Игра "Устами младенца"
методическая разработка на тему

Кузьмина Галина Леонидовна

Нас  солнца  луч  смешит  и  дразнит

                            Нам  нынче  весело  с  утра

                            Ведь  осень  дарит  звонкий  праздник

                            И  главный  гость  на  нем – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ustami_mladentsa.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Устами  младенца»

                            Нас  солнца  луч  смешит  и  дразнит

                            Нам  нынче  весело  с  утра

                            Ведь  осень  дарит  звонкий  праздник

                            И  главный  гость  на  нем – игра.

Ведущий: - Ребята, наверное,  каждый  из  вас  смотрел  по  телевизору  игру «Устами  младенца». А  сегодня  в  эту  игру  поиграем  мы  с  вами, нам  предстоит  проверить,  можем  ли  мы  понимать  друг  друга, понимать  речь  своего  товарища, учителя  в  классе, родителей  дома  и  окружающих. Ведь  это  важно  в  дальнейшей  нашей  с  вами  работе. Может  быть  у  кого-то  из  нас  не  сразу  получится  и  придется  немного  поучиться. Вот  сейчас  я  приведу  несколько  примеров  как  говорят  дети, а  вы  слушайте    внимательно, может  быть  кто-нибудь  и  услышит  себя.

 

  Сережа (3-х) лет:

  Не  плачь, дед, не  плачь, баба,

  Я  вам  принесу  другое  яичко – из  холодильника.

  Или, например:

 - Оля, а  ты  что  видела  во  сне?

 - А  у  меня  сегодня  во  сне  был  перерыв.

  Или  семья  смотрит  по  телевизору  мультфильм. Саша  спрашивает:

- Мама, кто  это?

- Папуасы.

- А  где  же  мамуасы?

Пластинка  стала  заедать  и  Вероника  просит  маму:

- Не  включай  больше, они  устали  петь.

В  ванной  во  время  купания:

- Пора  вылезать, а  то  у  меня  уже  ноги  промокли.

1 ЭТАП: ОБЪЯСНЯЛКИ

( Класс  делится  на  2  команды)

Ведущий: - Дети, я  загадала  несколько  слов. Сейчас  я  буду  произносить  фразы, которые  имеют  отношение  к  этим  словам. Ваша  задача: быстро  и  правильно  отгадать  эти  слова. Та  команда, которая  быстро  справится  с  этим  заданием, получает  наивысшую  оценку «5». Итак, начинаем!

БУКВЫ

- есть  в  любой  книге;

- бывают  русские, латинские, английские, французские, немецкие  и  др.

- их  пишут  красиво, чтобы  всем  было  понятно  что  написано;

- бывают  печатными  и  письменными;

- в  алфавите  их  33;

ШКОЛА

- красивое, двухэтажное  здание;

- там  много  детей  и  взрослых;

- в  городе  у  нас  их  целых  5;

- она  многому  нас  учит;

- там  работают  творческие  люди;

УЧИТЕЛЬ

- есть  такая  профессия;

- этот  человек  очень  любит  детей, он  набирает  себе  учеников;

- это  ваш  добрый  помощник;

АЗБУКА

- это  первая  книга  первоклассника;

- самое  главное  в  ней – алфавит;

- она  поможет  выучить  вам  буквы, а  также  научит  читать;

- каждой  букве  посвящена  отдельная  страничка;

ШКОЛЬНАЯ  ДОСКА

- бывает  коричневого  или  зеленого  цвета;

- весит  на  стене;

- без  нее  учитель  как  без  рук;

- ей  нужен  мел;

ТЕТРАДЬ

- школьная  принадлежность  ученика;

- в  ней  пишут;

- бывает  и  в  клетку  и  в  линейку;

- количество  листов  может  быть  в  ней  разное;

- учитель  любит  проверять  только  чистые  и  аккуратные;

УРОК

- бывает  в школе  вместо  занятий  в  детском  саду;

- бывают  разные: по  математике, чтению, русскому  языку, труду,

  физкультуре  и  др.

- после  него  обычно  следует  перемена;

- обычно  длится  40  минут;

- он  обогащает  наши  знания, пополняет  наш  словарный  запас  и  имеет  

 всестороннюю  направленность  на  развитие  человека;

ПЕРЕМЕНА

- обычно  следует  после  урока;

- она  служит  для  отдыха  или  подготовки  к  следующему  уроку  в  школе;

- ее  очень  любят  дети;

- можно  сходить  в  столовую  покушать;

2  ЭТАП: ЗАГАДАЛКИ

Одна  из  команд  закрывает  глаза, а  другая  в  это  время  получает  слово. Ваша  задача: объяснить  данное  слово  другой  команде, как  вы  его  понимаете, что  может  быть  с  ним  связано, но  только  не  называя  само  слово. Та  команда, которая  сможет  лучше  и  четче  объяснить  данные  слова, получает  наивысшую  оценку  «5».

1  команда:                                              2  команда:

ОСЕНЬ                                                     ОБУВЬ

ТЕЛЕВИЗОР                                           ВОДОЛАЗ

                       (слова  на  листочках)

3  ЭТАП: ОБГОНЯЛКИ

Ваша  задача: объяснить  данное  слово  только  уже  не  словами, а  изобразить  пантомиму  на  данное  слово. Кто  не  знает  что  такое  пантомима?  Движения + мимика (эмоциональное  состояние  вашего  лица: нахмурить  брови, улыбнуться, насупиться  и т. д.)

1  команда:                                              2  команда:

БУДИЛЬНИК                                         ТЕЛЕФОН

ЧАЙНИК                                                 УТЮГ

Та  команда, которая  лучше  передаст  в  движениях  слово, получает  оценку  «5».

4  ЭТАП:

И  последний  конкурс. Все  вы  знаете  «Танец  маленьких  утят», в  котором  движения  танцующих  напоминают  движения  утенка, открывающего  клювик, машущего  крылышками  и  хвостиком. А  вы  попробуйте  на  ту  же  мелодию  придумать  танец  с  движениями  других  животных  и  исполните  его. Например, танец  маленьких  котят. А  мы  посмотрим, у  какой  команды  получится  лучше  это  выполнить.

5  ЭТАП: подсчет  баллов,  подведение  итогов  игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устами младенца.

Сценарий ко Дню учителя....

Презентация к празднику "Экология устами младенца."

Фрагмент праздника "Экология устами младенца" Презентация....

"Устами младенца" к 8 Марта

Праздник - игра , посвящённая 8 Марта....

Утренник "Устами младенца"

Утренник посвящен детям родившимся осенью(ко дню именинника)...

Игра "Устами младенца"

Разработка игры между учениками и их родителями.Рекомендуемый возраст: 1-2 класс....

Устами младенца - игра с родителями.

Работа с родителями. Игра по одноименной телевизионной передаче....

Открытое мероприятие для учащихся 1-4-х классов. Игра "Устами младенца"

8  Марта день торжественный. Игра "Устами младенца"...