Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Кондратова Светлана Алексеевна

Закрепление и уточнение знаний об изученных гласных и согласных звуках и буквах на уроке обучения грамоте в  первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Учитель: Кондратова Светлана Алексеевна

                                                                          ГБОУ СОШ №630

                                                                         Г. Санкт- Петербург                

                                                                                                                                                                                                

                

                        

1 класс

                        

               

        

Использование педагогических технологий в соответствии с ФГОС:

-  элементы технологии проблемного обучения,

-  элементы игровой технологии,                

-  здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Тип урока: закрепление знаний о буквах и звуках

Дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью уточнить и закрепить полученные ранее знания о звуках и буквах Задачи.

1. Предметные: Уточнение знаний о звуках и буквах

2. Метапредметные:

- познавательные: учить видеть проблемные ситуации и решать их;

- коммуникативные: формировать умения работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников;

- обучать умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- личностные: воспитание взаимовыручки, доброты, взаимоуважения

        

                                        

.

  1. Настраиваемся на урок
  2. Читаем и размышляем
  3. Скорее на помощь!        
  4. Светофор
  5. Соберем урожай.
  6. Работаем в группах
  7. Секретное слово
  8. Минутка поэзии

                           9. Какой получился урок

                        

                                   (Запись на доске)

        1.     Чтоб   был   наш  мир  похожим                

         На  яблони  в цвету,

                 Дари,   дари   прохожим

                 Тепло  и  доброту/

        а) чтение по слогам

            б) целостное чтение

            в) работа над смыслом

  • Как вы понимаете эти стихи? Что значит слово мир в данном случае?
  • Закройте глазки и представьте яблоневый сад. Нравится?
  • Что же нужно для того, чтобы весь наш мир стал похож на этот сад?

      2.  А сейчас запишите это стихотворение в тетради квазиписьмом и выделите своим любимым цветом то слово, какое вам больше всего понравилось.

            I_______   __________  ________________

            I________   __________  _______________

            I________   __________  _______________

            I________   __________  _______________.

         А теперь, кто сумеет по своей схеме прочитать это стихотворение, выделив так голосом слово, которое полюбилось, чтобы мы отгадали, какое это слово?

3.   Посмотрите, кто пришел в гости к нам?

 Да, ребята, это Красная Шапочка. Только с ней приключилась беда. Очень ее все любили, восхищались ее шапочкой и ее красотой. И так она возгордилась этим , что стала всем грубить, сделалась злой. И все вдруг от нее отвернулись, никто не захотел с ней дружить больше. И тут она поняла  что потеряла самое дорогое. Как вы думаете, что? Правильно! Доброту. А что такое доброта, как вы понимаете? И решила Красная Шапочка идти искать свою доброту. Помогите ей. Добралась она до страны, куда спряталась ее доброта, но вход туда преградили стражники. Они пропустят ее, если Красная Шапочка ответит на их вопросы.

  • Сколько гласных букв? Звуков?
  • Что вы знаете о согласных буквах и звуках?
  • А сейчас Красная Шапочка должна выбрать только те гласные звуки, которые служат для смягчения согласных.

Поможем ей. Поднимите зеленый светофор, когда услышите эти звуки.

                                          и, а, я, у, ы, е, о, ё, э, ю 

Пропустили Красную Шапочку стражники, и она сразу попала в сад. А там дерево стонет: "Помоги мне, девочка, собери яблочки, мне больно." Хотела она мимо пройти, да что- то вдруг жалко ей стало яблоньку и решила она собрать яблоки. Поможем ей, ребята?

                 (Дети "срывают" яблоки. Читают текст на обратной стороне.                 Работают над смыслом. Яблочки кладут в корзину)

                                    Добрые люди сияют издалека

                                    Как вершины Гималаев.

                  (Как понимаете? Что такое Гималаи?(Это горы. Самая высокая вершина Джомалунгма. До 8848 м.)

                                     Доброе семя-

                                     Добрый всход

                                   Добро творить- себя веселить

                                              Доброта - это язык, на котором немые могут

говорить, а  глухие могут слышать.

 Поблагодарила яблоня Красную Шапочку и пошла девочка дальше. Вышла, смотрит - 3 улицы. На какой из них доброта живет? Вам предстоит выбрать правильную схему. (Ловушка! Нет здесь правильной схемы).

Дети шепчут на ушко.

  1. улица
  2. улица  
  3. улица

(Это зло не захотело Красную Шапочку отпускать!)

Нет такой улицы! Напечатайте сами правильную схему

                             

 (Кто раньше напечатает  становится учителем, ходит проверяет и помогает другим)

  1. Нашли улицу! Но как же найти доброту? Ведь мы не знаем, как она выглядит! Разобьемся на группы и поможем Красной Шапочке. Нужно нарисовать как выглядит доброта. (как представляете?)

 (Дети делятся на группы, советуются, что нарисуют , рисуют. Выбирают представителя , который обосновывает, почему именно так они нарисовали доброту.)

 А вот и дворец. Но что на нем написано? Т А Д О Р О Б

  1. (Дети шепчут на ушко, что это за слово) Доброта! Правильно!

Но что это? Слово не дышит! Пропал пульс! Поможем оживить его!

(Дети печатают слово и ставят ударение)

Ожило слово и озарило все своим волшебным светом! Вернулась к Красной Шапочке доброта! Как думаете -почему? Просто ли быть добрым ?

(Сначала выслушиваются мнения детей) А теперь Маша ответит нам на этот вопрос стихотворением Тулуповой. Послушайте его внимательно.

                                                                      

                                                                          (  ученица.)

          Добрым быть совсем не просто,

          Не зависит доброта от роста,

          Не зависит доброта от цвета.

          Доброта не пряник, не конфета.

          Доброта с годами не стареет,

          Доброта от холода согреет.

          Если доброта, как солнце светит

          Радуются взрослые и дети.

          Добрым быть совсем, совсем не просто.

          Не зависит доброта от роста

          Доброта приносит людям радость

          И взамен не требует награды.

  1. Как же узнать, добрый ли человек ? (По его поступкам!)

     Какой же получился у нас урок? Что поняли из этого урока? Какой вывод сделали для себя? О чем захочется рассказать дома?

  А я прошу вас дома вместе со своими родителями вспомнить такие слова в нашей речи, которые несут тепло, свет , доброту. Найдем как можно  больше таких слов и подарим их друг другу на следующем уроке. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому

урок-плакат  чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.

Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение

Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....