Родительско собрание в 1В классе " ФГОС 2-го поколения "
методическая разработка (1 класс) на тему

Цель: создание условий для введения ФГОСов 2-го поколения.

Задачи:

  1. Повысить информационную компетентность родителей.
  2. Оказать родителям педагогическую помощь в осознании своей роли в образовательном процессе школы.
  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Форма проведения: родительская мастерская.

Оборудование: плакаты с высказываниями.

Подготовительная работа:

  1. Изучение и анализ информации по проблеме.
  2. Оформление приглашений на родительское собрание (Приложение 1, Приложение 2).
  3. Написание плакатов с высказываниями (Приложение 3).
  4. Подготовка выставки детских рисунков и поделок.
  5. Проведение анкетирования родителей до собрания.
  6. Разработка памятки для родителей.
  7. Подготовка места проведения мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1v_klasse_mkou_sosh.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в 1В классе МКОУ СОШ №3 по теме:

" ФГОС 2-го поколения "

Учитель: Бондаренко Галина Владимировна

Цель: создание условий для введения ФГОСов 2-го поколения.

Задачи:

  1. Повысить информационную компетентность родителей.
  2. Оказать родителям педагогическую помощь в осознании своей роли в образовательном процессе школы.
  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Форма проведения: родительская мастерская.

Оборудование: плакаты с высказываниями.

Подготовительная работа:

  1. Изучение и анализ информации по проблеме.
  2. Оформление приглашений на родительское собрание (Приложение 1, Приложение 2).
  3. Написание плакатов с высказываниями (Приложение 3).
  4. Подготовка выставки детских рисунков и поделок.
  5. Проведение анкетирования родителей до собрания.
  6. Разработка памятки для родителей.
  7. Подготовка места проведения мастерской.

Ход собрания

В кабинете оформлена выставка детских рисунков и поделок, размещены плакаты с высказываниями великих людей о деятельности.

Учитель.

Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады вас приветствовать в нашем лицее!

Спасибо, что отложили ваши вечерние дела и пришли в наш класс, который сегодня превратился в уютную мастерскую. Усаживайтесь поудобней. А я представлю наших гостей.

В нашей мастерской присутствуют родители учащихся 1-в класса, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

Предметом нашего разговора в рамках родительской мастерской будет введение Федеральных Государственных стандартов второго поколения. В чем же проблема? Почему этот вопрос так актуален сегодня?

В начале нашего разговора предлагаю каждой группе родителей подумать, как выглядит современный ученик, нарисовать его портрет и представить свою работу (родители выступают, и работа группы помещается на доску) (Приложение 4).

Учитель. У каждой группы родителей получился свой портрет ученика. Федеральные стандарты второго поколения примиряют разные позиции и представляют, как должен выглядеть ученик в современном обществе. Об этом вам расскажет заместитель директора по учебной работе.

Заместитель директора по учебной работе. Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка: “Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества”.

В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: “Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования”.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”. Введение государственного образовательного стандарта соответствует Конституции Российской Федерации, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно– правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации “Об образовании”.

Одним из принципиальных отличий новых стандартов является стремление к получению личностного результата. Общество стремится к тому, чтобы появлялась личность, которая развивается по собственной траектории, с учетом индивидуальных склонностей, интересов, способностей. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не количество знаний, полученных в школе.

В стандартах второго поколения говорится: “Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны”.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Учитель. Франческо Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

Стандарт – это совокупность трех систем требований:

  1. требований к результату образования;
  2. требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
  3. требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.

В стандартах обозначены три группы результатов: личностные, основанные на ценностном отношении к обществу, семье, себе и т.д., метапредметные (или универсальные учебные действия) и предметные (конкретные результаты по каждому предмету). Предлагаю вам составить схемы “Что умеет первоклассник” и “Что должен уметь выпускник начальной школы” (Приложение 5).

После выполнения задания каждая группа представит свой результат.

Учитель. Как много умеют наши дети! И как много еще предстоит им узнать. Главное – не забывать, что за каждым результатом стоит ребенок. Что же является главным для самого ребенка? Готовясь к сегодняшней встрече, мы задали детям два вопроса:

  1. Что ты любишь больше всего делать?
  2. Что для тебя самое главное?

