Открытие Научно-Практической конференции школьников
план-конспект на тему

Кайгородова Елена Фёдоровна

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 

3.Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников дляусовершенствования процесса обучения и профориентации. 

5. Вовлечение обучающихся начальной школы в исследовательскую деятельность.

6. Развивать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам  Великой Отечественной войны, событиям Отечественной войны, о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_npk_2-3_klascy.docx26.81 КБ
Файл otkrytie_npk_4_klassy.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

2014-2015 уч.год

2-3 классы

Научно – практическая конференция « Паруса в Науку»,

посвящённая 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 

3.Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников дляусовершенствования процесса обучения и профориентации. 

5. Вовлечение обучающихся начальной школы в исследовательскую деятельность.

6. Развивать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам  Великой Отечественной войны, событиям Отечественной войны, о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Заключительное слово руководителя НОУ.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 7 – 10 минут.

Звучат фанфары

1 этап проведения конференции. Поздравление и приветствие  участников научно-практической конференции.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Видим мы в зале счастливые лица
Мальчиков, девочек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!

Ведущий: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Паруса в Науку»! Приветствуем всех  участников научно-практической конференций. Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи  представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной  работы.

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Музыкальная вставка.

Ведущий: 2015 год для России является юбилеем Великой Победы. 70 лет  отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Великая Отечественная война 1941- 1945 года – тема изучения на уроках истории учащимися школы. Однако героическая победа русского народа над фашистами в Великой Отечественной войне вдохновляет нас  рассказать всем и везде о ключевых и значимых событиях в истории нашей страны. В этом году юные исследователи занимались сбором информации, изучением истории Войны и сегодня на нашей научно – практической конференции ребята представят вашему вниманию правдивые, документально подтверждённые факты, связанные с Великой Отечественной войной и великой Победой.

  1. этап Защита проектных работ.

Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления слушатели могут задавать вопросы по содержанию участникам конференции. В этом году по окончании нашей конференции каждый слушатель должен будет отметить ту статью или проект, который понравился больше всего, т.е. работа актуальна, имеются теоретические умозаключения, проведена исследовательская, экспериментальная деятельность,  воплощён творческий замысел, представление самой работы  было интересно слушать.

Представление проектов

1.Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата. Уходили на фронт даже мальчишки и девчонки, которым было14 лет, как Валентину Котику, на его счету 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад, посмертно Валентину Котику было присвоено звание Героя Советского Союза. Или  Саша Ковалёв, ему было 15 лет, выпускник школы юнг. Юный моряк был удостоен за подвиг, которым может гордиться и взрослый человек. Катер Ковалёва получил от осколка пробоину, кипящая вода, которая хлынула, могла затопить мотор в любую минуту, но допустить этого было нельзя, потому  что шло атака на фашистский корабль. Тогда Саша Ковалёв своим телом закрыл пробоину, катер сохранил свой ход, но Саша героически погиб.

И таких героев в годы ВОВ было  много. Сегодня, Заболотникова Юля и Шарипов Денис, учащиеся 3а класса совместно с руководителем Куроедовой О.И.  представят вашему вниманию информационный проект «Дети–герои Великой войны». Представление проекта.

Ведущий: Вглядитесь в их юные лица. Никогда не забудем мы их имена. Память о погибших будет вечна.

2. Мы никогда не видели войны и очень счастливы, что живём в мирное время. Но мы много знаем о той войне из фильмов, книг, воспоминаний очевидцев, ветеранов. Самыми яркими и правдивыми в памяти на всю жизнь становятся рассказы о войне близких нам людей, ветеранов Великой Отечественной войны.  Когда смотрим на ветеранов войны Великой Отечественной войны, то будто чувствуем, как наши прадеды большими сильными руками гладят нас по голове и говорят: « Будьте счастливы внуки. Живите честно, будьте достоины своих предков». Нам, потомкам, надо выполнить  их заветы.

Балабаева Анна, учащаяся3б,  расскажет нам о военной странице своего семейного альбома. « Память нашей семьи» - так называется её работа. Направляла и помогала Анне классный руководитель Шахаева В.А и конечно родители Ани.           Представление статьи.

Ведущий: 

Сражались прадеды наши и деды,

За Родину бились не ради наград.

Страна встречала солдат победы,

Великой Победы достойной солдат!

3. Четыре страшных года 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Она нанесла тяжёлые раны советским людям. Мы знаем в годы войны за Родину,  за наше счастливое детство сложили свои головы свыше 20 миллионов советских людей. День Победы хотел приблизить каждый гражданин нашей страны: от мала до велика. И сегодня учащиеся 2б класс Шаргородский Артём, Данильченко Александра, совместно со своим педагогом Улижевой Т.М. представят вашему вниманию статью «Подвигу жить в веках». Представление статьи.

