"Устами младенца" к 8 Марта
классный час (1 класс) по теме

Саблина Алёна Владимировна

Праздник - игра , посвящённая 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_8_marta.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий : Вот опять наступила весна... Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались, наши дети для вас постарались,
Поздравленья вы наши примите, выступленье детей посмотрите!

Милые, красивые, добрые, обаятельные и привлекательные, самые умные и ласковые, самые  лучшие мамы нашего посёлка! От всей души поздравляю Вас с этим  чудесным весенним праздником! Пусть ваши глаза всегда будут такими счастливыми и лучистыми, как сегодня, пусть каждое утро начинается для Вас с улыбкой и чувства радости и гордости за ваших детей.

Пусть весна подарит доброту и ласку,

Любовь и нежность, и тепло –

И станет радостно, как в сказке,

И в самый хмурый день светло!

Поверьте в счастье, в свои силы,

В свою счастливую звезду

И знайте, Вы – неотразимы!

Всегда! Не только раз в году!

Здоровья Вам! Мира и благополучия вашему дому!

  1. В марте с первого числа начинается весна,
    Мамин день – восьмое марта – отмечает вся страна!

  1. День весенний, не морозный.
    День веселый и мимозный –
    Это мамин день!

  1. День безоблачный, не снежный.
    День взволнованный и нежный –
    Это мамин день!

  1. День просторный, не капризный,
    День подарочный, сюрпризный –
    Это мамин день!

  1. Много мам на белом свете!

Всей душой их любят  дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

  1. Всем женщинам мира

Мы счастья желаем,

Удач и здоровья, и радости Вам!

И с днём этим солнечным

Мы поздравляем

Родных наших бабушек,

Ласковых  мам!

  1. Спасибо, спасибо, мамы,

За то, что вы рядом  с нами!

К вам, первое наше слово:

«Мамы, будьте здоровы!»

  1. Спасибо вам и за работу

За руки ваши и заботу,

За то, что каждый день и час

Вы так заботились о нас!

  1. За доброту, за нежность к нам

Благодарим мы наших мам!

Мы поздравленья вам несём ,

И подарить вам песню рады

И всех поздравить с Женским днём!

(песня)

  1. Заглянуло  солнце в окна школы, от стола легла косая тень…

На пороге новый и весёлый мартовский хороший, светлый день.

Учебники красуются на партах, детвора склонилась у доски…

« Поздравляем с  8  Марта!» - пишут на доске ученики.

  1. Ну – ка,  полюбуйся, как светло кругом,

Зимние сосульки тают за окном.

Март идёт упрямо, раздвигая лёд,

И в подарок маме, солнышко поёт.

  1. В этот день весенний праздничный и яркий для кого готовим мы лучшие подарки?

      Лучшие подарки приготовим сами. Поднесём сестрёнке, бабушке и маме!

(Вручение подарков)

Ведущий : Уважаемые гости! Наша стремительная и быстротечная жизнь со всеми трудностями и недостатками делает нас суровыми, озабоченными. Но иногда стоит возвратиться в беззаботное, светлое, полное надежд  и мечтаний детство. И сегодня мы решили сделать сюрприз всем мамам – Вы у нас участники игры « Устами младенца» У нас 2 команды мам. Ребята будут вам задавать вопросы и показывать свою концертную  программу. Таким образом, участники и взрослые и дети. Успехов вам!

Начинаем 1 тур : « РАССУЖДАЛКИ»

Рассуждалка №1 для первой команды.

-  « - Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходиться тратить время.

- Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел.» ( ОЧЕРЕДЬ)
Рассуждалка №1 для  второй  команды.

- «- Они прячутся под грязными ногтями.

Они такие маленькие, что их не видно, но от них можно заболеть» (МИКРОБЫ)

Рассуждалка №2 для первой команды.

-«- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

Когда ты зря кого то обидел, она должна тебя мучить.» (СОВЕСТЬ)

Рассуждалка №1 для  второй  команды.

-«- Когда оно совершается, мы всегда радуемся, восхищаемся.

Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.» (ЧУДО)

 Ведущий: Конечно, всё удивительное, необычное  - это чудо, а что  может быть чудеснее, чем наши дети. Они способны нас удивлять, восхищать  каждую минуту.

Вашему вниманию предлагается сценка « Подарок маме»

( На сцене стол и стул. Под стулом бокал, на столе книга, под столом один ботинок, другой в стороне)

Входят  Антошка и Серёжка.

