Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием ИКТ во второй младшей группе "ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК".
план-конспект занятия на тему

Ольга Анатольевна Дзюбан

рекомендую использовать для совместной деятельности с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ во второй млад-

шей группе «Петушок-золотой гребе-

шок».

                                 

                                 Воспитатель ГБДОУ № 84

                                 г.Санкт-Петербурга

                                 Дзюбан Ольга Анатольевна

                    2014г.

 Задачи. Развивать воображение, интерес к русской народ-

ной сказке, приобщать к культуре русского народа.Вызы- вать эмоциональное отношение к сказочным персонажам.

Учить рисовать красками узоры на вырезанных из цветной

бумаги формах(«пёрышках»), закрепить известные приёмы

рисования.

  Материалы. Игрушки образные(лиса,кот). Два силуэта пе-

тушка, один украшен полностью,другой-частично. Краски

гуашь,банки с водой,клеёночки,салфетки,мольберт,кисти

№ 8-12. Готовые формы разных цветов в виде «пёрышек».

  Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций

Ю. Васнецова,игры с образными игрушками,чтение сказок,

потешек.

  Воспитатель на первом занятии рассказывает русскую на-

родную сказку «Кот,петух и лиса»,а потом предлагает дет-

тям нарисовать узоры красками на уже готовых формах «пё-

рышках». А уже на втором занятии (аппликация)дети их на-

клеивают на «крылышки,хвост»,дорисовывают узоры.

  Содержание занятия.Ребята усаживаются полукругом.

Предварительная беседа.Воспитатель: «Ребята, вы любите

сказки,а какие сказки вы знаете?(Ответы детей.)Сегодня я

расскажу сказку про кота,петушка и лису(рассказывает на-

чало сказки) «В лесу в маленькой избушке жили-были кот

и петух»(на стол выставляется игрушка кота,все дальней-

шие действия с ним выполняются по ходу рассказывания

сказки).Кот рано утром вставал,на охоту ходил,а Петя-пету-

шок оставался дом стеречь.Уйдёт кот на охоту,а петушок

(воспитатель ставит на мольберт  силуэт петушка с «пёрыш-

ками» на крылышках,хвосте)все в избушке приберёт,пол

чисто подметёт,вскочет на жердочку,котика ждет и песен-

ки поёт.Бежала лисичка(на столе появляется игрушка-ли-

сичка)услышала,как петушок песенки поёт,захотелось ей

петушиного мяса попробывать.Села она под окошко и пе-

сенку запела.Звучит аудио запись песенки лисички:

 Петушок,петушок,

 Золотой гребешок,

  Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка

-Петушок выглянул,она его цап-царап-схватила и понесла…

(воспитатель убирает игрушку лису с мольберта).Воспита-

тель:ребята,когда лисичка схватила петушка,с его крыльев

и хвостика упала много пёрышек.Давайте поскорее их най-

дём.Воспитатель заранее на полу разложил вырезанные из

цветной бумаги формы:перья для хвоста и крыльев.Ребята

находят все «пёрышки.»Воспитатель хвалит детей и пред-

лагает детям немножко отдохнуть.

Физкультминутка. «Птицы и птенчики»(подвижная игра).

Воспитатель: «У нашего петушка «крылья» и «хвост» бы-

Ли с узорами,а на этих «пёрышках» их нет.Котик наш спа-

сёт петушка,и он опять будет с красивыми пёрышками.А

что же для этого сделать?(Ответы детей).Правильно,надо нарисовать узоры,и тогда снова у петушка будут красивые

«хвост» и «крылышки».

    Дети выбирают цветные формы и рисуют узоры(исполь-

зуя ранее полученный опыт по украшению форм и силуэ-

тов).Воспитатель советует ребятам использовать разные

цвета красок,кисточку промывать аккуратно,осушать её о

салфетку,хвалит детей за старание,желание помочь петуш-

ку,обращает внимание на сочетание фона с цветом краски.

(какие яркие узоры получились на желтом «пёрышки»(маз-

ки красного цвета),а вот-синие кружочки на красном «пё-

рышке»)и т.д.)

  Воспитатель: «Чтобы нарядить петушка,надо подождать,

когда высохнет краска.Петушок,ребята нашли твои «пёры-

ки» и украсили их красивыми узорами.

В аудио записи звучит весёлая танцевальная мелодия «Топотушки»(муз. М. Раухвергера).

Итог занятия.Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в подготовительной группе. Тема «Знакомство с семейным бюджетом»

Конспект совместной деятельности детей и воспитателяв подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...