Ведущий: 

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

4.Настал час больших секретов.

  Сто вопросов – сто ответов.

  Все готовимся к нему,

  Отвечать на «почему?»

 Музыкальная вставка.

5.Сегодня на нашей научно – практической конференции откроется лаборатория « Юного физика». В прошлом году в начальной школе образовалось НОУ « Юный исследователь». В этом обществе занимаются ребята 3 - 4 классов. Вашему вниманию предлагается исследовательская статья на тему « Вкусная» батарейка»». Провели опыты и эксперименты: Петрук Юля, Магомедова Гуля,  Выродова Полина под руководством Кайгородовой Е.Ф.                                                                                                                

Представление статьи.

6. Итак, вы узнали и наглядно увидели, что овощи и фрукты можно использовать не только в пищу – как кладезь витаминов, а так же и в быту. А вот какие витамины полезны – нам расскажет учащаяся 2а класса Керейбаева Мария и её руководитель Туделева С.В.

Представление статьи.

Ведущий: Итак, прозвучало последнее выступление участников. Сегодня, впервые на нашей конференции, до того как будут подведены итоги,  нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо выбрать номер выступающего и сдать помощникам.

Ведущий: Надеемся, что участники сегодняшнего мероприятия получат  стартовую площадку для дальнейшего участия в научно-практических конференциях различного  уровня. Особые слова благодарности хочется сказать педагогам-наставникам, родителям – помощникам, потому что успехи ваших ребят, это и ваша заслуга в том числе, именно Вы направляете по верному пути, всегда являетесь первыми помощниками.

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Звучат фанфары

Музыкальная вставка

Ведущий: Настал момент награждения.  Призом зрительских симпатий награждается_____________________________.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НОУ и их руководителей собраться для коллективной фотографии.



Предварительный просмотр:

2014-2015 уч.год

4 классы

Научно – практическая конференция « Паруса в Науку»,

посвящённая 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 

3.Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников дляусовершенствования процесса обучения и профориентации. 

5. Вовлечение обучающихся начальной школы в исследовательскую деятельность.

6. Развивать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам  Великой Отечественной войны, событиям Отечественной войны, о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Заключительное слово руководителя НОУ.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 7 – 10 минут.

Звучат фанфары

1 этап проведения конференции. Поздравление и приветствие  участников научно-практической конференции.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Видим мы в зале счастливые лица
Мальчиков, девочек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!

Ведущий: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Паруса в Науку»! Приветствуем всех  участниковнаучно-практической конференций. Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи  представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной  работы.

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

- Прошу всех встать, звучит Гимн России и Ямала

Ведущий: 2015 год для России является юбилеем Великой Победы. 70 лет  отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Великая Отечественная война 1941- 1945 года – тема изучения на уроках истории учащимися школы. Однако героическая победа русского народа над фашистами в Великой Отечественной войне вдохновляет нас  рассказать всем и везде о ключевых и значимых событиях в истории нашей страны. В этом году юные исследователи занимались сбором информации, изучением истории Войны и сегодня на нашей научно – практической конференции ребята представят вашему вниманию правдивые, документально подтверждённые факты, связанные с Великой Отечественной войной и великой Победой.

  1. этап Защита проектных работ.

Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления слушатели могут задавать вопросы по содержанию участникам конференции. В этом году по окончании нашей конференции каждый слушатель должен будет отметить ту статью или проект, который понравился больше всего, т.е.работа актуальна, имеются теоретические умозаключения, проведена исследовательская, экспериментальная деятельность,  воплощён творческий замысел, представление самой работы  было интересно слушать.

Представление проектов

Представление статьи.

1. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно! Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата. Уходили на фронт даже мальчишки и девчонки, которым было14 лет, как Валентину Котику, на его счету 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад, посмертно Валентину Котику было присвоено звание Героя Советского Союза. Или  Саша Ковалёв, ему было 15 лет, выпускник школы юнг. Юный моряк был удостоен за подвиг, которым может гордиться и взрослый человек. Катер Ковалёва получил от осколка пробоину, кипящая вода, которая хлынула, могла затопить мотор в любую минуту, но допустить этого было нельзя, потому  что шло атака на фашистский корабль. Тогда Саша Ковалёв своим телом закрыл пробоину, катер сохранил свой ход, но Саша героически погиб.

