Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс
материал (1 класс) на тему

В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_i_my_kak_upakovyvat_veshchi.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Экономика: первые шаги»

Тема: «Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковывать вещи»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми правил упаковывания вещей.

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания, желание больше узнать, оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, осуществлять итоговый контроль деятельности("что сделано") и послеоперационный контроль ("как выполнена каждая операция").

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства,участвовать в общей беседе.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Использованная литература: Татьяна Смирнова экономическая сказка для детей «Дом в Обычном переулке»

Сценарий занятия:

I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Дорогие ребят, садитесь удобно.  Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также  тепло и уютно.

II. Актуализация и пробное действие.

Прослушайте следующую главу из экономической сказки Т.В. Смирновой «Дом в Обычном переулке». Глава шестая «Сборы на дачу»

 Вопросы для обучающихся. 

-Куда собралась переезжать вся семья?

-Как папа попросил семью собрать и перевезти все вещи? (в один рейс, не брать с собой не нужные вещи) Почему он так сказал? (из-за подорожания бензина)

- Так что же такое подорожание?

-Сегодня мы с вами продолжим тему переезда. А именно поговорим о том, как правильно упаковывать перевозить различные вещи.

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

1. Беседа

-Ребята, как вы думаете, какая цель нашего занятия? (узнать, как правильно упаковывать и перевозить вещи, как сохранить их в целости при перевозке, ничего не потерять)

IV. Реализация проекта занятия.

1. Раскрытие темы

Все ценное – с собой.

Собирая домашние вещи, не забывайте о самом главном. Банковские карты, деньги, документы, драгоценности и необходимые лекарства следует упаковать отдельно и перевозить самостоятельно, чтобы избежать их утери.

Соблюдайте последовательность

При упаковке вещей удобнее придерживаться определенной последовательности. Для начала складывайте вещи с антресолей и шкафов: они менее востребованы и не нуждаются в деликатном обхождении. Книги – вторые в очереди. Как только вы с ними покончите, можете приступать к одежде и обуви. Бытовая техника и кухонная утварь укладываются в последнюю очередь, так как эти предметы требуют тщательной и аккуратной упаковки.

Не забывайте о совместимости предметов.

Не стоит складывать одежду, книги или документы рядом с маслянистыми, красящими веществами. Пищевые продукты и посуду сложите как можно дальше от так называемой бытовой химии. Хрупкая посуда, растения, статуэтки, ткани и картины могут быть испорчены тяжелыми и острыми предметами.

Берегите уголки книг и документов.

Казалось бы, особого внимания книги и документы не требуют, однако не стоит забывать о бережном обращении с вещами.

Самое «нежное» место у бумажных изделий – уголки. Для их защиты необходимо сложить книги в стопки по 15 – 20 штук и обернуть в плотную бумагу.

Не жалейте коробок для одежды и обуви.

Перед тем как приступить к упаковке предметов гардероба, нужно запастись большим количеством различных коробок, ящиков, пакетов, мешков и прочего упаковочного материала.

Объемные тканевые изделия, будь то шторы, шубы, куртки, одеяла, скатерти - очень удобно упаковывать в пластиковые мешки. Для летней и демисезонной одежды сгодятся чемоданы, дорожные сумки или большие пакеты.

Вещи, которые не следует мять, можно поместить в тканевые или пластиковые чехлы. Их перевозят на плечиках или в больших коробках.

Спрячьте концы острых предметов

При упаковке острых предметов (ножей, спиц, шампуров, ножниц) соблюдайте главное правило – прячьте заостренные концы изделий так, чтобы они не касались коробки, в которой предполагается их транспортировка. Предварительно упакуйте острые предметы в плотный картон, а пустоты в коробке заполняют амортизирующим материалом.

Двойная защита для хрупких предметов

Для лучшей защиты хрупких предметов понадобится большое количество воздушно-пузырчатой пленки. Жалеть ее не следует: хрупкие, бьющиеся изделия требуют тщательной и надежной упаковки.

2. Работа с ситуациями

А теперь давайте подумаем, правильно ли поступили дети, о которых я вам расскажу?

1 ситуация: Собираясь к бабушке, Миша откладывал сбор вещей до последнего момента и собирался  второпях.

2 ситуация: Катя положила свою чашку на самое дно рюкзака.

3 ситуация: Аня сложила в один пакет одежду и гуашь.

4 ситуация: Саша сложил книги стопками и обернул плотной бумагой и только после этого положил в чемодан.

5 ситуация: Зоя положила зубную щетку в специальный чехол.

6ситуация: Максим помогал маме упаковать хрупкую посуду в специальную воздушно-пузырчатую пленку.

V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Ребята скажите какие правила упаковывания вещей вы сегодня узнали ?

VI.Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа с презентацией

Сейчас я буду показывать вам слайды с изображением вещей а вы будете определять, как их нужно упаковывать.

2.Интерактивная игра

-Предлагаю вам поиграть в игру. Нам нужно определить, что мы будем брать с собой на дачу, а что не очень там пригодится. Я называю предмет, изображенный на интерактивной доске, а кто-то из вас будет выходить и определять, возьмем ли мы этот предмет с собой. После этого вы нажимаете на этот предмет и если он нам понадобится, то окажется в рюкзаке, а если нет, то просто исчезнет

VII.Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

1.Итог

-Молодцы! Вы активно работали в течение всего кружка, отлично потрудились, показали свои знания и способности, узнали сами много нового.

2.Рефлексия

Продолжите предложения

Теперь я знаю, что..................

С сегодняшнего дня я буду..................

Я запомнил, что.................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования"

Пояснительная записка и поурочное планирование, разработанные мной, помогут в вашей  творческой деятельности при занятии с малышами....

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс...

Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» для учащихся 1-4 классов

Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» для учащихся 1-4 классов.Эта программ переделана на 33 часа в год, т.к. В оригенале она расч...

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...