Программа по физической культуре "Детская гимнастика"
рабочая программа (1 класс) на тему

Сидоренко Светлана Игоревна

Актуальность данной программы заключается в том, что физическая культура выступает, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека особенно в дошкольном возрасте.  Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание и т.д, как жизненно важные способы передвижения человека.

Программа секции «Детская гимнастика» составлена на основе материала, который дети изучают в детском саде и на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskaya_gimnastika_na_2014-2015_uchebnyy_god.docx74.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Направленность данной программы – детская гимнастика

          Количество часов:  в неделю 2 часа/60мин

Актуальность данной программы заключается в том, что физическая культура выступает, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека особенно в дошкольном возрасте.  Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание и т.д, как жизненно важные способы передвижения человека.

Программа секции «Детская гимнастика» составлена на основе материала, который дети изучают в детском саде и на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Раскрыть природные способности и задатки ребенка актуально для формирования личности и возросшей сегодня потребностью общества в людях, умеющих творчески подходить к решению разнообразных задач, способных создать новое в различных сферах жизни.

Сензитивным периодом для развития ребенка-дошкольника является период дошкольного детства. Для маленького человека в этом периоде характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, необходимость в умственной и двигательной нагрузке. У него развиты интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими.

В настоящее время разработан и внедряется в деятельность образовательных учреждений целый ряд программ, где изложено основное содержание физкультурно-оздоровительной работы в разных возрастных группах. Как подчеркивает, в своих исследованиях С.С. Филиппов, на этапе дошкольного возраста приоритетными задачами являются не только использование разнообразных средств и создание условий для сохранения и укрепления здоровья, но и воспитания у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Целью воспитания является формирование гармонически развитой личности, обладающей такими характеристиками, как: создание комплекса нетрадиционных подходов к организации занятий в спортивной секции по обучению детей дошкольного возраста элементам гимнастики, направленного на повышение показателей физической подготовленности и формирование творческих двигательных способностей.

Реализация поставленных задач  становится эффективной также благодаря применению нестандартных методов в обучении. Например, уникальным  является  использование специальных упражнений для развития речед-вигательного анализатора детей, что не только улучшает речь, но и исправляет нарушения двигательной сферы занимающихся. Если более конкретно, то коррекции подлежат такие составляющие двигательной  деятельности ребенка, как схема движений (техника или способ), комплекс двигательных способностей, или качеств (кондиционных и координационных), а также анатомо-физиологические компоненты организма.

Кроме того,  учитывая различный уровень развития и подготовки учащихся, в программе имеется раздел под названием  «Дифференцированная двигательная  деятельность». Этот раздел включен с целью  укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных  двигательных способностей. В этом суть методологической особенности предложенной программы.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

1)  мониторинг;

2)  экспресс-тестирование;

3)  оценка качества обучения (учебные нормативы, контрольные испытания);

4)  товарищеские и матчевые встречи;

5)  турниры, соревнования.

Конкретные измеряемые результаты:    

1) определение самооценки учащихся (методика «Какой я?», «Направленность на творчество»);

2)  экспресс-тестирование: оценка способности к ориентированию в пространстве;

3)  оценка функционального состояния сердца: измерение пульса;

4)  учебные нормативы: челночное ведение; броски мяча в движении; передача мяча.

5)  экспресс-тестирование: челночный бег, отжимания, пресс, скакалка, приседания

6)  учебные нормативы: броски с точек; метание, удары по воротам, в кольцо на точность.    

Целью программы так же является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.

Методы.

- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.              

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:  - в целом;  - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Методические рекомендации

Занятия проводятся в групповой форме с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Теоретический материал изучается в ходе беседы с применением наглядности в виде демонстрации педагогом объясняемого материала.

На занятиях используются следующие методы:

1.Игровой метод;

2.частично-поисковый;

3. Соревновательный метод;

4. Метод воспитывающий ситуацию;

5. Метод дифференцированного подхода;    6.Наглядный метод.

Содержание программы

секции «Детская гимнастика»

на 2014-2015 учебный год  ( 1 год обучения) 2 часа в неделю/60мин

1. Физическая культура и  спорт в России

 Понятие о физкультуре. Распорядок дня и двигательный режим. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом в деле повышения престижа страны.

2. Гигиена, предупреждение травм

Правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.

3. Основные виды движений

  • Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внутренней и внешней части стопы; по разметке; в разных построениях.
  • Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 4 мин.; на перегонки, на скорость; с высоким подниманием коленей.
  • Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена мест», «Вызов номеров», «Погоня», «Мыши и кот» и др.
  • Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты и приседания на скамейке; упражнения «пистолет» и «ласточка» на гимнастической скамейке; ходьба с кубом.
  • Лазанье: по гимнастической скамейке, стенке, канату, ползание по-пластунски; перелезание через предметы и снаряды.
  • Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия; напрыгивание на мягкое препятствие.
  • Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.
  • Метание: малого мяча из-за головы в вертикальную цель на высоте 3 м с расстояния до 6 м;
  • Подвижные игры и игровые упражнения: «Охотники и утки», «Погоня», «Защита укрепления», «Мяч по кругу», «Вертикальная мишень».