Обратим внимание на высказывания детей.

А что вы считаете самым главным в жизни вашего ребенка?

На этот вопрос нам поможет ответить заместитель директора по УВР – Бардацкая Н.А..

Обратите внимание на высказывания великих людей. Что их всех объединяет? Они говорят о деятельности.

В современном обществе все понимают, что ученику на уроке недостаточно получать только информацию. Такая пассивная позиция не принесет необходимого результата. Необходимо, чтобы ученик становился активным участником учебной деятельности, принимал её цель, понимал причины, выполнял конкретные операции, добивался результата. Таким образом, чтобы ребенок развивался необходимо организовывать его деятельность. Если ребенок просто рассматривает цифры, буквы, то он никогда не научится читать и выполнять операции с числами.

Вот почему системно-деятельностный подход является опорным для образовательной программы стандартов второго поколения. “Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности”, а успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями.

Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках математики, когда ученик формулирует цель задания, на уроке русского языка, кода подводит итог урока, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания. При выполнении рисунков и поделок ученик самостоятельно подбирает материалы, определяет тему работы, этапы ее выполнения (педагог обращает внимание родителей на выставку детских работ). Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется педагогом, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Поможет нам разобраться в особенностях внеурочной деятельности ваш учитель.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно решение задач воспитания и социализации и является обязательной часть образовательного процесса. В школе доступны такие виды внеурочной деятельности как: игровая, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность. Не забыты художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая деятельность.

В учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д. Это происходит путем взаимодействия ученика с учителями и сверстниками. Рассказ педагога о правилах поведения в общественном транспорте не только воспринимается как информация, но и сравнивается с самим учителем. Ребенок будет больше доверять полученным знаниям, если увидит, что учитель сам выполняет эти правила.

Формируется позитивное отношение к людям, обществу, семье, труду. Приглашая на занятие, посвященное труду, родителей, мы решаем несколько задач: и формирование положительного отношения к труду, и уважение к родителям.

Какие же формы деятельности необходимо использовать, чтобы ребенок принял систему ценностей стандарта образования?

Пусть любой из вас ответит,
Скажут все, кто мудр и смел:
Мы живем на белом свете
Для хороших славных дел.

Предлагаю в ваших рабочих группах обсудить несколько форм внеурочной деятельности по направлению, которое вы посчитали наиболее предпочтительным для вашего ребенка и представить собранию (родители работают в группах по результатам анкетирования, представляют свои предложения) (Приложение 6).

Мы подобрали в нашей мастерской различные формы совместной деятельности и смогли убедиться в том, как много полезных и важных дел можно организовать и провести в нашем классе с участием учителя, детей и родителей.

 Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.

 Выступление психолога «Особенности адаптации  первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации) (7-8 минут).

 Общие организационные вопросы (по плану педагога  и школы).

Предлагаем:

1. Родительскому комитету провести среди учащихся конкурс “Интересная идея”, где ученики класса представят свои формы и пожелания по организации внеурочной деятельности.
2. Рекомендовать классному руководителю включить предложенные родителями формы внеурочной деятельности в программу внеурочной деятельности класса.
3. Рекомендовать классному руководителю по окончанию 4 класса провести родительское собрание для сравнительного анализа результатов учеников и запросов родителей.

И тогда слова “Концепции модернизации Российского образования” получат свое практическое подтверждение. “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения... прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью... способны к сотрудничеству... обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание”.

В конце нашего собрания прошу участников родительской мастерской оценить нашу работу (проводится цветовой блиц-опрос) (Приложение 7).

С содержанием стандартов второго поколения связаны слова русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева: “Знания не должны лежать мертвым грузом, а все время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями”. Думаю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Для того чтобы у вас была возможность поразмышлять дома, мы вручаем памятки “Родителям – о Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения”.

Родители получают памятки (Приложение 8).

Поделиться…

Протокол №1

родительского собрания учащихся 1класса

Присутствовало: 28 чел.

Отсутствовало:1

                                                                    Повестка дня:

1.       ФГОС: концепция, программы.

