КТП русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Батюшева Ольга Александровна

КТП по русскому языку. 2 класс. №Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_2_kl.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе

в рамках УМК «Школа России»

п / п

Название раздела или темы

Количество часов

на изучение темы

Темы урока

Количество часов

на изучение

Примерная

дата

проведения

урока

Характеристика

деятельности ученика    

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

число

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуника

тивные УУД

Регулятивные УУД

1

Наша речь

3

1

Виды речи.

1

I

02.09

Осмысливть цели и  задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

2

Виды речи.

1

I

03.09

3

Диалог и монолог.

1

I

04.09

2

Текст

4

4

Текст.

1

I

05.09

Отличать текст от отдельных слов и предложений

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст

Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Грамотно списывать текст

Правильно оформлять Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов 

Формировать положительное отношение к уроку, к школе; устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и между результатом учения.

Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оформлять в устной и письменной форме свои мысли;  учиться работать в парах, группах, сотрудничество с учителем; слушать и понимать речь других.

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; коррекция, контроль, оценка.

5

Текст и главная мысль текста.

1

I

08.09

6

Части текста.

1

I

09.09

7

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

I

10.09

3

Предложе

ние

12

8

Предложение как единица речи.

1

I

11.09

Выделять предложения в потоке речи

Делить текст на предложения

Отличать предложение от набора слов

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Выделять главные члены предложения

Различать распространенные и нераспространенные предложения

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

Создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка

Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного; делать самостоятельно простые выводы.

9

Знаки препинания в конце предложения.

1

I

12.09

10

Главные члены предложения.

1

I

15.09

11

Административная диагностическая  работа.

1

I

16.09

12

Второстепенные члены предложения.

1

I

17.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

I

18.09

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

I

19.09

15

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

I

22.09

16

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

I

23.09

17

Связь слов в предложении.

1

I

24.09

18

Связь слов в предложении.Развитие речи. Рассказ по картине.

1

I

25.09

19

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

I

26.09

4

Слова,

слова,

слова

18

20

Лексическое значение слова.

1

I

29.09

Определять лексическое значение слов

Различать прямое и переносное значение многозначных слов

Приобретать опыт в различении синонимов и антонимов

Уметь подбирать родственные слова и выделять в них корень;

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.

Определять ударный и безударный слог;

Уметь переносить слова с одной строки на другую.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.

Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы.

21

Лексическое значение слова.

1

I

30.09

22

Однозначные и многозначные слова.

1

I

01.10

23

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

I

02.10

24

Синонимы.

1

I

03.10

25-26

Антонимы.

2

I

13.10

14.10

27

Синонимы и антонимы.

1

I

15.10

28

Родственные (однокоренные) слова.

1

I

16.10

29

Корень слова. Однокоренные слова.

1

I

17.10

30

Корень слова. Однокоренные слова.

1

I

20.10

31

Выделение корня в однокоренных словах.

1

I

21.10

32

Слог как минимальная произносительная единица.

1

I

22.10

33-34

Ударение.

2

I

23.10

24.10

35

Перенос слов по слогам.

1

I

27.10

36

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок, вопросам и опорным словам.

1

I

28.10

37

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

1

I

29.10

5

Звуки и

буквы

51

38

Звуки и буквы.

1

I

30.10

Различать звуки и буквы.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Соотносить звуковой и буквенный состав слова.

Определять качественную характеристику гласного звука.

Определять безударный гласный звук в слове.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова.

Находить и правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое».

Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки.

Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

39

Русский алфавит, или азбука.

1

I

31.10

40

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

I

5.11

41

Развитие речи. Рассказ по репродукции картин.

Проверочная работа.

1

I

6.11

42

Гласные звуки.

1

I

7.11

43

Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом.

1

I

10.11

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

I

11.11

45

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

I

12.11

46

Проверочные слова.

1

I

13.11

47

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

1

I

14.11

48-50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

3

II

24.11

25.1126.11

51

Безударные гласные звуки. Развитие речи.

1

II

27.11

52

Безударные гласные звуки. Диктант.

1

II

28.11

53-54

Непроверяемые безударные гласные звуки  в корне слова.

2

II

1.12

2.12

55-57

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

3

II

3.12

4.12

5.12

58

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

1

II

8.12

59

Согласные звуки.