4. Упражнения для развития физических качеств

Быстрота:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег под небольшой уклон;
  • повторный бег на  40–60 м (спринт)  3–4  раза  с максимальной скоростью;
  • ускорения по сигналу;
  • челночный бег;
  • бег  с нарастанием скорости по сигналу;
  • многоскоки;
  • прыжки со скакалкой;
  • подскоки на обеих ногах в максимальном темпе 5–7 сек.;
  • эстафеты на лыжах и коньках с этапами  200–500 м  и  30–100 м  соответственно;
  • подвижные игры: «День и ночь», «Веревочка под ногами», «Вызов номеров», «Выиграть время дальними бросками»;

        спортивные игры: гандбол, футбол, пионербол,  и др.

Гибкость и подвижность в суставах:

  • отведение рук назад  из  разных исходных положений (и.п.);
  • наклоны вперед  и назад из разных  исходных положений (и.п.);
  • маховые движения  ногами вперед, назад, в сторону из разных исходных положений;  
  • имитационные упражнения лыжника;
  • упражнения на велотренажере или велоэргометре;
  • повороты туловища;
  • вращательные движения в коленном и голеностопном суставах;
  • упражнения на расслабление мышц;
  • гимнастические упражнения и т.д.

Зрительно-пространственная ориентировка:

  • построения в шеренгу, колонну, круг, полукруг и т.д.;
  • отведение руки (ноги) вперед-назад, влево-вправо;
  • повороты и наклоны вперед-назад, влево-вправо;
  • перестроения из одной шеренги в  колонну  по одному, из одной шеренги  в  две шеренги и  колонну по два и т.д.;
  • ходьба  в  колонне по одному (по два, по три) под счет, по ориентирам;
  • повороты (направо, налево, кругом) на месте и в движении;
  • бег с преодолением препятствий (барьеры, маты и др.);
  • ходьба (бег) в колонне по одному с изменением направления (противоходом, змейкой, по диагонали);
  • передвижение по зрительным ориентирам (разметки спортзала, карточки «светофора», стойки и т.д.);
  • ходьба в колонне по одному (по два) с выполнением команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!»;
  • дриблинг мяча по ориентирам;
  • метание малого мяча в пронумерованные круги на стене;
  • броски мяча в цель: гимнастические булавы, обручи, кегли, баскетбольные кольца;
  • удары ногой футбольного мяча в определенные зоны ворот;
  • подвижные игры: «Погоня», «Домино», «Разведчики», «Урожай» и др.;
  • спортивные игры: хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис.

Равновесие:

  • упражнения в ходьбе, беге, прыжках с учетом ориентиров (линии разметки спортзала, стойки, кегли и т.д.);
  • упражнения в ходьбе и беге на ограниченной опоре (скамейка, бревно); ходьба и бег спиной вперед;
  • упражнения на статокинетическую устойчивость (ходьба с поворотами и наклонами головы; стойки на одной ноге с различными положениями рук; то же с предметами в руках (на полу, скамейке, бревне, гимнастической стенке и т.д.);
  • медленное поднимание на носки и опускание на всю стопу – до 3 сек.; ходьба на носках и пятках;
  • по определенным ориентирам (круги, квадраты, линии разметки);
  • элементы акробатики: «мост», стойки (на лопатках, голове, руках) и др.;
  • подвижные игры: «Совушка», «Фигуры» и др.

 Координационные качества:

  • разнонаправленные, поочередные движения рук;
  • ползание по-пластунски, пролезание в обруч и т.д.;
  • стойки на одной ноге с одновременным движением рук;
  • разнонаправленные движения руками и ногами одновременно и последовательно;
  • ходьба скрестным шагом; передвижение приставными шагами, правым (левым) боком и спиной вперед;
  • перебрасывание  мяча из одной  руки  в  другую;
  • жонглирование двух и более мячей  на месте и в движении;
  • передачи мяча в парах, сидя на полу; то же, лежа на животе и спине;
  • ведение баскетбольного мяча за спиной и по «восьмерке» вокруг ног; то же – в низкой стойке;
  • ведение мяча  по ориентирам;
  • дриблинг двух баскетбольных мячей одновременно, передвигаясь поочередно как   лицом, так и спиной вперед;
  • броски мяча из различных положений;
  • ведение малого мяча клюшкой с обводкой стоек и броском по воротам;
  • комбинации из элементов акробатики и гимнастики;
  • бег спиной вперед с поворотами на 180˚ и 360˚, 4–5 раз по 10 сек.;
  • метание на точность;
  • эстафеты на коньках и лыжах;
  • подвижные игры: «Перестрелка», «Охотники и утки», «Защита укрепления», «С берега на берег», «Меткий бросок», «Мяч ловцу» и др.;
  • эстафеты с бегом, прыжками и метанием; полоса препятствий;
  • спортивные игры: теннис, бадминтон, флорбол, хоккей, футбол, баскетбол.

5. Дифференцированная двигательная деятельность

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: сгибание и разгибание рук из положения  руки в стороны, вперед, вверх; поднимание прямых ног, сгибание и разгибание их в положении сидя, лежа; наклоны туловища вперед с различными положениями рук вправо, влево, со скольжением рук вдоль туловища; комплексы утренней гимнастики; упражнения с движениями рук, ног, туловища с использованием стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.

Пространственные ориентировки и строевые упражнения: ориентировка относительно самих учащихся и по ориентирам; перестроение из одной шеренги в две, в круг из колонны по одному; повороты направо, налево переступанием; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне по одному; выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!»,  «По порядку рассчитайсь!», «На 1-й–2-й  рассчитайсь!».

