Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"
план-конспект по теме

Воинова Татьяна Николаевна

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_karavaya.docx20.64 КБ
Файл Слайды1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы А "Умка"

"Праздник Каравая"                      

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма "Колосок"

- чтение украинской народной сказки "Колосок" с попутным обсуждением и показом действий Петушка (обмолот колоска, изготовление муки из зернышек, приготовление теста)

Материалы:

- мультфильм "Колосок"

- аудиозапись "Круть-верть" для танца

- игрушки-персонажи сказки (петушок и два мышонка)

- образцы изделий из теста: баранки, колобки, калачи

- тесто мукосоль

- декорации в народном стиле (русская печь, стол со скатертью, рушник, плетень и т.п.)

- настоящий каравай

Ход мероприятия

1.Дети заходят в зал под музыку "Каравай", садятся на стульчики напротив экрана.

 Приветствие.

Воспитатель:

(Слайд 1.1, 1.2).

Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели.
Это - хлеб.

(Слайд 2.1, 2.2).

Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
Это - хлеб.

(Слайд 3.1, 3.2).

Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Это - хлеб.

(Слайд 4.1, 4.2).

Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Это - хлеб.

(Слайд 5).

Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с хлебом.

Дети вместе с воспитателем:

- Хлебушко, хлебушко, мы тебя любим!

  Ты, словно солнышко, нужен всем людям!

2. Игра по украинской народной сказке "Колосок"

Воспитатель:

- Дети, так как же получается хлеб? (ответы детей)

Давайте вспомним украинскую народную сказку "Колосок". Кто были ее главные герои? (Петушок и два мышонка: Круть и Верть)

Каким был Петушок? (трудолюбивым, работящим) А мышата? (ленивыми, бездельниками, шалунами)

Что же произошло однажды с Петушком и мышатами? А вот что. Расскажем нашим гостям?

 

Хороводное обыгрывание сказки под песню "Круть-верть".

- Петушок подметает двор и находит колосок (дети изображают подметание)

- Мышата танцуют (крутят хвостиком, как белочки)

- Петушок молотит колосок (дети изображают молотьбу цепом)

- Мышата опять танцуют (топают, как мишки)

- Петушок мелет муку (дети ладошками изображают движение жерновов)

- Мышата снова танцуют (прыгают, как зайцы)

- Петушок месит тесто и ставит пироги в печь (дети изображают его действия)

- Мышата всё танцуют (хлопают в ладоши)

- Петушок достает пироги из печи, нюхает и говорит: "Ах!" (дети показывают)

- Мышата хлопают в ладоши, радуются

Воспитатель перечисляет, что сделал Петушок, чтобы появились пироги, и спрашивает, помогали ли ему мышата? (дети отвечают) Воспитатель предлагает на первый раз простить мышат и посоветовать им не быть такими ленивыми. (дети соглашаются)

Воспитатель:

- Давайте покажем нашим мышам, как делаются калачи и баранки, и угостим их. Они научатся и впредь будут помогать Петушку.

3. Практическая деятельность по изготовлению хлебных изделий.

Дети вместе с родителями, под руководством воспитателей лепят из мукосоли хлебные изделия (баранки, колобки, калачи, косички и т.п.)

Заготовки выкладываются на противень и ставятся в печь.

4. Инсценировка стихотворения "Праздник каравая" Т.Коломиец. (в ролях - родители)

Воспитатель

К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!

(Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями)

Как на праздник урожая
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!

Каравай
Пекаря!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь выбирай!

(Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с караваем)

Пекарь
Мельника!
Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку!
Мельник с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!

(Мельник в большом переднике встает рядом с пекарем)

Мельник
Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!

(Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг)

Хлебопашец
Рабочего!
Он приехал к нам с дарами –
Тягачами, тракторами!
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай.

(Выходит рабочий – в комбинезоне, становится рядом с хлебопашцем)

Пекарь
Слава урожаю  в закромах!

Мельник
Слава караваю на столах!

Хлебопашец и рабочий (вместе)
Слава, слава дружным рукам!

Воспитатель 1

- Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель 2

- Радо солнцу небушко, полюшко - подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

И пока пекутся наши калачи да баранки, мы пойдем в группу пить чай и угощаться нашим пышным караваем.

Под музыку "Каравай " выходят из зала.

Приложение

Украинская народная сказка "Колосок" (для предварительного чтения)

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал один.

- Только не я!  -закричал другой.

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я! - запищал Круть.

- Только не я! - запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник Каравая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программы по духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».

Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программыпо духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».Описание работы. Данное мероприятие проводится в рамках программы...

Совместные игры для детей и родителей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ...

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...