Поурочные разработки обучение грамоте,1 класс, Школа России
учебно-методическое пособие (1 класс)

Лопатина Лариса Валерьевна

Поурочка 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_no1.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

  «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.

1 класс  

Технологическая карта № 1

Тема (название и кол-во часов)

«Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки

 (2ч). Водное учебное занятие

Здравствуй, школа. Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (2). Изучение и первичное закрепление новых знаний

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (2ч).  Изучение и первичное закрепление новых знаний

Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов (2ч).

Письмо длинных прямых наклонных линий(1ч). Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Письмо наклонных линий с закруглениями внизу(2ч). Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Всего – 11 часов

Цель изучения темы

Научить:

-  ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги;  

-  соблюдать  правила  поведения на уроке и в учебной работе;

- принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий;

- делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, выделять ударный слог при произнесении слова и определять на слух ударный слог в словах, выделять и называть звуки в слове;

- обводить рисунки, писать прямые наклонные линии и линии с закруглениями внизу.

Формировать:

-  умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи;  умение рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры;

-  умение выделять отдельные слова из предложений, составлять предложения и моделировать их с помощью схем.

Термины и понятия

Учебная книга, учебник, прописи, обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац,  условные знаки, элементы букв, рабочая строка, линии рабочей строки, звуки, буквы, схема предложения, схема слова, ударение, пословица

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Электронное приложение к «Азбуке».
  • Школьные толковые словари

Межпредметные связи:

Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче».

Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

I. Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

   Ученик научится:

 Ориентироваться в «Азбуке», в первой учебной тетради,  называть и показывать элементы учебной книги, Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

   Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

   Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения,  моделировать их с помощью схем, фиксировать их в схеме.

   Определять порядок слов в предложении

   Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Определять количество предложений в звучащей речи. Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

    Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

    Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки.

    Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем.

    Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

    Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.

    Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

    Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

    Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

    Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

   Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

    Обводить, штриховать рисунки в прописях

   Писать элементы букв.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

   Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

   Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац), называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». 

   Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, с  первой учебной тетрадью.

    Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

   Самостоятельно планировать высказывание на заданную тему.

    Контролировать свои действия при выполнении задания.

    Оценивать результаты своей работы на уроке с помощью учителя.

     Обозначать оценку результатов своей работы на уроке с помощью условных обозначений.

Познавательные УУД

Ученик научится:

    Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

    Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

    Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия.

    Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением).

    Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

    Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.

    Находить элементы букв в контурах предметных картинок, в изображении предметов, данных на страницах прописи.

    Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. 

   Моделировать предложения, слова при помощи схем. Приводить примеры.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

    Соблюдать  правила поведения на уроке,  речевой этикет в ситуации учебного общения.

    Внимательно слушать то, что говорят другие. 

    Отвечать на вопросы учителя.

    Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях,

    Высказывать своё мнение в доброжелательной форме.

    Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

    Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

    Воспроизводить и применять правила работы в парах, в группе.

    Ученик осознаёт свою новую социальную позицию, может рассказать о ней.

    Знает и перечисляет правила поведения в школе, готов их выполнять.

    Понимает и раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроке обучения грамоте.

    Приводит примеры пословиц о труде и трудолюбии, примеры из личного опыта о значимости трудолюбия.

    Приводит примеры  из личного опыта о необходимости заботы о животных.

    Применяет правила работы в группе.

     Объясняет смысл поговорок на тему отношений в семье, приводит примеры уважительного отношения в семье, умеет рассуждать о взаимоотношениях в дружной семье

II. Этапы изучения темы

«Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь (2ч)

Содержание [1]

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Чтение

Письмо

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой

Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития  письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

2

  1. Обсуждение необходимости учиться грамоте. Высказывания детей. Вывод.
  2. На основе проблемной ситуации «открытие» правил поведения на уроке.
  3. Сообщение учителем задачи урока. Проверка осознания учащимися задачи урока.