Антошка:  Вот беда, думаю, думаю, никак придумать не могу!

Серёжка:  А о чём же ты думаешь, Антошка!

Антошка: Что подарить маме 8 марта.

Серёжка: Нарисуй картину.

Антошка: Рисовал. Не получается (показывает)

Серёжка: Что ты Антошка! Прекрасная картина. Я был в зоопарке и видел такого же крокодила. Очень, очень похож.

Антошка: Вот и ты такой же. Ещё никто не угадал. Один говорит слон, другой верблюд или крокодил. А я самого себя нарисовал. (рвёт картину, разбрасывает )

Серёжка: Ну если картина не получается, тогда …..  выучи песенку и спой маме.

Антошка: Пробовал! Не выходит. Вот в книжке и слова и ноты. Слова выучил, а ноты ни как не пойму. ( бросает книгу на пол)

Серёжка: Что же делать? Послушай, а что твоя мама любит больше всего?

Антошка: Кино! Хотя нет – кино это я люблю! Варенье! Нет – это тоже я. А мама больше всего любит, любит ….. порядок! Не любит она, когда я теряю свои ботинки. Да разве виноват я, если они сами теряются. ( достаёт ботинок из под стола) Вот один есть, а где другой, не знаю.

Серёжка:  (достает другой ботинок) А это не твой?

Антошка: Мой, мой! Ура! Знаешь, что Серёжка, поставлю ка я их на стол, чтобы мама сразу увидела, вот она обрадуется. ( ставит ботинки на стол)

Серёжка: Обрадуется! Сам говорил, что мама порядок любит, а у тебя книжка валяется, бумажки на полу, да ещё ботинки на столе.

Антошка: Ой! Я знаю, что мне делать. Я всё уберу, подмету, чтобы всюду был порядок.

Серёжка: Правильно! Ват это будет подарок!

Антошка: (берёт веник, подметает)

Я теперь примерный самый

Аккуратный самый я!

Пусть порадуется мама

Мамам, мамочка моя!

Серёжка: Пусть по праздникам и будням,

По утрам и вечерам

Мы помощниками будем

У любимых наших мам!

Ведущий: Наши будущие  защитники Отечества исполнят для мам песню

« Ты не бойся мама»

Переходим ко второму туру: Загадки.

Загадки для 1 команды.

«Может лежать на доске с гвоздями» (йог)

«Её наклеивают на конверт» (марка)

«Её надевают военные, шахтёры, пожарные» (каска)

«Старинная русская игрушка, сувенир» (матрёшка)

«Ловко скачет на лошади в цирке» ( наездник)

Загадки для 2 команды:

«Появляется на железе из - за сырости» (ржавчина)

«Им ловят рыбу, бабочек, стрекоз»  (сачок)

«Залог здоровья» ( чистота)

«Русский народный  струнный инструмент» (балалайка)

«Густые заросли на дне пруда или реки» (водоросли)

  1. Угадайте у кого руки не скучают: вяжут, моют, стряпают, крепко обнимают?
    Подскажите, у кого такие руки тёплые? Догадайтесь у кого глаза такие добрые?
    У кого всегда в запасе ласковое слово, и с вареньем пирожки для внучат готовы?
    Знаешь ты и знаю я – это бабушка моя!
  2. У мамы – работа, у папы – работа,
    У них для меня остаётся суббота...
    А бабушка – дома, всегда.
    Она не ругает меня - никогда!

      Усадит, накормит: - Да, ты, не спеши.
               Ну, что там стряслось у тебя расскажи?
             – Я говорю, а бабушка не перебивает,
              По крупинкам гречку сидит, перебирает...

      Нам хорошо вот так, вдвоём.
              Без бабушки – какой же дом?

  1. Если бы не было бабушки – не было б мамы моей.
    В доме нашем при бабушке и светлей, и теплей!

  1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя.        

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад

Быть без дела бабушке, руки не велят!

Золотые, ловкие, как люблю я их,

И других наверное, не найти таких.

  1. Мы поздравляем вас, любимые бабушки!

И говорим Вам, огромное спасибо,

За добрые, нежные руки!

За лучшие сказки на свете,

 за то , что для бабушки внуки,

ещё долгожданнее, чем  дети.

  1.  Желаем мира и тепла,

    добра, уюта, бабушка родная .

Чтоб ты всегда счастливая была

И оставалась вечно молодая!

