Рабочая программа для дошкольников.
рабочая программа на тему

Гаврилова Татьяна Владимировна

Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_okr_mirom.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов ГБОУ «Школа № 281»

Гавриловой Татьяны Владимировны

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты по социально – личностному развитию ребенка
  3. Цели, задачи, содержание программы
  4. Таблица годового календарно – тематического планирования

 1. Пояснительная записка

    Режим  жизнедеятельности воспитанников в ГКП «Будущий первоклассник» разработан в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1, в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ);
  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);
  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151,регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ);
  • Примерной основной общеобразовательной программой «Детский сад 2100».

   

     Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Программа   представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для  детей  и рассчитана на  32 часа в год (1 раз в неделю).

     У детей присутствуют неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей.    

     Занятия построены на сочетании коррекционно-развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний.  Игровая форма способствует непринужденной коррекции и развитию умственных качеств дошкольников, формированию интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – формированию прочных знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.

 

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения   курса.

2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности  детей по каждой теме.

2. Планируемые результаты по развитию речи с окружающим миром дошкольников.

  Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса   обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов :

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности с помощью  педагога.

 Проговаривать последовательность действий.

 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

 Учиться работать по предложенному  педагогом плану.

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Учиться совместно с  педагогом и другими  детьми давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  педагога.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя    информацию, полученную от  педагога.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всей группы.

 - Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

   Пересказывать текст.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

3. Цель данного курса:

    развитие речи учащихся и ознакомление с окружающим миром на основе системы развивающих   занятий.

    Основные задачи курса:

• развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

• формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

• развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

• формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность  товарищей;

• формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

    Содержание программы соответствует познавательным возможностям  старшим дошкольникам и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

    Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и  неутомляемой.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 Федеральные Государственные образовательные стандарты общего     образования.    Дошкольное образование;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях;

 О.А.Холодова. Развитие познавательных способностей. За три месяца до школы.

 Л.В.Мищенкова.   Развитие познавательных способностей. 36 занятий для будущих отличников.

Календарно-тематическое  планирование.

Развитие речи с окружающим миром.

32 часа в неделю (1 раз в неделю).

№ п/п

ТЕМА

Направление работы

1

2

3

1.

Итак, мы начинаем. Чему учат в школе?

Что ждет будущих школьников в школе

2.

Про звонок и про урок

Значение школьного звонка и урока.

3.

Семицветная радуга

Семь цветов радуги. Краткое содержание сказки В.Катаева «Цветик -семицветик».

4.

Рисуем бусы

Порядок расположения цветов в Российском флаге

5.

Поговорим о временах года

Отличительные особенности четырех времен года

6.

Осень

Отличительные особенности осени как времени года

7.

Зима

Отличительные особенности  зимы как времени года

8.

Весна

Отличительные особенности  весны как времени года

9.

Лето

Отличительные особенности  лета как времени года

10.

Слушаем сказку

Что такое русская народная сказка? Популярные герои русских народных сказок. Р.н.с. «Лиса и волк»

11.

Дни недели

История возникновения названий и порядок следования дней недели

12.

Развиваем мелкую моторику

Упражнения для укрепления мелкой моторики рук

13.

Размеры предмета

Сравнение предметов по разным признакам: длине, ширине, толщине, высоте, глубине.

14.

Геометрические предметы

Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат,

круг. Понятие «лево-право», «верх-низ». Виды углов.

15.

И снова сказка

Авторская сказка. Популярные герои авторских сказок. Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

16.

Еще о геометрических фигурах

Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятие «лево-право», «верх-низ». Предметы, имеющие геометрическую форму.

17.

Развиваем воображение и фантазию

Чем отличается воображение от фантазии

18.

Трудные задания от Василисы Премудрой

Василиса Премудрая – героиня русских народных сказок

19.

Еще несколько трудных заданий от Василисы Премудрой

Василиса Премудрая – героиня русских народных сказок

20.

Качества характера

 Что такое характер. Положительные и отрицательные черты характера

21.

 Домашние животные

Разнообразие домашних животных, их роль в жизни человека

22.

Дикие животные

Разнообразие диких животных. Экзотические животные. Сведения о жирафе, страусе.

23.

Предмет в пространстве

Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения

24.

Снова о предмете в пространстве

Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения

25.

Сказочное ассорти

Что такое «ассорти». Разнообразие сказок и сказочных героев.

26.

Внешний вид ученика

Необходимость соблюдения элементарных правил гигиены

27.

Эстафета занимательных заданий

28.

Трамвайчик «Первоклашка»

Качества личности, необходимые ученику

29.

 Тестируем и тренируем внимание

Тест на определение объема внимания и его концентрации

30.

 Тестируем и тренируем мышление

Тесты на определение умения различать существенные и несущественные признаки предметов и умение исключать лишнее понятие из группы однородных

31.

 Тестируем и тренируем память  

Тесты на определение уровня развития слуховой и зрительной памяти

32.

Продолжаем тестировать  и тренировать  

Тесты на определение умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями и умение обобщать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольников

Рабочая программа для детей 6 - 7 лет к учебнику "Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е."...

Рабочая программа для дошкольников.

Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа для дошкольников.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа подготовки дошкольников к обучению в школе

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Сейчасна первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эф...

Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС

Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей  программы....

Рабочая программа для дошкольников.

Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа "Школа дошкольника"

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения...