Главные вкладки

    Беседа с родителями будущих первоклассников "Проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста."
    статья (1 класс) по теме

    Дети должны расти здоровыми и крепкими духом. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

    Здоровый образ жизни - это не просто набор усвоенных знаний и умений, а стиль жизни, правильно принятое решение в различных жизненных ситуациях. Поэтому одной из важных сторон в формировании здорового образа жизни, является развитие у детей волевых качеств - самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

    А педагогам следует помнить, что наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда целенаправленно используется интегративный подход в организации образовательного процесса, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

    Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значимый результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc17 КБ

    Предварительный просмотр:

             В средствах массовой информации, в научной литературе много говорится, что на сегодняшний день все, кто изучает  здоровый образ жизни, сходятся  во мнении, что охрана здоровья детей – приоритетное направление деятельности всего общества. Лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания, и в будущем трудиться на благо страны. А профилактика детских заболеваний есть не что иное, как хорошо окупаемое национальное вложение. И основы здорового образа жизни человека закладываются именно в дошкольном возрасте.

       Во Всемирном докладе по мониторингу «Программы ЮНЕСКО «Образование для всех» ОДВ», говорится, что прочная основа воспитания и образования детей младшего школьного возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствующую среду, может помочь обеспечить плавный переход ребёнка в начальную школу и избежать впоследствии неблагоприятных условий .

          Укрепление  здоровья  детей и формирование у них здорового образа жизни нашло отражение в многочисленных исследованиях учёных. Они все сходятся во мнении, что в первые шесть лет  у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, гармоничного физического развития, раскрываются дарования и природные способности.

    Например, выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно грамотно организовать физическое развитие именно в детстве, что позволит молодому организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

       Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребёнка. Об этом писал ещё в начале прошлого века известный учёный-биолог, врач П.Ф.Лесгафт. В основе разработанной им педагогической системы лежит учение о тесной связи физического и духовного развития личности. Он рассматривал физкультуру, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. «Необходимо,— писал П.Ф. Лесгафт,— чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения».

       О проблеме здорового образа жизни писал основоположник науки о социальных основах здравоохранения, академик, Ю.П. Лисицын. Он дал  следующее определение: "Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни".

          Биологический аспект здорового образа жизни  изучали  Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. Они писали, что под здоровым образом жизни следует понимать деятельность, направленную на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья. Здоровый образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

       Точно высказался о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека французский философ-материалист Клод Адриан Гельвеций в 18 веке: «Задача этого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству».

    Главным итогом  научных исследований  учёных (педагогов, психологов, философов, физиологов, биологов, врачей и т.д.) изучавших  проблему здорового образа  жизни – стало создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  подготовка  к  жизни  в современном обществе, к обучению в  школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности школьника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

    Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

    Анкета для родителей и их детей дошкольного и младшего школьного возраста "Опросник Мойдодыра"

    Увважаемы родители дошколят и ребят младшего школьного возраста! Хотите проверить обладают ли Ваши дети навыками гигиены. Предложите им заполнить анкету "Опросник Мойдодыра". Рекомендуется обсудить по...

    Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»

    Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

    Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"

    В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...

    «Сохраним личность ребенка физически, психически, духовно здоровой!» (Развитие целостного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста)

    Современная школа  в результате непрерывных реформ может утратить такую функцию образования, как формирование образов и смыслов – гуманитарная составляющая, концентрируясь на оказании образовател...