Элементы ритмической гимнастики: выполнение комплексов упражнений с заданным музыкальным сопровождением, включающих упражнения  с движениями рук, ног, туловища, головы, из положений стоя, сидя, лежа; танцевальные упражнения; имитационные и прыжковые упражнения, упражнения на восстановление дыхания.

Для  формирования правильной осанки: стойка с грузом на голове с положением рук на поясе, вверх, в стороны, вперед, назад; из положения лежа на животе, руки согнуты, подбородок касается кистей, поднимать и опускать голову и плечи; то же, но руки вывести вверх; лежа на животе, опора на предплечья, поднимать правую (левую) ногу; то же, но поднимать обе ноги;

Профилактические и специальные дыхательные упражнения: стоя,  ноги на ширине  плеч, кисти рук на грудной клетке, пальцами вперед, отвести локти назад –  вдох, наклониться вперед со ступенчатым выдохом и толчкообразными нажимами кистей рук на ребра с произнесением звука «оо-оо-оо»; стоя на четвереньках, голову приподнять, спину прогнуть в пояснице – вдох, голову опустить, спину выгнуть дугой вверх  –  продолжительный выдох  с  произнесением звуков «ф-рр–ф-рр»; имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе.

6. Оздоровительные игры .Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг).

1. "Цапля". Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли". Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

2. "Скачки". Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных "скакунов", быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключение благодарят всех детей за участие в игре.

Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы конечностей.

3. "Парашютисты". Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит "парашютистов", отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног. Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед).

4. "Уши". Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разогрелись ушки.

В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков.

5. "Скоморохи". Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

6. "Тачка". Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и "превращается" в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и "везет". Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину". Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами. Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.

7. "Кошка". Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре "Кошки — мышки". Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.

8. "Пленники". Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит "в плен" на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут.

В этой игре развиваются глазомер, координация движений.

9. "Гуси". Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

10. "Раки". Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию.

11. "Великаны". Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.

12. "Бег в бумажном колпаке". По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего "Старт" дети бегут до финиша и обратно. Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы.

13. "Бег со связанными ногами". Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на "трех" ногах. Ведущий засекает время. Игра развивает координационные механизмы нервной системы.

14. "Шарик". Дети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Нужно перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга. Игра способствует развитию статического равновесия.

15. "Послушный мячик". Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева. Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Если кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. Игра способствует сплоченности детей.

16. "Бой петухов". Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем также передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными "петушиными" данными. В игре развивается динамическое равновесие.

17. "Большой мяч". Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий старается выбить большой мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его только ногами. Пропустивший мяч становится водящим.

7. Подвижные игры; эстафеты с мячом

1.«Салки по месяцам». Дети строятся в шеренгу. В 12–15 м от них обозначается линия. Выбирается водящий. Он говорит: «Все, кто родился в январе, –  вперед!» Ребята, день рождения которых падает на этот месяц, бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. Из тех, кто осален, выбирается новый водящий. Он вызывает детей, родившихся в феврале, и т.д. Победителями становятся игроки, не осаленные  водящим.

2.«Азбука». Две команды образуют шеренги на противоположных сторонах площадки, каждая за своей линией. Воспитатель называет одну букву алфавита. Это  служит началом игры. Все ребята одновременно, не толкаясь, перебегают на противоположную сторону  площадки и выстраивают названную букву (основанием к центру площадки), после чего принимают положение упора присев.   Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.        Игра повторяется несколько раз, и каждый раз задается другая буква.

3.«Делай наоборот». Ребята строятся в шеренгу, либо колонну. Учитель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную  сторону. Например, педагог выполняет  наклон вперед, а ученики должны выполнить наклон назад и т. д. Побеждает тот, кто  ни разу не перепутает направление движения.

4.«Вызов номеров». Ребята  делятся на две равные по числу команды и  выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. В каждой команде игроки рассчитываются по порядку. На расстоянии  10–12 м против  каждой команды ставится поворотная стойка. Учитель произвольно называет различные номера. Игроки, номер которых назвали, добегают до стойки, огибают ее и возвращаются на свое место. Тот, кто сделает это первым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.

Правило 1: Если оба игрока прибежали одновременно,  то   очко  не присуждается никому.

Правило  2: Если игрок не добежал до конечного пункта, то очко засчитывается его сопернику из другой команды.

5.«Эстафета цветов (зверей, птиц)». Подготовка и инвентарь те же, что  в предыдущей игре. Игроки, стоящие в каждой команде первыми, вторыми и т. д., принимают название цветка  (зверя, птицы). Учитель   называет   любой цветок (зверя, птицу).  Участники игры, носящие   данное название, бегут к стойке, огибают  ее  и  возвращаются обратно. Тот, кто прибежит первым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.

6.«Пустое место». Играющие становятся в круг на расстоянии  полушага друг от друга, руки за спиной. За  кругом – водящий. Он бежит за спинами  участников игры, дотрагивается до кого-либо, после чего бежит по кругу в другую сторону. Игрок, которого он коснулся,  бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на пустое место. Водящим становится тот, кто  не успел занять свободное место.

7.«Удочка». Дети становятся в круг, а водящий с веревкой в руках  –  в центр круга. Водящий вращает веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами игроков. Ребята внимательно наблюдают за движением мешочка и подпрыгивают в тот  момент, когда мешочек оказывается  около их ног. Задевший мешочек или веревку ногами становится водящим, а  бывший водящий идет на его место.  Выигрывает тот,  кто за установленное время  ни разу не зацепил веревку  с мешочком.