   Знакомство с «Азбукой»: объяснение названия, обсуждение других названий первых книг («Букварь»). Рассматривание обложки, первой и последней страниц.

  1. Рассматривание второй страницы (А1 - с.2), знакомство с авторами учебника.
  2. Обсуждение условных обозначений  на основе предположений детей (А1- с.2).
  3. Рассматривание страницы с графическими обозначениями (А1-с. 127).
  4. Тренировка в поиске условных обозначений на других страницах учебника.
  5. Знакомство с другими средствами информации:  со словарем, используя значок (А1- с.46,54,58,99).
  6. Обращение детей к задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  9. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.

Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Сообщение учителем задачи урока.
  2. Проверка осознания учащимися задачи урока.
  3. Анализ пособия «Прописи №1». Рассматривание алфавита. Определение главной цели обучения грамоте.
  4. Обсуждение правил посадки при письме (П1-с.4-5).
  5. Рассматривание и обсуждение старинных письменных принадлежностей (П1 - с. 4)
  6. Рассматривание и обсуждение современных письменных принадлежностей (П1 - с. 5).  Демонстрация и обсуждение использования мультимедийных средств при обучении и письме.
  7. Выполнение задания: обведение рисунков по контуру и штриховка (П 1-с. 6)
  8. Обращение детей к задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

  1. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  2. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3-6.

Осознает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Ориентируется в «Азбуке» с помощью учителя, называет и показывает элементы учебной книги.  

Называет с помощью учителя условные знаки, объясняет значение каждого знака, рассказывает об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывает, как правильно обращаться с учебной книгой, с  первой учебной тетрадью.

Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрирует правильное положение ручки при письме.

Оценивает результаты своей работы на уроке с помощью учителя.

Обозначает оценку результатов своей работы на уроке с помощью условных обозначений.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в П1-с 3-6.

Результаты самооценочной деятельности учащихся

«Здравствуй, школа». Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (2 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

Правила поведения на уроке. Правила работы в группе.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

Роль знаний в жизни человека.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров.

  1. Рассматривание страниц учебника (А1-с.4-5)
  2. Прочтение темы (учителем или «читающим» учеником).
  3. Коллективное обсуждение первой части учебной задачи и темы урока, вывод, корректировка задачи и темы учителем
  4. Обсуждение значков, их назначения на странице 4. (А1-с.4)
  5. Дискуссия по сюжетному рисунку и пословице (А1-с.4) с предварительным обсуждением правил дискуссии.
  6. Работа с упражнением внизу страницы (А1-с.4) Упражнение на классификацию предметов по назначению и подведение под общее понятие (А1-с.4)
  7. Путем создания проблемной ситуации ввести понятия «устная и письменная речь». Соотнести тему со страницей в учебнике  (А1-с.5). Определить «смысл» знака на полях «Азбуки» (А1 – с.5)
  8. Рассматривание рисунков (А 1– с.5). Вспоминание сказки «Гуси-лебеди».
  9. Обсуждение и определение понятия «предложение».
  10. Работа со схемой предложения (А1 – с.5)
  11. Составление предложений по сказкам «Гуси-лебеди»и «По щучьему велению» в соответствии с заданием учебника (А1- с.5).
  12. Обобщение. Вывод правила. (А1 – с 5). Работа со значком «сова».
  13. Обращение детей к задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  1. Рассматривание страниц «Прописи» (П 1-  с 7-8)
  2. Коллективное обсуждение второй части учебной задачи и темы урока, вывод, корректировка задачи и темы учителем
  3. Обводка по контуру мелких узоров и наклонных линий, продолжение узоров и линий до конца строки с соблюдением чередования линий и движений пишущей руки. (П1 – с. 7-8).
  4. Обращение детей к задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи №1» на с.8.

Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различает речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделяет из речи предложения. Определяет с помощью учителя на слух количество предложений в высказывании.

Отвечает на вопросы по сюжетной картинке.

Понимает, что нужно внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечает на вопросы учителя.

