Совместные игры для детей и родителей
материал на тему

Розанчугова Наталья Викторовна

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sovmestnye_igry_dlya_detey_i_roditeley.docx361.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

"Опиши игрушку!"

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. 

Через 30 минут предложите ребенку по памяти 

описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Развиваем смысловую память

Медленно зачитываются 10 пар слов, между 

которыми имеется смысловая связь. Затем через 

небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.

ШУМ -ВОДА, МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА.

Задание на развитие слуховой памяти

Пусть кто- нибудь прочитает вслух один раз следующие пары слов, которые вам предстоит 

запомнить:

 БУЛКА - МУКА

СЕСТРА - БРАТ

СВИТЕР - НИТКА

ПАПА - СЫН

ВАГОН - РЕЛЬСЫ

Запомнили? А теперь проверим: из каждой пары 

ваш партнер будет называть лишь первое слово, а второе произносите сами.

ИГРА "Я - фотоаппарат"

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем 

закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.

Игра на развитие памяти:

Я положил в мешок...

В эту игру можно играть с детьми во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут..." (Порядок тот же)

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

«Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределение     внимания.

Оборудование: карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.

Инструкция: Посмотри внимательно на эти картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Нужно быстро найти все отличия.

«Перепутанные линии»

Цель: развитие устойчивости внимания

Оборудование: карточки с изображением лабиринта.

Инструкция: Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась – забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную траву. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову.

"Найди слова"

На листе бумаги написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем,слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

                     Игра "Ищи безостановочно"
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие члены семьи дополняют.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

«Графический диктант»

Графический диктант можно писать с ребенком в домашних условиях. Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить.

Лабиринты

Развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное мышление.

Предложите ребенку пройти лабиринты от начала до конца, начиная со стрелки.

Отгадывание небылиц

Формируют логического мышления, тренировка памяти, внимания.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db530b93304e858114fe0df08c4b813c&n=13

                          Логические задачи. 
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

 Веселые стихи. 

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,....(пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке ... (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко ...(лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он ...(морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется ...(грустно ?)

У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать ... (спасибо?)

Любовь, выраженная в сильных цитатах про детей

Цель воспитания научить наших детей обходиться без нас.
                                             (Э. Легуве)

Красноярское государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ачинская школа №3»

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы....

ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ (Совместная проектная деятельность детей и родителей)

Среди воспитательных средств, обеспечивающих отношения сотрудничества взрослых и детей. на наш взгляд. особое место занимает совместная проектная деятельность.По мнению психологов, физиологов и других...

Доклад- презентация на ШМО классных руководителей. на тему: « Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода»

Каждому педагогу известно, что дети отличаются друг от друга характером, способностями, интересами. У каждого из них - свои мысли и мечты, симпатии и предубеждения. Среди ребят выделяются яркие, сложн...

Совместные игры для детей и родителей

Дети нуждаются в общении с родителями. Одним из вариантов такого общения может стать игра. Игра с детьми устанавливает связь, которая продлится навсегда. Общение во время игры позволяет ребенку чувств...

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...