Сценарий праздничного вечера "Мы школьниками стали". Выпускной у дошкольников.
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий выпускного у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

`

                                         Выпускной у дошколят 2012-2013

Я говорю:

Сегодня наш уютный зал

На праздник вас, друзья, собрал.

Мы вместе собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Оставив здесь кусочек детства

Уходите вы в первый класс.

Я с вами буду по соседству

И буду вспоминать о вас.

А вам пришла пора учиться

Ведь скоро прозвенит звонок

И весёлой, звонкой песней

Позовёт вас на урок.

Время летит, и его не вернуть,

Стали большими ребята!

Мы отправляем сегодня вас в путь

Больше вы не дошколята!

И сегодня наказ вам дать хотят наши второклассники.

Читают второклассники:

Вот пришёл желанный час:

Ты  зачислен  в   первый  класс.

Ты дружок  послушай  нас,

 Мы  дадим  тебе   наказ.

  Утром рано просыпайтесь,

   Хорошенько умывайтесь,

   Чтобы в школе не зевать,

   Парту носом не клевать.

   

    Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

   

   Одевайся аккуратно.

   Чтоб смотреть было приятно,

   На уроках не хихикай,

   Стул туда – сюда не двигай.

            Не дразнись, не зазнавайся,

            В школе всем помочь старайся.

            Зря не хмурься, будь смелей –

            И найдёшь себе друзей.

   Всем о школе расскажи,

   Честью школы дорожи,

   Учись писать, читать, считать,

  Чтоб получать отметку «пять».

  Должен знать ты на «отлично»:

   Драться в школе - не прилично!  

   Чтобы был всегда ты весел,

   Больше пой хороших песен.

Дошколята:

Пойдём мы дружно в первый класс

Осенним ясным днём,

А ваш напутственный наказ

Мы заберём с собой!

Мы научились здесь дружить,

Играть, читать, писать,

Тетрадкой, книжкой дорожить,

Не мять их и не рвать.

Мы стали все опрятными

И очень аккуратными,

Послушными ребятами.

Чего ещё сказать?

И в школе непременно мы,

Ну, самыми примерными,

Друзьями очень верными

Вам обещаем стать!

 

В школе порой будет нам нелегко,

Это не просто – учиться!

Знания наши, старанье и труд

Нам, как всегда, пригодится.

 

Теперь хотим вам показать:

Наш труд был ненапрасным.

Мы знаем русский алфавит

И это так прекрасно.

Поём АЛФАВИТ

Сценка про букву Я


Всем известно: Буква Я в Азбуке последняя. 
А известно ли кому, Отчего и почему? 
Ну так слушайте рассказ. 
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, 
Потому, что все дружили. 
Только раз все дело встало 
Из-за страшного скандала: 
Буква Я в строку не встала, 
Взбунтовалась буква Я! 
Буква Я: Я, - сказала буква Я, - 
Главная заглавная! 
Я хочу, чтобы по всюду 
Впереди стояла Я! 
Не хочу стоять в ряду, 
Быть желаю на виду! 
Автор: Тут все буквы вдруг пришли 
В страшное волнение. 
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты! 
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев. 
Буква С: “Срам!” 
Автор: Сердито ЭС сказала! 
Все кричат. 
Буквы: Воображала! 
Автор: Проворчала П: 
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!” 
Автор: Я затопала ногами. 
Буква Я: Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама! 
Хватит у меня ума! 
Автор: 
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор: 
Буквы: Хорошо, идем на спор! 
Буква А: 
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя! 
Буква Я: 
Чтобы Я да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь, а Я! 
Автор: 
Буква Я взялась за дело: 
Целый час она пыхтела, 
И кряхтела и потела… 
Написать она сумела только 
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! 
Автор: Как зальется буква ХА: 
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Буква О: О от смеха покатилась! 
Буква А: А за голову схватилась! 
Буква Б: Б схватилась за живот… 
Автор: 
Буква Я сперва крепилась, 
А потом – как заревет! 
Буква Я: 
Я, ребята, виновата! 
Признаю свою вину! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже после буквы Ю! 
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, - 
Буква А: Если хочет, пусть стоит 
Дело ведь совсем не в месте, 
Дело в том, что все мы вместе! 
Буквы: Чтобы все от А до Я – 
Жили как одна семья! 
____________________ 

Это русский алфавит,

Буква к букве в ряд стоит.

К букве – буква, к слову – слово:

Родилась родная речь!

Так легко, как блин испечь.

         Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

         Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать

А согласные согласны шелестеть,

Шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог:

Ма и Ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом

Получаются слова.

Я легко слова читаю:

Ма-ма, Па-па, Мир, Мо-сква.

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА В РЯД,

ПОКАЖУТ ЦИФРЫ ВСЕ ПОДРЯД.

- ПОСТРОЙТЕСЬ ПО ПОРЯДКУ.

 

Нолик - круглый,

Как Земля.

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль - ладонь пуста.

Пишем "0?,

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Единицей мы считаем

Только то,

Что мы считаем.

Это может быть копна

И соломинка одна,

Курица или перо,

Кружка кваса и ведро:

Перепутав единицы,

Можно в счете ошибиться!

В пару нашей единице

Только равная годится.

Например, сапожки лаковые,

По размеру одинковые.

Хоть и не с одной ноги,

Эта пара - сапоги!

А еще считают парой чашку с блюдцем,

Маму с папой.

Три размера есть:

Длина,

Высота и ширина.

Время

На три делят люди:

Что прошло,

Что есть,

Что будет.

Но важней всего семья:

Трое:

Папа, мама, я!

Мчится над землей

Карета.

Осень в ней,

Весна и Лето.

Правит лошадьми сама

Белоснежная Зима.

У четверки путь далек:

Север, Запад.