Включается в групповую работу, связанную с общением; рассказывает товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; пытается внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Объясняет смысл пословицы; применяет пословицу в устной речи. Пытается рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Распределяет на группы предметы по существенным признакам.  

Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Пытается правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводит с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрирует их выполнение в процессе письма.

Обводит предметы по контуру.

Находит элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводит элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Осваивает элементарные правила работы в группе

Оценивает результаты своей работы на уроке с помощью учителя

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в П1-с 7-8.

Результаты самооценочной деятельности учащихся

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Предложение и слово. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (2 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения.

Пословицы о труде и трудолюбии.

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака

2

  1. Вступительная беседа: актуализация задачи прошлого урока, её достижения. Приведение примеров предложений.
  2. На основе проблемной ситуации определение темы урока. Проверка правильности предположений по Азбуке (А1- с. 6).
  3. Прочтение заголовка на странице 7 (учителем или «читающим» учеником).

 (А1- с. 7).

  1. Коллективное обсуждение первой части учебной задачи и темы урока, вывод, корректировка задачи и темы учителем.
  2. Обсуждение значков, их назначения на страницах 6-7. (А1-с.6-7)
  3. Дискуссия по пословице (А1-с.6) с предварительным обсуждением правил дискуссии. Введение формулировок «Я согласен…», «Я не согласен…», «Я думаю…» и др.
  4. Выявление смысла

второй пословицы (А1 - с. 6).

  1. Сравнение смыслов пословиц.
  2. Изучение темы

«Предложение и слово». Путем проблемной  ситуации приходят к тому, что предложении состоит из слов.

  1. Соотнесение  своих выводов с определением в учебнике. (А1 – с. 7). Рассматривание схемы предложения. Акцентирование внимания на условное обозначение.  
  2. Воспроизведение  сказки «Репка». Моделирование предложений их трех слов в соответствии со схемами (А1-с7).

Обращение детей к задаче

урока.

  1. Закрепление материала о слове. Работа над сюжетной картинкой  по заданиям под рисунком (А1 – с.6).
  2. Тренировка логических УУД по сюжетным картинкам (А1 – с. 6).
  3. Обращение детей к задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  1. Подведение итогов

урока при помощи наводящих вопросов учителя

  1. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  2. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  3. Самооценка учащимися своей деятельности.  
  1. Вступительная беседа: актуализация задачи прошлого урока, её достижения.
  2. Рассматривание страниц «Прописи» (П 1-  с 9-10)
  3. Коллективное обсуждение учебной задачи и темы урока, вывод, корректировка задачи и темы учителем
  4. Тренировка обводки круглых линий и овалов, штриховки с помощью горизонтальных линий (П1 – с.9)
  5. Обращение детей к задаче урока.
  6. Выполнение прямых и волнистых линий по образцам в «Прописи №1» (П1 – с.9)
  7. Составление предложений из четырех слов в «Прописи №1» (П1 – с.10).
  8. Письмо полуовалов (П1 – с.10).
  9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  11. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  12. Самооценка учащимися

своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.10.

Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Рассказывает сказку с опорой на иллюстрации.

Делит предложения на слова. Определяет  на слух количество слов в предложении. Выделяет отдельные слова из предложений. Составляет простейшие предложения и пытается моделировать их с помощью схем. Пытается составлять предложения по заданным схемам. Произносит по образцу предложения с восклицательной интонацией. Понимает и объясняет значение восклицательного знака в схеме предложения.

Отвечает на вопросы по сюжетной картинке.

Составляет при помощи учителя предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различает  предмет и слово, его называющее.

Различает слово и предложение по их функциям (без термина).

Распределяет на группы предметы по существенным признакам: сравнивает предметы, выделять в них общее и различное, называет группу предметов одним словом.

Приводит примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объясняет смысл пословиц. Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте.

Находит овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводит изображённые предметы по контуру, штриховать.

Называет героев сказки. Называет предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицирует их по группам. 