8.«Охотники и утки». Играющие  делятся  на  две  команды  –  «охотников» и «уток». «Охотники» образуют круг, перед их носками проводится линия. «Утки» располагаются произвольно внутри круга. У одного из «охотников» в руках мяч. По сигналу учителя «охотники», перебрасывая мяч  в разных направлениях,  стараются осалить («подстрелить») им «уток», которые свободно передвигаются внутри круга. «Утки»  увертываются от мяча.  «Охотник», «подстреливший утку», меняется с ней ролями, и игра продолжается. Выигрывают  те,  кто  дольше  пробыл  в  роли  «уток».

Игру можно проводить и на  время: 3 мин. «стреляют» одни «охотники», затем  3  мин. –  другие. Отмечается, кто  больше  «настрелял уток»  за  это  время.

9.«Дни недели».  Один конец шнура, резинки привязывается к дереву, либо стойке на высоте 40 см, другой конец держит учитель. Он называет первый день недели: понедельник. Дети один за другим с разбега перепрыгивают через шнур. С каждым днем недели высота шнура увеличивается на 5 см. Выигрывают дети, за 7 прыжков меньшее число раз задевшие шнур.

10.«Кто дальше прыгнет». Дети  строятся в две колонны  перед  прыжковой ямой. Сбоку от ямы делаются отметки, соответствующие 5, 10, 15 очкам. Ребята  из  первой команды выполняют каждый по одному прыжку и подсчитывают сумму набранных очков. После этого аналогичное задание выполняет вторая команда. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

11.«Подвижная цель». Дети строятся  в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится  окружность. Один из играющих  получает мяч.  Выбирается водящий, который идет в середину круга. Участники игры, перекидывая мяч, стараются попасть им в водящего, а водящий –  увернуться от мяча. Тот, кто попал в водящего мячом, меняется с ним местами. Игра продолжается 5–7 мин., после чего отмечаются наиболее  ловкие водящие, сумевшие продержаться в кругу дольше других, и самые меткие игроки.

Правила:1.Засчитывается попадание в ноги и в любую часть туловища.                                                                   Попадание в голову не засчитывается. 2. Попадание мяча, отскочившего от земли, не  засчитывается. 3. При броске мяча   в водящего нельзя  заступать за линию круга.

12.«Вращение обручей».   Дети располагаются по кругу, в руках у каждого обруч. По  сигналу учителя они начинают вращать обручи. Побеждает тот, чей обруч вращается дольше. Игра повторяется 2–3 раза, после  чего определяются победители. Если обручей на   всех  не  хватает, дети выполняют задание по очереди.

13.«На  новое место». Дети строятся в 2–4  колонны перед  линией старта. В 15–20 м от нее проводится еще линия. По сигналу учителя  первые и вторые номера в каждой колонне,  взявшись за руки,  бегут за линию. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с игроками, стоящими третьими, и опять  бегут до линии. Вторые номера остаются, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д.   Побеждает  команда,  все игроки  которой  раньше  окажутся  за второй линией.

8. Игры с дидактическим   и сюжетным содержанием:

1.«Веселые тройки». Дети распределяются по четыре человека. Трое становятся в шеренгу с небольшим интервалом и соединяют руки.  Четвертый располагается за ними и берет крайних партнеров за свободные руки. Первые три игрока – «лошадки», сзади стоящий – «наездник». Под музыку «лошадки» и «наездники» начинают ритмично двигаться (одна тройка за другой) то шагом, то бегом. «Наездники» управляют тройками.  Внезапно учитель подает заранее обусловленный  сигнал, после которого все играющие  разъединяют руки («наездник» не имеет право удерживать «лошадок») и разбегаются по площадке. «Наездники», справившиеся за определенное время с заданием, объявляются   победителями. Каждый раз меняются  «наездники» из числа непойманных «лошадок».

2.«Вода, земля, воздух». Играющие  располагаются в середине площадки  в 2–3 круга, обозначающих «землю».  На одной стороне площадки, за линией, обозначается «вода», на другой – «воздух». Выбираются двое водящих, которые становятся за пределами площадки, на длинных ее сторонах, друг перед другом. Учитель время от времени  называет одно  из живых существ, обитающих в воде, на земле или в воздухе. Услышав произнесенное педагогом слово, дети быстро перебегают в нужное место. Водящие ловят участников игры. Если названо животное, соответствующее в данный момент месту  нахождения игроков, все приседают и ждут следующего сигнала. После ряда перебежек водящие сменяются. Затем отмечаются игроки, которые ни разу не  были  осалены и  не путали сигналы.

3.«Нарисуй солнышко». Играющие распределяются на  2–3 команды и выстраиваются  в  колонны по одному. У стартовой линии рядом с колоннами  лежат гимнастические палки (по количеству игроков). Впереди в 8–10 м перед каждой колонной  кладется обруч.   Задачи игроков всех команд – поочередно, по стартовому сигналу  выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча  –  «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

4.«Не  путай сигналы». Дети   выстраиваются в  одну шеренгу.  Учитель стоит перед строем, в руках у него три картонных кружка разного цвета  –  красный, зеленый, желтый, которые он внезапно показывает играющим. На зеленый «свет» дети начинают  маршировать на месте,  на  желтый  –  перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши,  на красный  –  быстро приседают и замолкают. Отмечаются игроки, которые  реже путали сигналы.