Юг, Восток!

Все должны об этом знать,

Чувств у человека - пять:

Это обоняние,

Вкус и осязание.

Не забудь о главных двух:

- Это зрение и слух.

Теплых континентов -

Пять.

Есть где людям погулять!

-Значит, пять всего?

- Постой,

- Есть еще один, шестой.

Там пустынные места.

Все покрыто слоем льда.

В море ходят льдины,

А на них пингвины.

Кто со сцены нам поет,

Знает:

Семь в октаве нот.

Сам я подтвердить готов:

Семь у радуги цветов.

Дней в неделе тоже семь.

Ну, уж это

Ясно всем!

Быстро ходит

Осьминог.

- У него же восемь ног!

Быстро нить плетет

Паук.

- У него же восемь рук!

Кто бы мне приделать смог

Восемь рук

И восемь ног!

Больше этой цифры - нет!

Десять шариков - планет

По физическим законам

Кружат в космосе бездонном

Возле солнечной звезды

А на третьей

Я и ты!

десять - это пять и пять,

Можешь пальцы сосчитать!

Пишем так:

Один десяток,

Единицы ни одной.

Единицы - ни одной?

Значит справа ставим "ноль"!

Давайте ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

 Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте ребята, точнее считайте,

Считайте в уме и в тетрадке считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Я говорю:

- Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете и я уверена, что вам будет в школе  легко учиться. И я хочу вам вручить ваши  портфолио, чтобы вы вспоминали свои первые буквы и цифры, первые слова и первые примеры и задачки, первый диктант и первое  письмо ( достаю портфель).

- Вот так новость!

Ой, ой, ой, а портфель совсем пустой!

Ничего в нём нет, ребята!

Вот обидно, вот досада!

Здесь лежит какая-то записка…

- Если буквы соберёте, вы обидчика найдёте!

- Я думаю, ребята, нам надо отправляться в путь, искать буквы и отгадать того, кто забрал ваши портфолио. (Музыка волшебства и появление Дюймовочки. Танец).

- Отгадайте, кто я, дети?(ответы детей)

-Да, я  Дюймовочкой зовусь,

  Только в школе не учусь.

  Но две буквы тоже знаю,

   Я сегодня их нашла.

  Под весёлою ромашкой буквы я подобрала.

  Кто-то здесь их потерял, а, быть может, разбросал.

 Эти буквы вы возьмите, растеряху вы найдите.(отдаёт буквы А и Р)

- Спасибо тебе, Дюймовочка! Мы постараемся.

- А теперь заглянем в лес.

Много тайн в нём и чудес.

Может, здесь, в краю лесном

Буквы с вами мы найдём.

(музыка волшебства. Появление Мальвины. Танец.)

- Отгадайте, кто я, дети?(ответы детей)

Да, я кукла Мальвина,

Я в сказке живу.

Со всеми на свете я очень дружу.

Сегодня умыться к ручью я пошла

И там на дорожке я буквы нашла.

Эти буквы вы возьмите, растеряху вы найдите.(отдаёт буквы Т, О и Н).

- Уже 5 букв у нас в руках, но мы пока не можем разгадать имя растеряхи, где-то есть ещё потерянные буквы. Надо в Африку пойти, буквы в Африке найти.

( Появление Бармалея. Песня.)

 

- Ой, это страшный Бармолей!

Дети, все скорей бегите!

- Погодите, погодите!

Я исправился совсем,

Больше я детей не ем!

Я как иностранец:

ВЕ-ГЕ-ТА-РИ-АНЕЦ!

Ем теперь траву, листочки,

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее.

Посмотрите поскорее,

Что сейчас нашёл в траве я!

(Показывает буквы Б, И и У)

- Очень славная картина.

Кто же это?

- БУРАТИНО. (выход Буратино)

- Правда, дети. Это я

В ваш портфель залез вчера.

Но пришёл я извиниться.

Тоже я хочу учиться.

- Что ж, бери портфель. Пойдём.

В школу мы тебя возьмём.

Вы согласны все, ребята?

Отлично. А теперь, Буратино, помоги мне раздать детям их портфолио. На сцену приглашается будущий школьник  …..(дети остаются на сцене).

- Я всем вам желаю счастливого пути!

Поём прощальную песню «Любимые игрушки». 

(Дети исполняют песню на мотив "Песни Чебурашки", муз. В. Шаинского.)

Песня "Любимые игрушки"

Любимые игрушки –

И мишки, и петрушки,

И куклы, и лошадки –

Проститься нам пора.

В портфеле нет вам места,

Там книжки и тетрадки –

Уходит в школу

Ваша детвора.

(Последнее четверостишие повторяется 2 раза.)

Как жалко расставаться

Cо всеми и прощаться,

Но хочется скорее

Нам школьниками стать.

Придут к игрушкам нашим

Другие дошколята,

А мы их часто

Будем вспоминать.

(Второе четверостишие повторяется 2 раза.)

-Уважаемые родители!

Настала и ваша очередь дать клятву родителей будущих первоклассников!

- Детям в учёбе поможем всегда…Да!

- Чтобы детьми была школа горда…Да!

- Нас не пугает задач чехарда…Да!

- Формулы вспомнить для нас ерунда…Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда…Да!

- Только слегка пожурить иногда…Да!

- Будем спокойны как в речке вода…Да!

- Мудрыми будем как в небе звезда…Да!

- Будем вставать по утрам в холода…Да!

- Чтобы успеть и туда и сюда…Да!

- Когда ж завершится учёбы страда,

 - С детьми мы отправимся все на юга …Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"

Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Сценарий  поможет учителям начальной школы  в подготовке и проведении праздника.  Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие.  Сценарий ус...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник "Мы школьниками стали" проводится для первоклассников в конце 1-ой четверти....

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...