  1. С праздником весёлым,
    С праздником весны
    Всех на свете бабушек
    Поздравляем мы.
    Есть много песен разных
    На свете обо всём,
    А мы сейчас вам песенку для бабушки споём

(песня или танец)

Ведущий: Начинаем 3 тур: Обгонялки. (кто первый отгадает)

1 . Здоровье.

А) Его всегда желают друг другу, особенно на праздниках.

Б) Его не купишь ни за какие деньги.

2. Счастье.

А) Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтоб в жизни у него всё было хорошо.

Б) Но никто не знает где его искать, есть сказочная птица, которая его принесёт.

3. Жадина.

А) Он не любит дарить подарки, всё несёт себе в дом.

Б) И лучше у него ни чего не просить, потому, что он  всё равно не даст.

4. Удача.

А) Её всегда нам не хватает, и поэтому, мы часто желаем её, уходящему или уезжающему.

Б) Кому то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив.

В) Когда она бывает, говорят: ну и повезло!

Вашему вниманию предлагается сценка « Три мамы»

Учитель. Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в «дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте потихоньку понаблюдаем за ними.

(В центре класса стоит стол, вокруг три стула. На переднем плане игрушечный стул. На нём сидит кукла.)

Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берёт куклу и сажает её за стол.)

Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день
Без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):
Ох, как непросто быть мамами!

Учитель. Да, быть мамами - совсем непростое и очень ответственное дело. Воспитывать детей порой бывает очень сложно. Но мамы всегда знают, как вести себя с дочками и сыночками.

Ведущий:. Ребята, без чего не может обойтись ни один праздник? (без цветов)
Сейчас мы проведём небольшую викторину

  1. Назовите имя царицы всех цветов.(Роза)
    2. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
    3. Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)
    4. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка)
    5. В какой сказке в декабре зацветают подснежники? (12 месяцев)
    6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит (Колокольчик)
    7. Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная…(Гвоздика)

  1. Сегодня праздник взрослых женщин,
    Но кто же будет возражать,
    Что наших девочек мы тоже
    Сегодня будем поздравлять.
    Вы - наши верные подружки,
    И сколько ни прошло бы лет,
    Сосед по парте, одноклассник,
    Вам в этот день пришлёт привет.

  1. На уроках мы сидим
    И на девочек глядим:
    И красивы, и умны —
    Лучше просто не найти.

  1. На столе лежит журнал,
    Ну, а в нем пятерочки.
    Потому что в нашем классе
    Умные девчоночки.

  1. Повезло же вам, девчата,
    Вы уже счастливые,
    Потому что мы у вас —
    Самые красивые.

  1. Речка быстрая бежит,
    Чистая до донышка.
    Наших девочек улыбки
    Яркие, как солнышко.

  1. Почему мы здесь все пляшем,
    Почему мы здесь поем?
    Потому что всех девчонок
    Поздравляем с женским днем!

2 или 3 мальчика читают в лицах стихотворение «Спаситель».
— Придется наказать Козлова! —
Учитель вымолвил сурово.
— Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?
Козлов ответил: — Что ж такого…
Быть может, я ее спасу?!
А вдруг она пойдет купаться,
И вдруг она начнет тонуть?!
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть?
На это крикнула Петрова:
— Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил
с расстройства:
— Нет в жизни места для геройства!
Но через день с надеждой новой
Наташку дернул за косу.
— Пускай завидует Петрова!
Наташка! Я тебя спасу!!!

  1. Дорогие девочки!

Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно,

И не от злости, а по привычке

Дёргаем часто вас за косички.

Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать вас больше не станем.

Очень просим вы нас простите

И поздравления наши примите.

(дарят подарки)

Ведущий: Итак, 4 тур: Найди своего ребёнка.

Дети становятся в ряд. По одной мамы должны с закрытыми глазами найти своего ребёнка.

Ведущий: Я сейчас послушайте задорные частушки.


1. Ставьте ушки на макушке,
    Слушайте внимательно.
     Развеселые частушки
    Споем вам обязательно!

  1. Дорогие наши мамы,
    Мы частушки вам споём.
    Поздравляём с восьмым марта
    И привет большой вам шлём.

  1. Очень скоро все мы встретим
    Женский праздник и Весну.
    В этот день просила мама
    Подарить ей тишину.

  1. . Ёлочки – сосёночки
    Колкие, зелёные,
    Даже бабушки весной
    В дедушек влюбленные!

