Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием ИКТ во второй младшей группе "ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК".
    план-конспект занятия на тему

    Ольга Анатольевна Дзюбан

    рекомендую использовать для совместной деятельности с детьми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ во второй млад-

    шей группе «Петушок-золотой гребе-

    шок».

                                     

                                     Воспитатель ГБДОУ № 84

                                     г.Санкт-Петербурга

                                     Дзюбан Ольга Анатольевна

                        2014г.

     Задачи. Развивать воображение, интерес к русской народ-

    ной сказке, приобщать к культуре русского народа.Вызы- вать эмоциональное отношение к сказочным персонажам.

    Учить рисовать красками узоры на вырезанных из цветной

    бумаги формах(«пёрышках»), закрепить известные приёмы

    рисования.

      Материалы. Игрушки образные(лиса,кот). Два силуэта пе-

    тушка, один украшен полностью,другой-частично. Краски

    гуашь,банки с водой,клеёночки,салфетки,мольберт,кисти

    № 8-12. Готовые формы разных цветов в виде «пёрышек».

      Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций

    Ю. Васнецова,игры с образными игрушками,чтение сказок,

    потешек.

      Воспитатель на первом занятии рассказывает русскую на-

    родную сказку «Кот,петух и лиса»,а потом предлагает дет-

    тям нарисовать узоры красками на уже готовых формах «пё-

    рышках». А уже на втором занятии (аппликация)дети их на-

    клеивают на «крылышки,хвост»,дорисовывают узоры.

      Содержание занятия.Ребята усаживаются полукругом.

    Предварительная беседа.Воспитатель: «Ребята, вы любите

    сказки,а какие сказки вы знаете?(Ответы детей.)Сегодня я

    расскажу сказку про кота,петушка и лису(рассказывает на-

    чало сказки) «В лесу в маленькой избушке жили-были кот

    и петух»(на стол выставляется игрушка кота,все дальней-

    шие действия с ним выполняются по ходу рассказывания

    сказки).Кот рано утром вставал,на охоту ходил,а Петя-пету-

    шок оставался дом стеречь.Уйдёт кот на охоту,а петушок

    (воспитатель ставит на мольберт  силуэт петушка с «пёрыш-

    ками» на крылышках,хвосте)все в избушке приберёт,пол

    чисто подметёт,вскочет на жердочку,котика ждет и песен-

    ки поёт.Бежала лисичка(на столе появляется игрушка-ли-

    сичка)услышала,как петушок песенки поёт,захотелось ей

    петушиного мяса попробывать.Села она под окошко и пе-

    сенку запела.Звучит аудио запись песенки лисички:

     Петушок,петушок,

     Золотой гребешок,

      Выгляни в окошко-

    Дам тебе горошка

    -Петушок выглянул,она его цап-царап-схватила и понесла…

    (воспитатель убирает игрушку лису с мольберта).Воспита-

    тель:ребята,когда лисичка схватила петушка,с его крыльев

    и хвостика упала много пёрышек.Давайте поскорее их най-

    дём.Воспитатель заранее на полу разложил вырезанные из

    цветной бумаги формы:перья для хвоста и крыльев.Ребята

    находят все «пёрышки.»Воспитатель хвалит детей и пред-

    лагает детям немножко отдохнуть.

    Физкультминутка. «Птицы и птенчики»(подвижная игра).

    Воспитатель: «У нашего петушка «крылья» и «хвост» бы-

    Ли с узорами,а на этих «пёрышках» их нет.Котик наш спа-

    сёт петушка,и он опять будет с красивыми пёрышками.А

    что же для этого сделать?(Ответы детей).Правильно,надо нарисовать узоры,и тогда снова у петушка будут красивые

    «хвост» и «крылышки».

        Дети выбирают цветные формы и рисуют узоры(исполь-

    зуя ранее полученный опыт по украшению форм и силуэ-

    тов).Воспитатель советует ребятам использовать разные

    цвета красок,кисточку промывать аккуратно,осушать её о

    салфетку,хвалит детей за старание,желание помочь петуш-

    ку,обращает внимание на сочетание фона с цветом краски.

    (какие яркие узоры получились на желтом «пёрышки»(маз-

    ки красного цвета),а вот-синие кружочки на красном «пё-

    рышке»)и т.д.)

      Воспитатель: «Чтобы нарядить петушка,надо подождать,

    когда высохнет краска.Петушок,ребята нашли твои «пёры-

    ки» и украсили их красивыми узорами.

    В аудио записи звучит весёлая танцевальная мелодия «Топотушки»(муз. М. Раухвергера).

    Итог занятия.Беседа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»

    Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

    Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»

    Урок для учащихся  1 класса . Форма проведения : урок практических находок...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

    План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ во 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов» + презентация

    План-конспект урока русского языка с использованием ИКТво 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов»...