Использование дидактических игр на уроках в начальной школе.
статья (2 класс) по теме

Шутько Елена Леонидовна

 

Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_igry_na_urokakh.odt63.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр на уроках в начальной школе.

Учитель МБОУ СОШ № 10 Шутько Е.Л.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Используя игру по правилам, количество условий игры должно быть ограничено двумя – тремя, т.к. умственно отсталым детям трудно усвоить большое количество правил игры. Учителю следует помогать во время игры тем детям, которым трудно запомнить принцип игры. По окончании игры следует выявить победителя и поощрить его. Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока, особенно она целесообразна на этапах повторения и закрепления материала.

В виде загадки, ребуса, шарады, кроссворда может быть дана тема урока. Например: «Отгадав загадку (кроссворд и т.п.), вы узнаете, что мы будем изучать на уроке», «Здесь зашифрована тема нашего урока» или «Решив занимательный пример, вы узнаете тему нашего урока».

Использование игры в процессе объяснения нового материала. Например: игра «Собери слово» при изучении темы «Соединительные гласные О и Е».

Использование дидактических игр при проверке пройденного материала. Например: игра «Орфографическое лото», «Синонимы (антонимы)», «Кто больше напишет слов», «Не перепутай», «Третий лишний» и т.п.

Игры могут быть с предметами – использование муляжей, природного материала. Например: игра «Овощи – фрукты», «Волшебный мешочек», уточняется цвет форма, вкус, запах назначение, размер предмета. Упражнения в определении предмета по какому–либо одному качеству (признаку), предметы сравниваются, идет классификация предметов.

Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д.

Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», различные загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, ребусы, кроссворды, чайнворды, головоломки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправ...

"Использование дидактических игр на уроках в начальной школе"

Игра - регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает "детское" в детях, она - их школа жизни и практика развития....

Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках в начальной школе

В данном материале представлены методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию дидактических игр на различных этапах урока....

Использование дидактических пособий системы «Спектра» в начальной школе

Использование дидактических пособий системы «Спектра» в начальной школе...

Отчет по самообразованию на тему "Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"

Актуальность темы отчета состоит в том, что в современной системе образования стремительно набирает скорость внедрение ИКТ. Поэтому важно научить ребенка работать с информацией. В отчете представлена ...

"Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"

Актуальность темы отчета состоит в том, что в современной системе образования стремительно набирает скорость внедрение ИКТ. Поэтому важно научить ребенка работать с информацией. В отчете представлена ...