Конспект совместной деятельности с детьми по лепке с использованием ИКТ и мнемотаблицы во второй младшей группе
план-конспект занятия по теме

Ольга Анатольевна Дзюбан

методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_s_ispol.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по

развитию речи и лепке «Хлебные лепеш

ки» во второй младшей группе с исполь

зованием ИКТ и мнемотаблицы.

                                 

                                 Воспитатель ГБДОУ № 84

                                 г.Санкт-Петербурга

                                 Дзюбан Ольга Анатольевна

                    2014г.

  Задачи.Развивать воображение,сюжетно-игровой замысел.

Вызывать эмоциональный отклик на появление знакомого

персонажа.Учить лепить фигурки из целого комка,исполь-

зовать стеку для передачи характерных особенностей,уп-

ражнять в лепке предметов круглой формы приемом рас-

катывания пластилина кругообразными движениями,раз-

вивать игровой замысел,интерес к русскому народному

творчеству.Используя мнемотаблицу(карточки схемы-

опоры мнемотехники)развивать речь,пополнять словар-

ный запас,развивать память,внимание,образное мышле-

ние,мелкую моторику,учить преобразовывать образы в

символы.

  Материалы.Мнемотаблица «Как у бабушки Наташи»,

глина или пластилин,стеки,клеёночки,салфетки,плотный

лист для расположения слепленных фигурок.

  Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций

к русским народным сказкам,чтение потешек,стихов,рас-

сказов о хлебе.

  Содержание рассказов.Воспитатель читает стихотворе-

ние В. Степанова

 

Солнце красное зашло.

  Белка прячется в дупло.

     Дрема в гости к нам идёт,

   Сказку он с собой несёт.

Беседа.Воспитатель задаёт вопросы детям: «А вам читают

на ночь сказки?Какие сказки вы любите?Про кого?(свобод-

ные высказывания детей). Когда вы ложитесь спать, с вами

ложится спать какая-нибудь игрушка?(Высказывание из лич

ного опыта)Сейчас вы все как будто ляжете спать(дети ло-

жатся на ковёр.

Звучит в аудио записи музыкальное произведение «Колыбельная».

Воспитатель читает стихотворение М. Яснова.

Конь уснул за речкою,

   А на крыше спит конек.

                                                           Угол спит за печкою,

В печке дремлет уголек.

   Спят ключи на гвоздике,

А в кармане спят очки.

 Спят в сарае хвостики,

                                                           Пяточки и пятачки!

Воспитатель говорит: «Посмотрите, куда же мы попали во

сне?(Ответы детей) «Да, мы у бабушки Наташи в гостях.Что

же она делает?(Ответы детей) «Кашу сварила.А каша какая?

(Ответы детей:вкусная,сладкая,ароматная).

Воспитатель читает стихотворение,перед детьми на мольбер

те закреплена мнемотаблица:

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу.

    Каша пшенная с дымком,

      С хлебом,маслом,молоком.

      Взяли мы большие ложки,

         Съели всё до самой крошки.

                                                          Вот какая каша

                                                          У бабушки Наташи!

Далее воспитатель вместе с детьми разучивает стихотворе-

ние, используя мнемотаблицу.

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев),

Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»),

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»),

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»),

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»),

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту)!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи)!
(Слова народные)

Можно составить синквейн:

Каша
Пшённая, с дымком
Варили, ели, наелись
Съели всё до самой крошки!
Вкусная еда!

Воспитатель: «Бабушка Наташа замесила тесто и собирает-

ся испечь вкусный ароматный хлеб.Ребята,а давайте помо-

жем бабушке.

Воспитатель читает стихотворение:

                                                       Вот комочек пластилина,

                                                       Не рисунок,не картина,

Он волшебный,не простой,

                                                       Посмотрите,он «живой»!

Дети начинают самостоятельно лепить экспериментируя с

комочком глины или пластилина.Воспитатель продалжает

развивать сюжетно-игровой замысел.Ребёнок вспоминает

сюжет заученного стихотворения и с радостью продолжает липить.Воспитатель хвалит и поощряет детей.На отдельный

стол воспитатель кладёт плотный лист картона,чтобы каж-

дый ребёнок нашел место для своего изделия.

Воспитатель предлагает детям рассказать про свою бабуш

ку(короткие рассказы про бабушку по желанию детей)

Воспитатель: «Давайте поиграем».

                                                       Ладушки-ладушки.

                          Где были?У бабушки(хлопают в ладоши)

                                                       А у бабушки ладони

                                                       В морщинках собраны(показывают руки ладонями вверх)

                                                       А у бабушки ладони

                                        Добрые-предобрые(поглаживает ладонь о ладонь)

                                                       Все работали ладони

                                            Долгими годами(постукивают кулачками по ладони)

                                                       Пахнут добрые ладони

                                        Щами,пирогами(подносят ладони к лицу,нюхают)

                                                       По кудрям тебя погладят

                    Добрые ладони(гладят себя по голове)

                                                       И с любой печалью сладят

                         Теплые ладони(обнимают себя за плечи)

                                                        Ладушки-ладушки!

                            Где были?У бабушки!(хлопают в ладоши)

 

Итог занятия.Беседа(звучит русская народная мелодия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...