  1. Чтобы маму на работу
    Злой будильник не будил,
    Я ему сегодня на ночь
    Три детальки отвинтил.

  1.  Я сегодня на скакалке
    Проскакала два часа.
    Ноги целыми остались –
    Отвалилася коса.

  1.  А моя бабуля
    Не бранится, не ворчит,
    На «тусовки» со мной ходит,
    От компьютера «торчит»!

  1. Я на секцию хожу,
    Ем лишь раз в неделю.
    По секрету вам скажу –
    Стать хочу моделью!

  1.  Я мальчишка боевой,
    Боевым остануся.
    Ох! И худо будет той,
    Кому я достануся.

  1.  Вот начистить раз в году
    Я решил сковороду.
    А потом четыре дня
    Не могли отмыть меня.

  1.  В день 8 Марта Алла
    Пол прилежно подметала.
    А девятого числа
    Веник в руки не взяла.

  1.  Я прожгла рубашку папе,
    Но не буду горевать –
    Из неё теперь для Барби
    Можно платья вырезать!

  1.  Под весёлую гармошку
    Сколько лет уже поём:
    Восемь лет уже пропели,
    Ещё больше пропоём!

Интеллектуальный (шуточные вопросы) для мам.
1. какая из нот нужна для компота (соль)
2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
5. кто говорит на всех языках ( эхо)
6. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
7. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
8. равносторонний прямоугольник (квадрат)
9. какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
10. пакет из бумаги (конверт)
11. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
12. что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)
13. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
14. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
15. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились

Ведущий: 5 тур: Узнай себя.

Учитель показывает  рисунок детей « Портрет мамы», а мамы должны угадать себч.
Дорогие наши мамы, мы и сами признаём, что, конечно, не всегда мы, хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем. Мы вас очень, очень любим!
Будем, добрыми расти, и всегда стараться будем хорошо себя вести

Учитель. Наши дети постараются как можно меньше огорчать своих мам. Они дают вам обещание.


1уч.
Мамы, бабушки и тёти,
Поздравляем с женским днём!
И от всех ребят сегодня
Обещание даём!
2уч.
Не шуметь.

3уч.
Не баловаться.
4уч.
Не кричать.
5уч.
Не кувыркаться.
6уч.
Не быть упрямыми
С дорогими мамами.


1уч.
Мы даём вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
2уч.
Но, конечно, обещанье
Мы даём вам не на год.
3уч.
Не на час.
4уч.
На две минуты,
Две минуты тишины,
Мира и покоя.
5уч.
Мамы все понять должны,
Что это такое.
6уч.
Две минуты не мешать.
1уч.
Две минуты не кричать.

2уч.
Не болтать ногами.
3уч.
Попробуйте-ка сами!

Учитель. Это очень серьёзное обещание. Вы это должны оценить. В этот день происходят необыкновенные превращения с детьми.
Послушайте стихотворение

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

  1. Мы желаем нашим мамам
    Никогда не унывать.
    С каждым годом быть всё краше
    И поменьше нас ругать.

  1. Вам желаем, дорогие,
    Быть здоровыми всегда,
    Чтоб вы долго – долго жили,
    Не старея никогда!

  1.  Пусть невзгоды и печали
    Обойдут вас стороной,
    Чтобы каждый день недели
    Был для вас, как выходной.

  1.  Мы хотим, чтоб без причины
    Вам дарили бы цветы,
    Улыбались бы мужчины
    Все от вашей красоты.

  1. Пусть для вас сияет солнце,
    Лишь для вас цветёт сирень!
    И пусть долго – долго длится
    Самый женский в мире день!

Учитель. Мы так много говорили сегодня о маме, её ласковых умелых руках, о её верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, пять или десять, пятнадцать или двадцать, тебе всегда нужна будет мама. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь. Так пусть же всегда будет мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устами младенца.

Сценарий ко Дню учителя....

Презентация к празднику "Экология устами младенца."

Фрагмент праздника "Экология устами младенца" Презентация....

Детское объединение. Устав для членов объединения.

Детское обединение "Солнышко" для 3-4 классов. Устав. Права  и обязанности участников обединения....

Утренник "Устами младенца"

Утренник посвящен детям родившимся осенью(ко дню именинника)...

Мой край . Презентация"Лишь в Усть-Цильме водят горку."

Данная презетация может быть использована на уроках по краеведению....

Праздник к 8 марта "Устами младенца"

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.Задачи:-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;-формирование умения работать в командах...