 улицы, 3 цеха : гончарный цех (1 ряд) для украшения глиняных ваз, в цех шитья (2 ряд) для изготовления одежды для кукол, в слесарную мастерскую (3 ряд), чтобы отремонтировать паровоз.
- Ребята 1 ряда составляют аппликации из геометрических фигур для украшения ваз (при помощи клея),

2 ряда - дорисовывают узоры на кукольных платьях (при помощи карандашей),

3 ряда - собирают разрезанную на части картинку «Паровоз».
После выполнения работы оформляется выставка изделий. Мастера показывают свои изделия и рассказывают для чего они предназначены.

 

 Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Сегодня мы говорили о людях труда и о вещах, которые они производят.

Узнайте у своих родителей о назначении вещей, которыми пользуется ваша семья в обиходе. 

- Послушайте стихотворение С.Маршака «Береги свои вещи!» о том, как следует относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

- Какие открытия вы для себя сделали?  (слайд12)

Я узнал…

Я научился…
Я запомнил…

Рефлексия.
- Ребята, если урок вам понравился, запомнился, тогда вы уходите с каким настроением?

- А если не понравился и вы ничего не запомнили, тогда с каким настроением?

-Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению и такое же солнышко подарите нашим гостям, чтобы они тоже ушли с хорошим настроением. (слайд13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2, 3, 4 нче класста " Тапкырлау. Ныгыту" темасына математика дәресе

Татарстан Республикасы Сарман муниципальрайоныКүтәмәле төп гомуми белем бирү мәктәбе    2, 3, 4 нче класста математикадан ачык дәрес  Тема:”Тапкырлау. Ныгыту”...

1 класста математика дәресе .Тема: 7 саны һәм цифры

" Перспективалы башлангыч мәктәп "  УМК сы буенча 1 класста математикадан дәрес -конспекты...

Фигыль турында кабатлау. Презентация. 4 класста татар теле дәресе.

Презентациядә фигыль турында үтелгәннәрне кабатлауга сораулар, терәк схемалар һәм күнегүләр бирелгән.  Алар йомгаклау дәресе өчен тәкъдим ителә....

Сценарий: «Байырлыг, эге школа.» (4-ку классты доозуп турарынын байырлалы.)

Сут-Хол кожуунКара-Чыраа ортумак школазы.     Сценарий: «Байырлыг, эге школа.»(4-ку классты доозуп турарынын байырлалы.)     Тургускан баш...

"Нужные вещи из ненужных вещей"

Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала...

Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс

В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания....

Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"

Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....