Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»
план-конспект занятия на тему

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга Шестопаловой Н. Д. на тему: «Такие разные мальчики и девочки».

Используемые современные образовательные технологии:

Авторская компьютерная MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки! »

Музыкотерапия

Ритмопластика

Мнемотехника

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга Шестопаловой Н. Д. на тему: «Такие разные мальчики и девочки».

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей навык счёта в пределах 5.

2. Познакомить детей с методом приложения на примере игровой ситуации.

3. Формировать способность составлять связный рассказ с опорой на мнемотехническую дорожку.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения устанавливать последовательные взаимосвязи.

2. Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

3. Уточнить и закрепить умение классифицировать предметы одежды по гендерному и сезонному признаку.

4. Развивать двигательные навыки, согласовывая движения тела с речевым и музыкальным сопровождением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать грамматически правильно построенное речевое высказывание.

2. Воспитывать культуру поведения мальчика и девочки принятой в окружающем социуме.

3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа MIMIO, авторская MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки! », «чудесный мешочек», осенние листья, модели мальчика и девочки, наборы бумажной одежды для моделей.

Предварительная работа: коммуникативная игра «Назовём друг друга ласково», беседа с мальчиками на тему «Мальчики – защитники слабых», беседа с девочками на тему «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», дидактическая игра «Оденем куклу по сезону», рассматривание и беседа мнемотаблиц «Это любят мальчики» и «Это любят девочки».

Ход совместной деятельности:

Перед началом совместной деятельности проецируется MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки! » мимио страница №1. Старший воспитатель знакомит слушателей курсов с программой мероприятия.

Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу №2, звучит фонограмма песни «Из чего же, из чего же… » и дети парами входят в группу.

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Смотрите, какой красивый мешочек! Как вы думаете, что в него можно положить? (ответы детей)

Коммуникативная игра «Я положу в мешок».

- Я предлагаю положить в мешок наши ласковые имена.

- Я положу в мешок имя Наташенька.

Педагог имитирует рукой опускание чего – то в мешок. Дети действуют и говорят свои имена по аналогии. (Я положу в мешок имя Катенька. Я положу в мешок имя Сашенька. И т. д.)

Звучит фонограмма «Шум ветра».

- Ой, это дует осенний, порывистый ветер.

Педагог оглядывается по сторонам, раскрывает мешок.

- Все наши имена разлетелись! Что же нам теперь делать (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, педагог имитирует «ловлю» имени и передаёт его в ладони ребёнка со словами: «Я поймала имя Катенька! Катенька, девочка, возьми своё имя! ».

Каждый ребёнок получает своё имя.

-Вот какие дружные и приветливые у нас мальчики и девочки.

- А давайте поиграем, вставайте в круг. У меня в мешочке есть осенние листочки.

Педагог раздаёт детям листочки. (выбор детей)

Игровое упражнение «Любит, не любит».

- Поднимите листочки вверх те, кто любит смотреть книжки! (выбор детей)

- Все любят!

- А кто любит конфеты? (выбор детей)

- Все любят!

- А кто носит бантики и заколочки? (выбор детей)

- Правильно, только девочки!

- А кто играет в машинки и роботов? (выбор детей)

- Совершенно верно, только мальчики!

- А кто носит красивые платья и юбочки? (выбор детей)

- Да, только девочки.

- У кого всегда короткая стрижка? (выбор детей)

- Конечно у мальчиков.

- Теперь мы знаем, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга.

- А хотите ещё поиграть? Тогда закрывайте глаза.

Педагог произносит волшебные слова: «Раз, два, три – мешочек чудо сотвори! » и одновременно достаёт из мешка, раскладывает на столах игру.

- Смотрите, ребята, в гости пришли куклы - мальчики и куклы – девочки. Куклы хотели пойти погулять, но вся одежда перепуталась. Что же делать? (Надо одеть кукол.)

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

- Ребята, давайте посмотрим – все куклы готовы пойти гулять?

Педагог вместе с детьми проверяет соответствие полу и сезону подобранную одежду.

- Спасибо, теперь наши куклы готовы на прогулку.

- Давайте немного разомнёмся.

Физкульт. минутка «Дружба».

Мы ссорились, мирились (встают в круг, поворачиваются лицом то к одному, то к

И спорили порой, другому, обнимают соседей)

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой кончается, (берутся за руки, идут в круг,

Кончается игра, идут из круга, машут руками вперёд – назад)

А дружба не кончается,

Дружба до конца.

Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 3.

- Давайте ещё раз посмотрим, чем отличаются мальчики от девочек. Помогут нам в этом загадки – обманки, которые спрятались за облаками.

Педагог активирует поочерёдно облака и читает загадку.

Игровое упражнение «Загадки – обманки».

- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … (мальчишки)

- Молодец, Роберт, подари мальчику шарик.

Ребёнок на интерактивной доске жестом указательного пальца или всей ладони перемещает соответственно отгадке картинку мальчика или девочки к картинке шарика. Далее дети действуют по аналогии.

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки)

- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… (мальчики)

-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)

- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь (мальчишки)

- Теперь мы знаем, что мальчики и девочки играют в разные игры.

Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 4.

Развивающая игра «Строим пары».

- Смотрите, сколько красивых ребят. Как вы думаете, кого больше мальчиков или девочек? (Мальчиков больше, чем девочек.)

- А как вы это узнали? (Я посчитал мальчиков и девочек.)

- А как можно по другому ещё узнать, кого больше? (ответы детей)

- Давайте поставим их парами. Саша, приложи девочку к мальчику.

Ребёнок на интерактивной доске соотносит мальчика с девочкой.

- Кого больше? (Мальчиков больше, потому что один мальчик остался без девочки.)

- Я хочу рассказать вам историю про мальчика Витю.

Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 5.

Мнемотехническое упражнение «Про мальчика Витю».

Описание:

- в центре расположен мальчик Витя;

-слева от него 2 квадрата: «мальчик», «машинка»;

-справа от него 2 квадрата: «мальчик с девочкой», «листик»;

-под ним 6 квадратов: «робот», «кубики», «домик», «кролики», «девочка», «мяч».

Текст рассказа:

«Жил – был мальчик Витя. Он очень любил играть в машинки и роботов, а из кубиков строить домики. Ещё Витя любил кататься на роликах. В гости к Вите приходила девочка Маша. Они играли в мяч, собирали осенние листочки. Вите и Маше было весело! »

Педагог рассказывает историю и по ходу акцентирует внимание детей жестом на соответствующей картинке.

- Ребята, постарайтесь запомнить эти картинки.

Дети запоминают картинки в течение 30 секунд.

Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 6 с продолжением игрового упражнения.

- Витя с Машей так веселились, что все картинки перемешались. Давайте вспомним историю про Витю и расставим картинки по своим местам.

- С чего началась история?

Дети совместно с педагогом вспоминают текст рассказа, и дети же оперируют картинками на интерактивной доске, выставляя зрительный ряд.

Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 7. С экрана звучит танцевальная композиция «Девчонки, мальчишки».

- Молодцы, давайте, ребята, потанцуем.

Танцевальная композиция «Девчонки, мальчишки».

- Вы сегодня танцевали, много играли, вспоминали историю про мальчика Витю, отгадывали загадки, считали. А главное, вы были приветливы и ласковы друг с другом. Это значит, что вы дружные ребята!