9.Игры на воздухе:                                                          

1.«Белые медведи».  Играющие – «медвежата» – свободно располагаются на площадке, ограниченной флажками, посреди лужайки или поляны. За пределами площадки – «льдина», она обозначается  флажками другого цвета. На льдине – два «медведя». По сигналу руководителя медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось схватить свободными руками. Пойманного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине оказываются два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата.

2.«Будь ловким!».  Педагог  вращает длинную веревку, один конец которой привязан к дереву.  Дети стоят в затылок друг другу по дну сторону вращающейся веревки и поочередно, выждав момент, пробегают под веревкой на другую сторону, стараясь избежать касания. Пробегать можно по одному, вдвоем, парами, держась за руки и т. д.  Руководитель называет самых ловких ребят.

3.«Чуткий часовой».  Играющие стоят по кругу   радиусом 5–6 м.  В центре круга находится водящий  с завязанными глазами. Около него разбросаны разные предметы (шишки, ветки, камешки). По зрительному сигналу педагога 2–3 игрока делают попытку приблизиться к предметам, чтобы схватить один из них. Водящий, заслышав шаги  или шорох, должен указать направление, откуда доносится звук. Если он правильно указал направление, то игрок, не сумевший тихо подкрасться к предмету, становится водящим. В конце игры отмечаются самые чуткие часовые.

4.«Поиск флажков». Руководитель  прячет между деревьями 15–20 флажков. На поиски флажков отправляются ребята. Через 5–8 мин. подается сигнал к прекращению игры. Отмечаются дети, успевшие собрать больше флажков. Игра повторяется несколько раз.

10. Игровые задания с элементами спортивных игр:

•  баскетбол: «Быстрая передача», «Мяч ловцу», «Мяч в корзину»;

•  волейбол: «Точный пас», «Вверх-вниз», «Навстречу через сетку»;

•  гандбол: «Борьба за мяч», «Пенальти», «Эстафета с ведением и броском»;

•  футбол: «Мяч в сетку», «Порази в цель»,  «Послушный мяч».

11. Экспресс-тесты:

•  отжимания (раз);

•  непрерывный бег 6 мин (м);

•  бег к пронумерованным набивным мячам (сек).

12. Специальные упражнения для развития речи

Ролевые двигательные действия (игры) со звуковым выражением: «Космонавты», «Запятнай пару», «Лес, небо, море», «Волшебное зеркало», «Краски», «Звонок на урок», «Тишина», «Где мы побывали, что мы повидали?», «Найди себе пару», «Холодно – жарко», «Пчелки», «Поход», «У ребят порядок строгий», «Космодром»,  «Придумай загадку», «Салки по месяцам», «Почта» и др.

Примерные речевые игры:

Игра « Узнай цветок»

Цель: Развитие обоняния и глубокого вдоха.

Оборудование: 2–3  наиболее  знакомых живых цветка, например, ландыш.  

Описание игры:  Все встают по кругу и  закрывают глаза. Учитель подносит один цветок к одному из учащихся и дает понюхать и отгадать (узнать). Если ребенок по запаху узнал, он – водящий. При этом, нюхая цветок, участники игры должны делать глубокий вдох, не поднимая плеч, а  затем  –  медленный, плавный выдох.

Игра «Четыре слова»

Цель: Расширить запас имен  существительных  в  активном  словаре  детей.

Описание игры: Участники игры стоят полукругом. Руководитель бросает по очереди каждому из них мяч и говорит слова (какое-либо из четырех): «земля», «вода», «небо», «огонь».  Игрок, поймав мяч,  должен  выполнить ответные действия в  зависимости от конкретного слова. Так, на слова педагога «земля» или «вода» он должен  соответственно  дать название животного или рыбы. Если указано слово «небо»,  участнику игры следует дать название какой-либо птицы. Наконец, в последнем варианте игрок должен повернуться на 360˚.  Ответивший неправильно  –   выбывает на 1 тур из  игры.    

Игра «Найди себе пару»

Цель: Учить детей употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.  Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Оборудование: Разноцветные флажки по количеству игроков (кегли или  кубики).

Описание игры: По команде педагога учащиеся разбегаются, а по сигналу (зрительному, звуковому) – находят  себе  в  пару игрока, имеющего такого же цвета  флажок (кубик и т.п.). В игре принимает участие нечетное число учеников, чтобы один из играющих остался  без  пары. Все  ребята  говорят  данному  игроку: «Петя! (Маша,  Витя  и т. д.). Быстро пару выбирай!» Затем по команде дети опять разбегаются, и игра повторяется. Кстати, во время игры учащиеся должны держать флажки (кубики и т.п.) поднятыми вверх.  

Игра «Холодно –  жарко»

Цель: Обогащать словарь учеников наречиями-антонимами со значением образа действия.

Оборудование: Мяч.

Описание игры: Ребята стоят по кругу, в центре которого располагается водящий. Его задача, – поочередно выполняя передачу мяча игрокам, называть какое-либо слово–наречие. Принимая мяч от водящего, каждый участник игры обязан ответить наречием-антонимом, например, «холодно – жарко»  и  т. д. Если игрок не ответит, он пропускает один тур.

Игра «Найди флажок»

Цель: Учить детей правильно понимать и употреблять в речи наречия места.

Оборудование: Флажок.

Описание игры: Учащиеся прячут флажок. Водящему указывают ориентиры и направление, например: «Подойди к двери, поверни налево, пройди прямо, поверни направо.  Ищи!».