Составляет предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводит и пытается применять правила работы группе.

Отвечает на итоговые вопросы урока и оценивает свою работу на уроке

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в П1-с 9-10..

Результаты самооценочной деятельности учащихся

«Люби все живое». Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Дикие и домашние животные. Забота о животных

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку

2

  1. Вступительная беседа: актуализация задачи прошлого урока, её  достижения. Приведение примеров пословиц о труде.
  2. Чтение и обсуждение темы урока  (А1- с.8-9), рассматривание рисунков (А1 – с8-9). Определение задачи урока.
  3. Обсуждение темы «Люби все живое». Дискуссия по проблемным вопросам учителя.   (А1–с.8). Составление коротких текстов по сюжетным картинкам.
  4. Группировка животных

по признакам «домашние» и «дикие» (А1-с.8).

  1. Обсуждение сказок о

животных.

  1. Составление коротких

текстов по сюжетным картинкам: рассказ из заданного числа предложений (А1 – с.8). Интонирование предложений.

  1. Обращение детей к

задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.

  1. Пересказ сказки

«Колобок» (А1-с.9). Интонирование конца  предложений. Подсчет числа предложений.

  1. Взаимооценка пересказа

по заданным учителем критериям.

  1. На основе проблемной

ситуации изучение понятия о слоге.

  1. Зачитывание темы (А1 – с.9).
  2. Зачитывание правила.

Внимание на условный значок (А1 – с.9).

  1. Обращение детей к

задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.

  1. Выполнение последнего

задания  на с.9. (А1- с.9).

  1. Подведение итогов урока

при помощи наводящих вопросов учителя

  1.  Обращение к учебной

задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

  1. Вступительная беседа: актуализация задачи прошлого урока, её  достижения.
  2.  Определение задачи

урока.

  1. Обводка контуров

предметов (П1 – с.11).

  1. Обводка окружностей в

сюжетных картинках «Прописей» (П1 – с.12).

  1. Обводка полуовалов

(П1 – с.11) и окружностей (П1 – с.12).

  1. Подведение итогов

урока при помощи наводящих вопросов учителя.

  1. Обращение к учебной

задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

  1. Обсуждение и выбор

условных  обозначений для самооценки.

  1. Самооценка учащимися

своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.12.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечает на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывает сказку с опорой на иллюстрации.

 Произносит слова по слогам.

Делит слова на слоги, определяет количество слогов в словах. Моделирует слова при помощи схем.

Приводит примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливает слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова.

Отвечает на вопросы к иллюстрации. Составляет предложения на заданную тему.

Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте.

Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Соотносит предметную картинку и схему слова.

Дорисовывает овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Обводит предметы по контуру, штриховать.

Называет предметы, объединяет их в группу по общему признаку, называет группу предметов одним словом.

Воспроизводит правила работы группе

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке

Результаты наблюдений учителя.

 Результаты работы детей в «Прописи». Качество выполненных заданий в П1-с.11-12.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты взаимооценки  и самооценочной деятельности учащихся

Письмо длинных прямых наклонных линий (1 ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации

1

  1. Формулирование

задачи урока учителем (так как это первый урок, посвященный только письму).

  1. Повторение материала

об устной и

письменной речи, предложении, слове, слоге.

  1. Ответы детей на

систему вопросов по предыдущему материалу.

  1. Выполнение

упражнения в «Прописи» (П1 – с. 13-14): подбор слов к схемам. Работа в группе.

  1. Тренировка в

написании овалов и окружностей (П1 – с.13). Взаимопроверка.

  1. Обращение к учебной

задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

  1. Самооценка

учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте.

Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводит предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составляет рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, пытается объяснять свой выбор.

Пишет прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Пытается соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

Обозначает условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Узнает сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводит его.

Называет группу предметов одним словом (посуда). 

Воспроизводит эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.

Воспроизводит и пытается применять правила работы группе

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу.

