Самая популярная сказка о веселом язычке
занимательные факты по теме

Синельникова Татьяна Викторовна

Широко применяемая методика сказкотерапии  применима и в артикуляционной гимнастики. Дети как младшего возраста, так и школьного с легкостью воспринимают идею поиграть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_veselom_yazychke.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о Веселом Язычке»

(артикуляционная гимнастика)

    Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик?  

                            В домике этом

                            Красные двери,

                            Белые звери

                            Сидят у дверей.

                            Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

    Правильно. Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются – вот так (рот закрыт, рот открыт).

   Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»). Посмотрел наверх – светит солнце, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (Упражнение «Качели»).Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх – вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем к бугоркам за нижними зубами, рот открыт.) Все выше взлетают качели.

                            На качелях я качаюсь,

                            Вверх – вниз, вверх – вниз.

                            Я все выше поднимаюсь,

                            А потом – вниз.

(Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык верх к мягкому небу)

                          Затем увидел маляра,

                          Красить потолок пора,

                          Стала кисточка плясать,

                          Нам потолочек не узнать.

                            (Упражнение «Маляр»)

                           Вот и банка с краской рядом,

                           Обновить заборчик надо.

                            (Упражнение «Чистим зубы»)

                           Язычок наш кончил дело,

                           Отдыхать он может смело.

                           Он с лошадкой погуляет,

                             (Упражнение «Лошадка»)

                           Грибов насобирает

                              (Упражнение «Грибок»)

                           На гармошке он сыграет

                           И песенку споет:

                         «На гармошке я играю,

                           Рот пошире открываю,

                           К небу язычок прижму,

                           Ниже челюсть отведу.»

                             (Упражнение «Гармошка»)

                           А потом попляшет.

          (Упражнение «Пощелкать кончиком языка»)

          Язычок наш много сделал, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (Упражнение «Вкусное варенье»).

        Язычок поел, лег на диван, включил телевизор и увидел на зеленой поляне жеребят и индюшат. Жеребята скачут на поляне, играют, резвятся (Упражнение «Фырканье»), а малышата – индюшата весело болбочут: «Бл – Бл – Бл» (Упражнение «Индюк»). Переключил Язычок телевизор на другую программу. На экране – цирк. Искусные фокусники показывают фокусы (Упражнение «Фокус»). Веселые клоуны соревнуются в стрельбе по воздушным шарикам. «П – т» - есть попадание! (Упражнение «Автомат».) А вот барабанщиков отряд, звонко палочки стучат: «д – д» (Упражнение «Барабан-1»). Дробь веселая слышна: «да – ды» (Упражнение «Барабан-2»). Посмотрел Язычок телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.

           

                       

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ:

1. Удерживание губ в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены

(вспомогательные средства – указательные пальцы ставятся в уголки рта и растягивают губы).

2. Вытягивание губ вперед трубочкой, зубы сомкнуты (аналогично упр.1 или прикусить конфету «Чупа-чупс»)

3. Чередование положения губ в улыбке и трубочкой

4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

5. Язык широкий, на нижней губе (счет до 10)

6. Язык узкий, напряженный, высунут вперед.

7. Чередование широкого и узкого языка.

8. Движение языка вправо-влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые популярные праздники в Англии

Красочная презентация о самых популярных в Англии праздниках:День Святого Валентина,Хеллоуин,Рождество...

Веселый язычок

Презентация для работы с учащимися по коррекции произношения звуков....

Веселый язычок

Презентация для работы с детьми по коррекции речи....

Презентация Веселый язычок

Презентация предназначена для детей с проблемами произношения звуков. Это настоящая зарядка для речевого аппарата....

сказка о веселом язычке

как родителям заниматься с детьми, используя сказку...

Артикуляционная гимнастика с движениями. «Сказка о Веселом Язычке. В зоопарке»

Данные упражнения помогут развить мышцы артикуляционного аппарата весело и интересно....

Веселый язычок

Презентация для работы по исправлению дефектов звукопроизношения...