Конспект занятия на автогородке с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка (1 класс) по теме

Фомичева Марина Владимировна

Включает правила по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_avtogorodke.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЮИД Автогородок

Дорогие ребята, я рада вас всех приветствовать на нашем автогородке!

А вы знаете зачем вы сюда пришли?

А для чего нам нужен автогородок?

Как только вы выходите из дома, знайте, что вы сразу становитесь участником дорожного движения!

Я приглашаю вас познакомиться с ним поближе.

(круг по автогородку)

Ребята, а любите ли вы загадки? Если вы правильно отгадаете сейчас мои загадки, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия!

Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок

Мои рога в его руках

А быстрота – в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу

Стоять на месте не могу.(велосипед)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Молодцы, верно, сегодня мы поговорим о велосипеде. А что такое велосипед? Правильно, это транспорт. А автомобиль транспорт? А в чем отличие велосипеда от автомобиля?

А представьте дорогие ребята что автомобиль и велосипед обрели дар речи и заговорили: Автомобиль сказал: Что ты за транспорт, у тебя всего два колеса, железная рама и две педали, ну еще седло и руль. И ездишь ты медленно. Я обгоню тебя в два счета. Твой хозяин мерзнет под дождем, мерзнет на холоде, изнывает от жары. А посмотри на меня! Я большой и сильный! Мне легко заехать на горку, у меня мощный мотор и четыре колеса.

А велосипед ответил: не хвались автомобиль! Ты конечно большой, сильный и мощный, зато я смогу проехать по любой узкой тропинки, хозяин мой всегда в отличной форме, у меня нет мотора и мой хозяин не дышит выхлопными газами и бережет свое здоровье.

А на чьей стороне вы ребята? И почему?

А скажите все велосипеды одинаковые? А какие виды велосипедов вы знаете? (дорожные, спортивные, цирковые) У обычного велосипеда два колеса, а сколько их может быть  у детского? А зачем детскому велосипеду дополнительные колеса?

А скажите, из каких частей состоит современный велосипед? Картинка велосипеда.  (руль, рама, седло, вилка, шины, педаль, звонок)

Ребята, запомните,  велосипедист беззащитен перед дорогой!

Поэтому давайте еще раз повторим правила для велосипедистов:

- катаемся только по тротуару, во дворе, в парке

- на проезжую часть нельзя выезжать детям до 14 лет

- на руле велосипеда должен быть специальный звонок

- если мы поворачивает, то обязательно следует вытянуть руку и показать в какую сторону будем поворачивать

- нельзя пересекать  на велосипеде проезжую часть, нужно сойти с него и перейти дорогу

Ребята, а для велосипедистов существуют какие либо дорожные знаки? Правильно: вот внимательно посмотрите и скажите, как называется каждый знак и что он обозначает. (показ знаков)

Молодцы! Как мы с вами уже сказали, велосипед – является транспортным средством. А какие еще вы знаете транспортные средства, я сейчас проверю загадав вам загадки:

  1. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (Поезд)

  1. Железная птица в небе кружится

По сигналу пилота на землю садится. (самолет)

  1. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

  1. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

  1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножка

А в резиновых сапожках! (автобус)

  1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки

По руке к бокам пригладил

И поплыл по водной глади (лодка)

  1. Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда-сюда (трамвай)

  1. Ни пера, ни крыла

А быстрее орла

Только выпустит хвост

Понесется до звезд (ракета)

  1. Железный конь

В животе огонь

Сена не просит

Пашет, сеет, косит! (трактор)

  1. Что такое отгадай

Не автобус, не трамвай

Не нуждается в бензине

Хоть колеса на резине! (велосипед)

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отгадав кроссворд, в вертикальных клеточках получить название предмета, который прикрепляется к одежде или сумке и делает вас заметнее и ярче на дороге. (отгадываем кроссворд)

Дорогие друзья, получилось слово ФЛИКЕР – это материалы с катафотной поверхностью  строение которых вызывает свойство световозвращения.

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное …(внимание)

А знаете ли вы как нужно правильно переходить дорогу?

Мы, пешеходы, должны переходить дорогу только там где есть …пешеходный переход !

А сейчас давайте поучимся переходить дорогу. (переходим дорогу под светофор)

Ребята, а сколько сигналов у светофора?

А что означает красный, зеленый, желтый сигналы?

А что еще есть на дороге, что позволяет нам ездить правильно? (знаки)

Правильно,  я сейчас вам буду показывать знаки,  а вы должны мне сказать. Как называется каждый знак! (показ знаков)

Молодцы ребята! Вы оказались внимательными слушателями. Очень надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни. А сейчас я предлагаю вам не много поиграть!

«Ежики», «Море волнуется раз», «Поймай хвост дракона», «Кот и мыши», «Зоопарк»

КОТ И МЫШИ На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной - домик «кота», за другой - домик «мышей». Водящий - «кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири... (В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.) Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.

ВОРБЬИ И ВОРОНЫ Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют, убегала). Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются победители. Примечание: догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.

ЦЕПОЧКА ФИГУР Играющие встают спиной в круг. Первый номер показывает любое движение, фигуру, жест второму номеру, тот в свою очередь третьему и т.д. Последний номер показывает уже всем и сравнивают начальную и конечную фигуру.

ГДЕ МЯЧ? Отойди от мяча на 5-6 шагов, посмотри на него внимательно. Пусть товарищи завяжут тебе глаза и несколько раз повернут на одном месте (вокруг). Теперь осталось подойти к мячу и пнуть по нему!!!!

ЛОВИШКИ. (Эта игра была записана во Владимирской губернии.) Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. «Кого ловильщик изловит, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвертого, пятого и т. д., пока не переловят всех. После того игра начинается снова». В Германии бытовала похожая игра — под названием «Роланд».

ЗАЙЧИК. Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга; а хоровод ходит кругом, напевая: Заинька, попляши, Серенький, поскачи, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Заинька, в ладоши, Серенький, в ладоши, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выскочить, Есть серому куда выскочить, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! При этом некоторые из играющих ослабляют руки, указывая, где зайчик может прорваться. Зайчик припадает к земле, высматривает место, откуда выскочить, и, прорвавшись там, где не ждали, убегает.

РАКИ Игра: игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Победитель: игрок, достигший финиша первым.

ЧЕХАРДА" - перепрыгивание через друг - друга по цепочке, "Ручеек" тоже всем известен и годится скорее для народных танцев (имхо).

                                                                                        ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор в коллектив русского народного танца «Акцент»

Занятия будут проходить на базе ЦРТДЮ «Орленок»

Если Вы хотите приобщить ребенка к русской культуре, развить в нем танцевальные навыки, желаете что бы Ваш малыш был эстетически развит, приводите его в наш танцевальный коллектив!

По всем вопросам обращаться в ЦРТДЮ «Орленок» (методкабинет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Методическая разработка с презентацией. "Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста".

Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы  –  для занятий с детьми старше...

Методическая разработка с презентацией. "Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста".

Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы  –  для занятий с детьми старше...

Методическая разработка на тему: «Игры и упражнения в сухом бассейне с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередо...

Статья "Адаптация сказки для использования на занятиях английским языком с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

В статье описана ценность использования сказки в раннем обучении английскому языку, описаны принципы адаптации текста сказки, а также приведен пример адаптации английской сказки....

Методическая разработка "Бланк мониторинга эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми (дошкольный и младший школьный возраст)"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«БЛАНК МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ»коррекционно-развивающей работы с детьми(дошкольный и младший школьный возраст) Автор: Звонцова Наталья Александровна - учитель...

"Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

В статье приводятся примеры нетрадиционных методов рисования с детьми....