Фрагмент проблемного урока по русскому языку
план-конспект урока (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3  классе (технология проблемно-диалогического обучения) .Тема "Правописание безударных гласных в приставках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_problemnogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx24.3 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.34 МБ
Файл kartochki.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 г классе

(технология проблемно - диалогического обучения)

Тема: «Правописание безударных гласных в приставках»

Цели: 

  1.  Познакомить с правописанием некоторых приставок; упражнять в написании разных приставок;
  2. Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы
  3.  Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах.
  4. Воспитывать интерес к предмету, русскому языку.

Оборудование: карточки (снежки) для парной работы, слова на доску, маркеры,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

-практическое задание на новый материал

      Побуждающий диалог

      -осознание противоречия

       -подводящий к теме диалог

  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите за окном, как в волшебной сказке. Сразу хочется вспомнить строки Александра Сергеевича Пушкина

Вот   север,  тучи   нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

А.С.Пушкин (отрывок из романа Евгений Онегин)

Проказница зима пошалила немного в нашем классе. Поиграла в снежки и слова на доске залепила снежками. Как мы узнаем, что же это за слова. Предлагаю дети вам мне помочь.

Два ученика будут работать на доске, а остальные в паре как вы сидите. Помните правила работы в группе. Работать дружно

1.Быть внимательными друг к другу, вежливыми, не выкрикивать, сохранять тайну ответа.

2.Вовремя оказывать помощь

3.Вводить правило совместной работы

Кто будет готов, поднимает розовую капельку.

Вопросы:

1)Прочитать слова, вставить  пропущенные буквы, поставить ударение!!! и  подчеркнуть безударные гласные.

Д..л..тел, п..д..рили,  з..н..сил, н..п..сал, н..г..ворили,..тб..жал,п..пл..сали,..см..трели,пр..к..тили,

п..ж..лтел.

Что же получилось? Задание было одно. А как оно выполнено?

Если согласны-зеленая капелька, нет-желтая. Почему!

2)В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначьте эти части слова.

3)Какие написания вы можете объяснить, а какие нет?

4).Можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила?

Кто догадался, какая  тема урока!

Не все слова можно проверить подбирая к ним проверочные слова.

Сформулируйте  основную тему урока.

-Правописание  безударных гласных в приставках

Дети слушают стихотворение.

Читает ученик.

Групповая (парная) работа по карточкам.

Читают слова, вставляют пропущенные буквы. Подчеркивают безударные гласные.

На доске  появляются слова:

Далител,падарил,зоносил,напесал,

нагаварил,атбижал ,поплисал,о

сматрели,пракатили,пажелтел.

Один-два  ученик работает у доски другие в группах

У детей разные варианта ответов.

Разные мнения вызывают

реакцию удивления

-возникновение проблемной ситуации

Фронтальная работа.

Ответы на вопросы учителя.

Не все слова можно проверить подбирая к ним проверочные слова

-осознание противоречия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

д..л..тел

п..д..рили

з..н..сил

н..п..сал

н..г..ворили

..тб..жал

п..пл..сали

..см..трели

пр..к..тили

п..ж..лтел

д..л..тел

п..д..рили

з..н..сил

н..п..сал

н..г..ворили

..тб..жал

п..пл..сали

..см..трели

пр..к..тили

п..ж..лтел

д..л..тел

п..д..рили

з..н..сил

н..п..сал

н..г..ворили

..тб..жал

п..пл..сали

..см..трели

пр..к..тили

п..ж..лтел

д..л..тел

п..д..рили

з..н..сил

н..п..сал

н..г..ворили

..тб..жал

п..пл..сали

..см..трели

пр..к..тили

п..ж..лтел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе c презентацией "Обобщение знаний об однородных членах предложения"

Урок построен и проведён с использованием предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии обучения. На уроке происходит обучение целеполаганию и планированию собственной деятельности....

Фрагмент открытого урока по русскому языку

Фрагмент открытого урока по русскому языку, приём "Карусель"...