Игра «Краски»

Цель: Дифференциация свистящих («с», «з») и шипящих («ж», «ш», «ч») звуков. Совершенствование   координации движений.  

Оборудование: Спортивный инвентарь.

Описание игры: Каждый ученик имеет предмет определенного цвета (кубик, флажок, малый мяч и т.д.). Данные предметы участники игры прячут за спиной, чтобы не видел «покупатель», назначенный педагогом. «Покупатель» приходит к «продавцам» (детям), которые стоят в форме полукруга.  Начинается диалог:

«Динь-динь-бом!  Зачем пришел?  За краской.  За какой?  За синей».

Игрок, у которого предмет синего цвета, убегает вместе с «покупателем». Если же «покупатель» назвал краску, которой «в магазине нет» или «она уже продана», то ребята говорят ему: «По зеленой дорожке на одной ножке!» «Покупателю» после этих слов  необходимо скакать на одной ноге.

Игра «Тишина»

Цель: Дифференциация свистящих («с», «з») и шипящих («ш») звуков. Формирование вестибулярных реакций.

Описание игры:  Учащиеся строятся в колонну по одному. По сигналу  педагога они идут по кругу и говорят слова из песни:

                                             «Тишина у пруда,

                                             Не колышется вода,

                                             Не  шумят камыши,

                                             Засыпайте, малыши!»

Произнеся последние слова, дети останавливаются, принимают положение упора присев, опускают голову и закрывают глаза. В этом положении они находятся установленное время (10–20 сек.) Те, кто пошевельнулся, выходят из игры. Ребята, оставшиеся в строю до конца, становятся победителями.

Литература

1.        Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Авторы:  В.И. Лях, А.А Зданевич.  Допущено Министерством образования и науки   РФ.   Москва. Просвещение 2013.

2.        В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.Л. Копылов и др.  Под ред В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона.  Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. Москва. Просвещение. 2012

3.        Погадаев Г.И. Настольная книга учителя   физической культуры. М.: ФиС. 2013

4.        Теория и методика физического воспитания и спорта. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: «Академия» 2011

5.        Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. М.: Просвещение. 2009

6.        Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. «Новая шко-ла». М.2013

7.        Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2012

8.        Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М. Просвещение 2010

9.        Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М. ВЛАДОС – ПРЕСС 2013.

10.        Лебедев А.К. Организация  физкультурно – оздоровительной работы во внеурочное время. Воронеж 2012.

         11. Пягай Л.П. Детская лечебная физическая культура. Тобольск- 2013.

Календарно-тематическое планирование

секции «Детская гимнастика» на 2014-2015  год

Учитель физкультуры – Сидоренко С.И.

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;

Форма и режим проведения: групповая форма (3-8человек), 2 раза в неделю по 1 часу.

Задачи:

- содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений само регуляции средствами физической культуры;

-овладение школой движений

1

2

3

4

5

6

7

Тема занятий

дата

Выполнение требований стандарта

Виды деятельности учащихся

Виды контроля

Примечание

Легкая атлетика (15 ч)

1

Вводный инструктаж. Виды ходьбы и бега. Выполнение упражнений в ходьбе и беге. П\и.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Усвоить проверка техники безопасности.

Фронтальный опрос

2

Ходьба, бег, строевые команды. П\и «Гуси-лебеди».Бег с изменением направления и длины шага.

Освоение навыков бега.

Ходьба, бег, строевые команды. П\и «Гуси-лебеди».

Текущий

3

ОРУ. Подвижные игры

Развитие спортивных качеств.

Строевые команды. Ходьба, бег 10 -15м. П\и. «Гуси-лебеди».

Тест

4

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Строевые команды. Ходьба, бег. Прыжки в длину с места. П\и. «Пустое место».

Тест

5

Оценка уровня физической подготовленности (сила).

Силовые качества, силовая выносливость.

Подтягивание (мал); вис на согнутых (дев). П\и. «Пустое место».

Тест

6

Оценка уровня физической подготовленности (подъем туловища)

Силовые качества, силовая выносливость.

Подъем туловища за 30 сек. Ходьба, бег. Эстафеты.

Тест

7

Бег. Ходьба, П\и. «Пустое место». Игра на внимание.

Развитие выносливости.

Ходьба, П\и. «Пустое место». Игра на внимание.

Текущий

8

Подвижные игры. ОРУ.

Выносливость, ловкость.

Ходьба,. ОРУ. П\и. «День-ночь».

Текущий

9

ОРУ. П\и. «День-ночь».Метание малого набивного  мяча с места на дальность.

Овладение навыком метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Текущий

10

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Овладение навыком метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Текущий

11

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Овладение навыком метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Текущий

12

ОРУ на  месте. Метание малого мяча в вертикальную цель.Этафеты.

Овладение навыком метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Текущий

13

ОРУ на месте .Метание малого мяча в вертикальную цель.

Овладение навыком метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Метание мяча. Эстафеты с метанием.

Текущий

14

Прыжок в длину с разбега и приземление на обе ноги. ОРУ на месте. П/и « Волк во рву»

Освоение навыков, развитие скоростно-силовых качеств. Координационные способности.

Упражнения в ходьбе, беге, ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега. П\и. «Волк во рву».

Текущий

Д\з. прыжки через скакулку.

15

Прыжок в длину с разбега и приземление на обе ноги.

Освоение навыков, развитие скоростно-силовых качеств. Координационные способности.

