Главные вкладки

    План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-1.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца" 

    Бутылкин Олег Анатольевич, педагог дополнительного образования

    Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

    Задачи: 
    Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства 
    Способствовать развитию творческого воображения.
    Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

    Возраст детей: 7-8 лет.

    Оборудование 
    для педагога: баян, магнитофон, диск с музыкальным материалом;
    для детей: коврики, воздушные шары.

    Продолжительность занятия: 45 минут

    План занятия 

    1. Организационный момент ( 5 мин.)

    2. Основная часть (35 мин.)

    3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

    Ход занятия

    1. Оргмомент

    Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

    Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Олег Анатольевич!

    Педагог делает поклон.

    Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
    Взгляните, это кто? – Лошадка. Давайте поприветствуем лошадку!

    Педагог: Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

    1-и 2-и-музыкальное вступление;

    3-и-голову наклонить;

    4-и-голову поднять в исходное положение.

    Дети исполняют поклон.

    Педагог: Путешествовать хотите?

    Мы с вами отправляемся в путешествие в лес на лошадках.


    Педагог: Какого цвета бывают лошадки?
    Дети отвечают:…


    Педагог: Всех девчонок и мальчишек 
    Приглашаю в сказку.
    В страну танцев собирайтесь, 
    Слушайте подсказку:
    Не ходите просто так
    По лесной опушке,
    А с вниманьем отнеситесь 
    К зайчику, лягушке.
    Повторять вам предстоит 
    Каждое движение,
    Ведь и жителям лесным
    Нужно уважение!
    Гибкость, ловкость проявите,
    В страну танцев вы войдите.

    Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

    2. Основная часть

    Педагог: 

    Отправляемся в поход.
    Много нас открытий ждёт.
    Мы шагаем друг за другом 
    Лесом и зелёным лугом.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог: 

    Дальше по лесу шагаем.
    И медведя мы встречаем.
    Руки за голову кладём 
    И вразвалочку идём.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог: 

    Это чей же видим дом?
    Кто же, кто хозяин в нём?
    Здесь живёт лесной народ.
    Он танцует и поёт.

    Педагог: 

    А сейчас мы пойдём по дорожке.
    Перестраиваемся в 2 диагонали.

    Педагог обращается к 1 диагонали: 

    Зайчик быстрый скачет в поле.
    Очень весело на воле.
    Подражаем мы зайчишке,
    Непоседы, ребятишки.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог обращается ко 2 диагонали: 

    В этом домике на ёлке 
    Жили-были два бельчонка. 
    Жили дружно, не тужили 
    И всё с танцами дружили.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог - к 1 диагонали: 

    Видим: скачут по опушке 
    Две зелёные лягушки.
    Прыг-скок, прыг-скок - 
    Прыгать весело, дружок!

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог - ко 2 диагонали: 

    Мышка - серая норушка - 
    Быстро навостряет ушки.
    Будет прыгать и плясать - 
    Просто глаз не оторвать.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог: 

    Дружно за руки возьмёмся.
    В круг, ребята, соберёмся!

    Педагог: 

    Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
    А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
    А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
    А потом мы соберёмся - раз, два, три.
    Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

    Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

    Педагог: 

    Мордочкой кручу, верчу,
    Быть красивой я хочу.
    Ну а хвостик мой пушистый 
    Убегает быстро, быстро.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог: 

    Я колючий - ну и что же.
    Должен быть колючим ёжик.
    А в комочек я свернусь 
    И клубочком покачусь.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Ребята! Долго мы с вами шли. 
    К избушке подошли.
    Сейчас отдохнём 
    И чайку попьём.

    Педагог: Вот и чайник закипел.

    Педагог просит детей изобразить чайник.

    Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).

    Запел (дети издают звуки).

    Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

    Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

    Я на солнышке лежу.
    Я на солнышко гляжу.
    Всё лежу и лежу.
    И на солнышко гляжу.

    Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

    Педагог: 

    А теперь все дружно встали,
    Коврики свои собрали.

    Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

    Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

    Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
    Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
    Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
    Поворот - повернулись вокруг себя.
    Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
    Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

    Вдали раздаётся музыка.

    Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

    Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

    Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

    Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

    Вдали раздаётся эстрадная музыка.

    Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют. 

    Говорит педагог:

    Что ж, весёлых испытаний
    Вами с честью пройден круг!
    Нам пришла пора прощаться-
    До свиданья, милый друг!
    Чтоб хранить воспоминанья
    О чудесном этом дне,
    Вам учитель дарит шарик:
    Подходите все ко мне!

    Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".

    3. Итоги занятия

    Педагог обращается к ребятам:

    Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

    Наше путешествие закончилось.

    А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

    Что вам не понравилось? (Ответы детей).

    Педагог подводит итог: 

    На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

    Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

    Педагог раздаёт детям приглашения.

    А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

    1-и, 2-и-музыкальное вступление.

    3-и- голову наклонить

    4-и- исходное положение.

    Педагог: Урок закончен.

    Дети: Спасибо, до свидания!

    Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

    Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

    План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

    Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

    План-конспект внеурочного занятия

    Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

    Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

    Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

    План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

    Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

    План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

    Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в студии современного танца «Триумф»

    Тема: Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры. Тип занятия  - итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» Форма ра...