Конспект совместной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе "БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ".
план-конспект занятия по теме

Ольга Анатольевна Дзюбан

методическое пособие для совместной деятельности с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с         использованием ИКТ во второй млад-

шей группе «Белый снег пушистый»

                                 

                                 Воспитатель ГБДОУ № 84

                                 г.Санкт-Петербурга

                                 Дзюбан Ольга Анатольевна

                    2014г.

  Задачи. Поддерживание радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать опыт внеситуативно-

го общения. Побуждать высказываться на темы из лично-

го опыта. Соотносить слово и выразительные движения.

Образовывать формы существительных множественного

числа именительного и родительного падежа. Развивать

чувство языка. Уточнять и закреплять правильное произ-

ношение согласных звуков [ к ], [ к ].

   Материалы. Платок. «Волшебный сундучок». Игрушки

и предметы:шишки,фонарики,хлопушки,шоколадки(по 3

штуки каждого вида).

    Содержание занятия.

Компьютерная презентация «У природы нет плохой пого-

ды» (раздел «Зима» ).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурико-

ва «Зима».

 Белый снег пушистый

                                                В воздухе кружиться

                                                И на землю тихо

                                                Падает, ложиться.

                                                И под утро снегом

                                                Поле забелело,

                                                Точно пеленою

                                                Все его одело.

                                                Темный лес что шапкой

                                                Принакрылся чудной

                                                И заснул под нею

                                                Крепко, непробудно…

Беседа.Детям задаются вопросы: Понравилось стихотворение? Когда это

Все происходит? Как красиво сказано о снеге, что он делает? (Ответы де-

тей: кружится, падает, ложиться, укрывает землю). Любите вы зиму? Что

вам нравится делать зимой? (Свободные высказывания детей. )Зимой де-

ти играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. А еще зи-

мой случаются разные чудеса. С вами они случались? Может быть, Де-

душка Мороз угадал ваши желания, что-то вам принёс? (Высказывания из

личного опыта). Мы с вами тоже сейчас займемся чудесами. Будем колдо-

вать. Будем говорить все вместе: крекс-фекс-пекс-абракадабра. И под этим

платком что-то появится.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Воспитатель  выставляет «волшебный сундучок», покрытый платочком с заранее положенными

игрушками (хлопушка, фонарик, шишка, конфетка, шоколадка).

Прослушивание музыкального произведения Глинки «Весёлая полька»

Далее разворачивается игра с «колдовством» по типу «волшебного ме-

шочка». Игрушки выставляются на поднос. Дети называют все игруш-

ки с выделением звука [ к ].

Дидактическая игра «Один-много». Воспитатель: «Я возьму один пред-

мет,назову его. Мы поколдуем, этих предметов станет много.»Воспита-

тель достает фонарик дает кому-то из детей. Все вместе колдуют: «Крекс-

фекс-пекс-абракадабра».Появляется много фонариков и шишек. Когда

все игрушки будут выставлены дети называют : фонарики, много фона-

риков, шишки, много шишек.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, я наколдую и вы все превратитесь в сне-

жинки(в аудио записи звучит «волшебная,» сказочная музыка, «Вальс»

Штрауса). Далее воспитатель читает отрывок стихотворения И. Сурико-

ва, сопровождая слова выразительными движениями(снежинки тихо кру-

жатся, приседают-«падают», ложатся на ковёр, лежат некоторое время

на ковре,пока звучит музыка).Затем проводится игра речь с движением

«снежинка»(цель:игра способствует развитию координации речи с дви-

жением,обогащает глагольный словарь,развивает творческое воображе-

ние и дивигательную подражательность,общие речевые навыки)

Летят снежинки,                                                  Дети бегут по кругу друг за дру

                                                                               гом.

Кружатся,                                                             Кружатся,вытянув руки в сто-

                                                                               роны.

Как бабочки порхают.                                         Останавливаются,становятся

                                                                               лицом в центр круга,машут ру-

                                                                               ками.

Поднимуться,                                                       Поднимают руки над головой.

Опустятся,                                                            Присаживаются,опускают руч-

                                                                               ки вниз.

А на ладошке-тают.                                             Дуют на ладошки поочередно

                                                                               (медленно,плавно,не раздувая

                                                                               щек и не поднимая плеч),ими-

                                                                               тируют сдувание снежинок.

                                                                               

Итог занятия: беседа.

В конце занятия воспитатель угощает детей конфетками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...