Упражнения в ходьбе, беге, ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега. П\и. «Волк во рву».

Текущий

Подвижные игры (12 часов)

16

«Гуси-лебеди». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие способности к ориентированию в пространстве.

Упражнения в ходьбе, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. приседания до 30.

17

«Пятнашки». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие способности к ориентированию в пространстве.

Упражнения в ходьбе, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. приседания до 30.

18

«Пустое место». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие способности к ориентированию в пространстве.

Упражнения в ходьбе, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. приседания до 30.

19

Беговые эстафеты. Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие способности к ориентированию в пространстве.

Упражнения в ходьбе, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. приседания до 30.

20

«Место в цепь». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков метания на дальность и точность.

Упражнения в ходьбе, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. подбрасывание и ловля мяча.

21

«День-ночь». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных качеств, способности к ориентированию в пространстве.

Упражнения в ходьбе, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. подбрасывание и ловля мяча.

22

Эстафеты с бегом и прыжками. Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков бега и прыжков.

Упражнения в ходьбе, беге, ОРУ на месте. Эстафеты с бегом и прыжками.

Текущий

Д\з. подбрасывание и ловля мяча.

23

«Сова и зайцы». Комплекс упражнений на фитболе .

Развитие способности ориентирования в пространстве.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. Прыжки через скакалку за 30 сек.

24

«Охотники и утки». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков метания мяча в цель.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. Прыжки через скакалку за 30 сек.

25

«Удочка». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков прыжков и способности ориентироваться в пространстве.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. Прыжки через скакалку за 30 сек.

26

«Место в цепь». Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствование навыков метаний.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. Прыжки через скакалку за 30 сек.

27

Эстафеты с бегом и передачей предметов. Комплекс упражнений на фитболе .

Закрепление и совершенствования навыков бега.

Упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Подвижные игры.

Текущий

Д\з. Прыжки через скакалку за 30 сек.

Подвижные игры основанные на материале баскетбола (14 ч)

28.

Правила безопасного поведения и техники безопасности на уроках П\и.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Ознакомление и повторение основ техники безопасности. Беговые и игровые упражнения.

Фронтальный опрос

Д\з. подбрасывание и ловля мяча.

29.

Стойка и перемещение игрока в баскетболе.

Овладение умениями в перемещениях и остановках.

Упражнения в ходьбе и беге с остановками по сигналу. П\и. «Сова и зайцы».

Текущий

30.

Ловля и передача мяча.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу. Ловле и передаче мяча. П\и. «Гонка мячей».

Текущий

31.

Ловля и передача мяча.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу. Ловле и передаче мяча. П\и. «Гонка мячей».

Текущий

32.

Ловля и передача мяча.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу. Ловле и передаче мяча. П\и. «Гонка мячей».

Текущий

33.

Ловля и передача мяча.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу. Ловле и передаче мяча. П\и. «Гонка мячей».

Текущий

34.

Спец. Беговые упражнения. Ведение мяча индивидуально и в парах.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игровые эстафеты.

Текущий

35.

Спец. Беговые упражнения  Ведение мяча индивидуально и в парах.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игровые эстафеты.

Текущий

36.

Ведение мяча индивидуально и в парах.

26.12.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игровые эстафеты.

Текущий

37.

Ведение мяча индивидуально и в парах.

Овладение элементарными умениями в ловле, броске, передачах, ведении мяча.

Упражнение в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игровые эстафеты.

Текущий

38.

Броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, ориентированию в пространстве.

Ходьба, бег, ОРУ. Ловля, передача, ведение мяча. П\и. «Попади в обруч»

Текущий

39.

Броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, ориентированию в пространстве.

Ходьба, бег, ОРУ. Ловля, передача, ведение мяча. П\и. «Попади в обруч»

Текущий

40.

Броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, ориентированию в пространстве.

Ходьба, бег, ОРУ. Ловля, передача, ведение мяча. П\и. «Попади в обруч»

Текущий

41.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, ориентированию в пространстве.

Ходьба, бег, ОРУ. Передача, ведение, броски мяча. Эстафеты.

Текущий

Коррегирующая гимнастика (10ч)

42.

Укрепление мышечного корсета с использованием общеукрепляющих, корригирующих, индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

Коррекция искривления.

43.

Общераз-вивающие упражнения без предметов с разной амплитудой движения, с утяжелителями 0,25, с набивными мячами (1кг) для формирования мышечного корсета и ликвидации мышечного дисбаланса.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

ОРУ в ходьбе.

44.

Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами (гимнастической палкой, мячом большим и малым, набивными мячами).

Развитие двигательных способностей.

ОРУ в ходьбе.

45.

Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.

ОРУ в ходьбе.

46.

Комплекс упражнений для увеличения подвижности суставов в парах.

Развитие гибкости.

ОРУ в ходьбе.

47.

Формирование стереотипа правильного дыхания из разных исходных положений и с сопротивлением.

ОРУ в ходьбе.

48.

. Укрепление мышечного корсета с использованием общеукрепляющих, корригирующих, индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

Коррекция искривления

ОРУ в ходьбе.

49.

Упражнения в равновесии.

Индивидуальная коррекция отклонений опорно-двигательного аппарата.

50.

Тренировка основных исходных положений и развитие «мышечно-суставного чувства».

51.

Круговая тренировка.

Развитие выносливости: бег с препятствиями.