И таких героев в годы ВОВ было  много. Сегодня Каменская Анастасия, Землюков Никита, учащиеся 4в класса совместно с руководителем Сухоруковой Э.Ю.  представят вашему вниманию информационный проект «Детство, опалённое войной».

Представление статьи.

2.Мы никогда не видели войны и очень счастливы, что живём в мирное время. Но мы много знаем о той войне из фильмов, книг, воспоминаний очевидцев, ветеранов. Самыми яркими и правдивыми в памяти на всю жизнь становятся рассказы о войне близких нам людей, ветеранов Великой Отечественной войны.  Когда смотрим на ветеранов войны Великой Отечественной войны, то будто чувствуем, как наши прадеды большими сильными руками гладят нас по голове и говорят: « Будьте счастливы внуки. Живите честно, будьте достоины своих предков». Нам, потомкам, надо выполнить  их заветы.

Маслова Алёна, Ерохова Дарья, Хомякова Евгения и Яговкина Алевтина-  учащиеся 4б,  расскажут нам о военной странице своего семейного альбома. «Военная страница в семейном альбоме» - так называется их работа. Направляла и помогала учащимся  классный руководитель Мартынюк О.В. и конечно родители.  

Сражались прадеды наши и деды,

За Родину бились не ради наград.

Страна встречала солдат победы,

Великой Победы достойной солдат!

Представление статьи.

3. Четыре страшных года 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Она нанесла тяжёлые раны советским людям. Мы знаем в годы войны за Родину,  за наше счастливое детство сложили свои головы свыше 26 миллионов советских людей. День Победы хотел приблизить каждый гражданин нашей страны. Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Не только юноши, мужчины шли на фронт, но и молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчиками, даже летчицами. А помогали бойцам сохранить боевой дух артисты и музыканты. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. За времявойны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха.Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.   И сегодня учащиеся 4а класса Антонюк Милена и Байсарина Марина, совместно со своим педагогом Вороновой Л.А.. представят вашему вниманию статью «Песни военных лет».

Представление проекта.

Ведущий:

Над Родиной война заполыхала,

Прорвали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Эта память – верьте, люди! – Всей земле нужна.

Если мы войну забудем – вновь придет война!

4.Слова « Никто не забыт! Ничто не забыто» стали символом не только Дня Победы, но и новой памятной датой в России – День неизвестного солдата. В 1966 году 3 декабря была заложена могила Неизвестному солдату в Александровском саду в Москве на Красной площади. Великий полководец Суворов сказал: « Войну нельзя считать законченной,  пока не похоронен последний погибший солдат». Эта фраза отражает деятельность всех поисковых отрядов  России. У нас на Ямале, в Пуровском районе существует поисковый отряд. В поисковом движении этого отряда участвуют  ребята  и нашей школы. Поисковый отряд нашей школы, который называется                             «Дозорные памяти» под руководством учителя технологии Гречишникова А.Е.  каждую весну уезжают на поиски останков погибших солдат и стараются перезахоронить со всеми почестями, таким образом отдавай дань всем павшим и живым. « Это нужно не мёртвым! Это нужно живым!».

Эта память – верьте, люди! – Всей земле нужна.

Если мы войну забудем – вновь придет война!

Ребята НОУ «Юный исследователь» Григорьева Оксана, Лутчина Татьяна, Рязанова Настя, совместно с руководителем Кайгородовой Е.Ф. подготовили информационный проект                     «Бессмертный полк».    В этом проекте ребята написали  не только о тех, кто не вернулся из боя, но и расскажут о своих военных страницах семейного альбома.

Представление проекта.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Ведущий: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

День Победы,

Главный день после войны.

День Победы,

Славный день родной страны!

День Победы – навсегда.

день Победы нашей

Не забыть нам никогда!

Музыкальная вставка.

Ведущий: Итак, прозвучало последнее выступление участников. Сегодня, впервые на нашей конференции, до того как будут подведены итоги,  нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо выбрать номер выступающего и сдать помощникам.

Ведущий: Надеемся, что участники сегодняшнего мероприятия получат  стартовую площадку для дальнейшего участия в научно-практических конференциях различного  уровня. Особые слова благодарности хочется сказать педагогам-наставникам, родителям – помощникам, потому что успехи ваших ребят, это и ваша заслуга в том числе, именно Вы направляете по верному пути, всегда являетесь первыми помощниками.

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Звучат фанфары

Музыкальная вставка

Ведущий: Настал момент награждения.  Призом зрительских симпатий награждается_____________________________.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НОУ и их руководителей собраться для коллективной фотографии.