2.      Внеурочная деятельность при обновлении содержания ООП.

3.     Ознакомить родителей с Положением о портфолио ученика начальных классов.

4.      Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.

     По первому вопросу выступала зам. дир. по ВР Бардацкая Н.А.., которая сообщила о том, что с 1.09.2014 года 1 класс будет обучаться по стандартам второго поколения.  Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования, используя материалы Кондакова - автора стандартов (презентации).

     По второму вопросу выступала _Солонинкина С.Н.., рук. МО учителей нач. кл., которая провела опрос родителей и предложила различные виды внеурочной деятельности.

По третьему вопросу выступила психолог- социолог Вальчук А.В. которая ознакомила с Положением о портфолио учащихся первого класса, так как дети очень маленькие  требуется ваша  помощь. Портфолио планируем рассмотреть в мае месяце, а со второго полугодия будем его формировать.

 

     По четвертому вопросу выступила _Бондаренко Г.В., кл. рук. 1В класса, которая считает, что введение ФГОС дает большую перспективу развития наших детей и одобрила программу введения ФГОС.

                По итогам собрания  вынесено решение:

1. Определить следующие направления внеурочной деятельности:

        Было выбрано пять направлений внеурочной деятельности:

  • Общеинтеллектуальное          
  • Социальное                              
  • Спортивно-оздоровительное  
  • Общекультурное                      
  • Духовно-нравственное          

 На внеурочную деятельность выделяется10 часов.

План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №3

Направление

внеурочной

деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во

часов

Решаемые задачи

I

II

III

IV

спортивно-

оздоровительное

Кружок. Подвижные игры.

Авторы: Глебова Л.Д. и др. («Завуч начальной школы», №№2-5,2011)

2

2

2

2

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

•г

Спецкурс. Разговор о правильном питании. Авторы программы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

1

1

1

1

духовно

нравственное

Спецкурс "Истоки возрождения"

Авторы программы: Программа «Истоки возрождения» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997

1

1

1

1

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

социальное

Факультатив. Социальное творчество школьников.

Д.В.Григорьев,

1

1

1

1

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Б.В.Куприянов. - М.: Просвещение, 2011

общеинтеллектуальное

Спецкурс «Наглядная геометрия»

Авторы: Т.Е. Демидова, С.А, Козлова, А.П. Тонких

1

1

1

1

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего  выявления интересов и склонностей

Спецкурс

«Исследовательская деятельность младших школьников». Авторы: Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк, Волгоград, 2010)

1

1

1

1

Факультатив «Ключ и Заря» (Клуб Любителей Чтенгия и Загадок Русского Языка).

Автор программы С.Н.Ямшина. М.: Академкнига, 2012

1

1

1

1

общекультурное

Кружок «Путешествие в мир искусства»

Автор программы: С.К.Кожохина

М. ТЦ Сфера,2002

1

1

1

1

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Кружок «Город мастеров».

Автор программы Т.М.Рагозина. М.: Академкнига, 2012

1

1

1

Всего по классам

10

10

10

10

ИТОГО

40

   2.Зам. дир. по В.Р. в срок до 3.09.2014г. составить расписание занятий по внеурочной деятельности в 1 классе. Ознакомить с расписанием родителей обучающихся.

    3. Родителям оказывать посильную помощь в оформлении разделов портфолио.

     4. Одобрить работу школы по введению ФГОС.

       Председатель собрания:                                                

Секретарь:                                                                         Жиданова А.И.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

Уважаемые родители!

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

            Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

            Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

            личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

            метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

            предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

            Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

            Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

            Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

            Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

            В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

            в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

            Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

            Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

            Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

            Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

            Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

            Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

            Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

во 2-4 классах – 40 (по решению общеобразовательного учреждения).

            Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

      Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

            Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Желаю всем, собравшимся здесь сегодня, успехов в наших начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»

В 2010 году приказом президента РФ была утверждена национальная образовательная инициатив «Наша новая школа». Её основные направления:1. Переход на новые образовательные стандарты.2. Развитие си...

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание. Логопед в системе ФГОС.

Презентация учителя-логопеда к родительскому собранию в первых классах....

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.

Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...