Гимнастика с элементами акробатики (10 часов)

52

Правила безопасного поведения и техники безопасности на уроках гимнастики.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Прослушивание инструктажа, ответы на вопросы ОРУ. Игровые эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

53

Основная стойка; построение в ширину и колонну по одному в круг, размыкание на вытянутые руки в стороны.

Освоение строевых упражнений.

Ходьба, бег, ОРУ на месте. Строевые упражнения. Игровые эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

54

Повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Освоение строевых упражнений.

Ходьба, бег, ОРУ на месте. Строевые упражнения. Игровые эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

55

Стойка на носках, на одной ноге на полу и гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке.

Освоение навыков равновесия.

Ходьба, бег, ОРУ. Упражнения в равновесии. Игра «Пустое место».

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

56

Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°;

Освоение навыков равновесия.

Ходьба, бег, ОРУ. Упражнения в равновесии. Игра «Пустое место».

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

57

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазания и перемещения, развитие координационных способностей, силовых способностей.

Ходьба, бег, ОРУ; подтягивание по гимнастической скамейке. Эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

58

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Освоение навыков лазания и перемещения, развитие координационных способностей, силовых способностей.

Ходьба, бег, ОРУ; лазание по наклонной гимнастической скамейке. Эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

59

Ходьба, бег, ОРУ; лазание по наклонной гимнастической скамейке. Эстафеты.

развитие координационных способностей, силовых способностей.

Ходьба, бег, ОРУ;

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

60

Ходьба, бег, ОРУ; Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков лазания и перемещения, развитие координационных способностей, силовых способностей.

Ходьба, бег, ОРУ;. Эстафеты с перелезанием. Игра «Пустое место».

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

61

Ходьба, бег, ОРУ; Лазание по гимнастической стенке и канату.

Освоение навыков лазания и перемещения, развитие координационных способностей, силовых способностей.

Ходьба, бег, ОРУ; лазание по гимнастической стенке и канату. Игра в перестрелку.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

Подвижные игры (7 часов)

62

Ходьба, бег, ОРУ. Элементы футбола передача и остановка мяча.

Овладение элементами техники спортивных игр.

Ходьба, бег, ОРУ; передача внутренней стороной стопы, остановка подошвой эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

63

Ходьба, бег, ОРУ.Элементы футбола передача и остановка мяча.

Овладение элементами техники спортивных игр.

Ходьба, бег, ОРУ; передача внутренней стороной стопы, остановка подошвой эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

64

Ходьба, бег, ОРУ.Ведение мяча, удар по мячу.

Овладение элементами техники спортивных игр.

Ходьба, бег, ОРУ; передача, остановка, ведение, удар по мячу. Эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

65

Ходьба, бег, ОРУ.Ведение мяча, удар по мячу.

Овладение элементами техники спортивных игр.

Ходьба, бег, ОРУ; передача, остановка, ведение, удар по мячу. Эстафеты.

Текущий

Д\з. упражнение на равновесие.

66

Ходьба, бег, ОРУ.Элементы игры в лапту. Удар битой по мячу.

Развитие координации, ловкости, быстроты.

Ходьба, бег, ОРУ; бросок, ловля мяча; удары по мячу.

Текущий

Д\з. ловля мяча после подбрасывания и отскока от пола.

67

Ходьба, бег, ОРУ. Подвижные игры с мячом. Упр. на фитболе.

Развитие координации, ловкости, быстроты.

Ходьба, бег, ОРУ; бросок, ловля мяча;

Текущий

Д\з. ловля мяча после подбрасывания и отскока от пола.

68

Подвижные игры. ОРУ на фитболе.

Развитие координации, ловкости, быстроты.

Ходьба, бег, ОРУ;

Текущий

Д\з. ловля мяча после подбрасывания и отскока от пола.

Легкоатлетические упражнения (4 часов)

69

Ходьба, бег, ОРУ. Спец.бег.упр. Прыжки с места. Подвижные игры.

Совершенствование навыков в прыжках.

Ходьба, бег, ОРУ; Эстафеты.

Текущий

Д\з. ловля мяча после подбрасывания и отскока от пола.

70

Ходьба, бег, ОРУ. Спец.бег.упр.. Подвижные игры

Совершенствование навыков в прыжках.

Ходьба, бег, ОРУ; Эстафеты.

Текущий

71

Ходьба, бег, ОРУ; Спец.бег.упр. Челночный бег; прыжки в длину с места.

Совершенствование навыков в беге и прыжках.

Ходьба, бег, ОРУ; прыжки в длину с места. Эстафеты.

Текущий

Д\з. ловля мяча после подбрасывания и отскока от пола.

72

Ходьба, бег, ОРУ. Подтягивание на ТРХ канатах. Бег с изменением направления.

Развитие силовых способностей.

Ходьба, бег, ОРУ; Подтягивание ; вис на согнутых (дев). Игра «День-ночь».

Текущий

Д\з. ловля мяча после подбрасывания и отскока от пола.

ИТОГО

72 часа

Тренер                                                  Сидоренко С.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

Конспект урока по физической культуре "Гимнастика" 3 класс

Гимнастика. Обучение  лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений.  Цели и задачи:1) Обучать лазань...

Открытый урок физической культуры. Гимнастика

Обучение гимнастическим элементам в начальной школе...

Проект урока физкультуры по программе "Физическая культура. Гимнастика"

Проект урока физкультуры по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер...

Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)

Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...