Результаты упражнения на написании овалов и окружностей (П1 – с.13)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся

«Не нужен и клад, когда в семье лад». Слог. Ударение.  Письмо наклонных линий с закруглениями внизу (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Ударный слог.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Семья. Взаимоотношения в дружной семье

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи

2

  1. Чтение и

обсуждение темы урока  (А1- с.10-11), рассматривание рисунков (А1 – с10-11). Определение задачи урока.

  1. Обсуждение темы

«Не нужен и клад, когда в семье лад». Дискуссия по пословице (А1-с.10) с предварительным обсуждением правил дискуссии. Использование формулировок «Я согласен…», «Я не согласен…», «Я думаю…» и др.

  1. Работа по

сюжетному рисунку (А1-с.10).  Обращение детей к вопросам учебника. Чтение вопросов учителем или «читающими» учениками.  Обсуждение в группах.  Связь с курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков.  «Окружающий мир. 1 класс. Ч.1», с.12)

  1. Самостоятельное

формулирование вывода учащимися.

  1. Обращение  к

учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.

  1. Изучение темы

«Слог. Ударение». Актуализация знаний о слоге.

  1. Выполнение задания

внизу страницы (А1 – с.10).

  1. Путем создания

проблемной ситуации учителем  подведение учащихся к понятию «ударение».

  1. Выполнение задания

на группировку (подведение под понятие) и выделение ударного слога (А1 – с.11).

  1.  Обращение к

правилу в учебнике (А1 – с.11).  Наблюдение: в словах, состоящих из одного слога, ударение ставить не принято.

  1. Обращение  к

учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.

  1. Подведение итогов

урока при помощи наводящих вопросов учителя.

  1. Обращение к

учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

  1. Самооценка

учащимися своей деятельности.

1.Обсуждение темы урока.   Определение задачи урока.

  1. Тренировка мелкой

моторики руки: обводка овалов и окружностей и прямых линий с закруглением внизу (П1 – с.15).

  1. Обращение к алфавиту,

поиск похожих элементов в буквах (П1- с.3).

  1. Выполнение задания в

паре: деление слов на слоги (П1 – с.11-12.

  1. Обводка рисунков и

написание прямых наклонных линий с закруглением внизу на нижней строке «Прописи №1» с.16 (П1 – с.16). Использование интерактивной доски для образца написания.

  1. Подведение итогов

урока при помощи наводящих вопросов учителя.

  1.   Обращение к учебной

задаче. Рефлексия

уровня ее усвоения.

  1.  Обсуждение и выбор

условных  обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.16.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделяет ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определяет на слух ударный слог в словах.

Называет способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

Обозначает ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирает слова к заданным схемам. Соотносит слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью. Классифицирует  слова по количеству слогов и месту ударения.

Составляет рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Строит высказывания о своей семье. Рассуждает о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводит примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших.

Обводит предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Пишет длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево), пишет короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). 

Рисует бордюры по заданному алгоритму. 

Воспроизводит и пытается применять правила работы в парах, в группе.

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.15-16)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

При наличии времени: письмо элементов букв в «Прописи» на с.17 (П1 – с.17)

III. Рефлексия педагогической деятельности

  1. Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
  2. Насколько успешно  решена учебная задача?
  3. Насколько осознанно осуществлялось обучение?
  4. Каков процент учащихся, предметные результаты которых  соответствуют планируемым?
  5. Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
  6. Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
  7. Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
  8. Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
  9. Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
  10. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?
  11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?


[1]  Назывными предложениями перечислить  содержательные единицы занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть...

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие...

Обучение грамоте. УМК "Школа России" 1 класс.

Презентация "Читаем сами"  включает чтение слогов, чистоговорок для разминки в начале урока....

Обучение грамоте. УМК "Школа России" 1 класс.

Презентация "Читаем сами" хороша в качестве разминки в начале урока....

поурочные разработки по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова...

Поурочные разработки. Обучение грамоте. Школа России.

Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс Школа России...