Конспект открытого занятия по хореографии
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-3.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии 

Бутылкин Олег Анатольевич, педагог дополнительного образования 

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Тема: танец «Полька» И.Штраус 

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. 

Задачи: 
разучить движения польки; 
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
развивать физические данные ребенка, память, внимание. 
План занятия.
Вводная часть занятия
приглашение детей в зал; 
знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой ( посмотри кто рядом); 
знакомство с танцевальным залом; 
танец и его виды: классический, народный, бальный, современный. 
(видеоряд);
танец «Полька» его родина;
прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия

Разминка : на середине зала 
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; 
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья; 
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; 
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; 
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди своё место»;
педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг); 

Изучение основных движений танца «Полька»:
прыжок «соте»;
приставные шаги;
ритмические похлопывания - хлопки.
подскоки;
Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
Постановка детей в пары. 
Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:
1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
исполнение танцевальной композиции «Полька»;
подведение итогов;
поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

для занятия
мелок белый;
резинки двух цветов;
фонограмма частями (с паузами);
фонограмма целая. 
бейджик с Ф.И.О педагога;
бейджик с именем ребенка;
музыкальный инструмент;
хореографический зал.


Описание занятия 

Приглашаются обучающиеся в зал. 

Педагог: 

Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в СЮТуре!!

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Олег Анатольевич. Я – педагог Станции Юных Туристов. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом концертмейстер Филачёв Сергей Михайлович. 

Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? 

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: ответы.

Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом. 

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.) 

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например полька) 

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. 

Педагог: А какие виды танца вы знаете? 

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд: 

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. 

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. 

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами! 

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус. 

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог: 

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)

Разминка 
марш на месте;
повороты, наклоны головы;
поднимание плечей;
локти, кисть ; 
наклоны в сторону;
деми плие приседания прямо, с поворотом;
релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы! 

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место». 

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)). 

Педагог: 

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори! 

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1). 

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Запомнили? 

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки . 

Педагог: Молодцы! 

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом. 

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке: 

1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».

Педагог: 

Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. 

Педагог: Молодцы! 

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии

В данном конспекте разучивается танец "Полька"...

Открытое занятие по хореографии

Данное занятие поможет узнать о работе кружка поподробнее, а обучающимся немного развлечься....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого урока по хореографии

Конспект урока - закрепления пройденного материала...

Конспект открытого урока по хореографии

ЦЕЛИ:  всестороннее развитие личности. ЗАДАЧИ:  -научить координации,                   -слышать музыку;      ...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...