1

II

9.12

60

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

II

10.12

61

Слова с удвоенными согласными.

1

II

11.12

62

Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам.

1

II

12.12

63-64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

II

15.12

16.12

65

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

1

II

17.12

66

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

II

18.12

67

Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом.

1

II

19.12

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

II

22.12

69

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

II

23.12

70

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом.

1

II

24.12

71

Проект «Рифма».

1

II

25.12

72-73

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

II

26.12

29.12

74

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант.

1

II

30.12

75

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

II

31.12

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

II

12.01

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

II

13.01

78

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

1

II

14.01

79-81

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова.

3

II

15.0116.01

19.01

82

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи.

1

II

20.01

83

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

II

21.01

84

Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

II

22.01

85

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.

1

II

23.01

86

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написани в словах.

1

II

26.01

87

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

II

27.01

88

Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа.

1

II

28.01

6

Части

речи

57

89-90

Части речи.

2

II

29.01

30.01

- Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

- Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

-Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

- Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

-Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

- Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

- Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры.

- Определять число имён существительных.

- Изменять имя существительное по числам.

- Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

- Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении

- Писать раздельно частицу НЕ с глаголами

- Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

- Распознавать текст-описание.

- Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте – описании.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

91-93

Имя существительное как часть речи.

3

II

2.02-

4.02

94-95

Одушевлённые имена существительные.

2

II

5.02

6.02

96

Неодушевлённые имена существительные.

1

II

9.02

97

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

II

10.02

98

Собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

II

11.02

99

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имён существительных.

1

II

12.02

100

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

II

13.02

101

Правописание имён, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины.

1

II

16.02

102

Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам.

1

II

17.02

103-104

Число имён существительных.

1

II

18.02

105

Имя существительное. Повторение.

1

II

19.02

106

Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом.

1

II

20.02

107-108

Имя существительное. Повторение.

2

III

2.03

3.03

109

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

III

4.03

110

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

III

5.03

111

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи.

1

III

6.03

112

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом.

1

III

10.03

113

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

1

III

11.03

114-115

Число глаголов.

2

III

12.03

13.03

116

Правописание частицы не с глаголом.

1

III

16.03

117-118

Обобщение знаний о глаголе.

2

III

17.0318.03

119-121

Текст-повествование и роль глаголов в нём.

3

III

19,20,23.03

122

Имя прилагательное как часть речи.

1

III

24.03

123

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

III

25.03

124-125

Значения имён прилагательных.

2

III

26.03

27.03

126

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

III

30.03

127

Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста.

1

III

31.03

128

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

III

1.04

129

Единственное и множественное число имён прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме.

1

III

2.04

130

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

III

3.04

131-133

Текст-описание и роль имён прилагательных в нём. Развитие речи.

3

III

6.04

7.04

8.04

134

Проверочная работа.

1

III

9.04

135-136

Местоимение (личное) как часть речи.

2

III

10.0420.04

137

Текст-рассуждение.

1

III

21.04

138

Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа.

1

III

22.04

139-141

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.

3

III

23.04

24.04

27.04

142

Развитие речи. Редактирование текста.

1

III

28.04

143

Проверочная работа.

1

III

29.04

144

Проект «В словари за частями речи».

1

III

30.04

145

Контрольный диктант.

1

III

5.05

7

Повторение

25

146

Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.

1

III

6.05

- Наблюдать за особенностями речи и оценивать её.

- Работать с текстом, различать виды текста.

- Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания.

- Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Выражать положительное отношение к процессу познания;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные точки зренния; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,  выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения; осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;   вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям;  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

147

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку.

1

III

7.05

148

Предложение.

1

III

8.05

149

Предложение.

1

III

12.05

150

Слово.

1

III

13.05

151

Слово.

1

III

14.05

152

Части речи. Имя существительное. Развитие речи.

1

III

15.05

153

Части речи. Имя прилагательное.

1

III

18.05

154

Части речи. Глагол.

1

III

19.05

155

Звуки и буквы.

1

III

20.05

156

Звуки и буквы.

1

III

21.05

157-160

Правила правописания.

4

III

22.05-

27.05

161

Правила правописания. Письмо под диктовку.

1

III

28.05

162-170

Резервные

9

III

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...