Интегрированная нод "Цветик- семицветик"
план-конспект на тему

Солопенкова Светлана Владимировна

Данный материал содержит занимательный материал интеллектуального развития детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr_podg_gr.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик - семицветик».

Задачи:  Образовательные

1. Закреплять навык счета в пределах 20; совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

2. Формировать умение определять лишний предмет.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, зрительную память, внимание, речевую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, умение работать в коллективе;
  2. Воспитывать чувство доброжелательности заботливого отношения ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

 . Формировать у детей представления о доброте, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека.р.  Закреплять умение использовать слова вежливости.

.

Оборудование и материалы: «ковер-самолет», аудиозапись «В гостях у сказки», «Шум леса», «Во саду ли, во огороде»; «дощечки» из бумаги с числами,  3 разрезные и колокольчик,ы), пирамида и кольца к ней; картинки сада и огорода; клубок; сундучок.Методы: словесный, игровой, наглядный.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

как вы думаете( Ответы детей) разрезные Теперь подготовительнаяСолнышко

-Наша игра называется “Вежливые слова”.. На каждое вежливое слово надо приклеить цветок к солнышку. Побеждает тот, кто больше цветов приклеивает к солнцу. Вот такое солнце получается. . А кто скажет, какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое; ласковое).  от короля В Ветер проказник разбросал все лепестки цветика- семицветика.

лепестки  На пути вам встретяться   на этих станциях . А помогать вам в пути будет план моего королевства.

  собрать лепестки

-А на чём же мы отправимся в сказочную страну?  Если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (ответы: карета, печка, ковёр - самолет).

- Ковёр – самолет нам подходит, давайте  отправимся на нём за волшебными лепестками.  

 Но чтобы вам легче было путешествовать,  мы проведем с вами разминку:

Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем ….(голова)

Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина)

Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши…(руки)

Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в…(ладоши)

Кто вкусное принес – все учует детский…(нос)

Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели)

-Занимайте места, начинаем полёт. Почему ковёр не может полететь?(Надо сказать волшебные слова)

Садитесь поудобнее произнесём волшебные слова:

Наш ковёр- самолёт

Отправляйся скорей в полёт

Пусть недолгим окажется путь

Помоги нам лепесточки вернуть!

(Звук самолёта) 

П: Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире... иль река?

Дети: Море.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дети: Дерево.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Дети: Справа. (показывают)

П: Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Дети: Слева. (показывают)

П: Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Дети: Впереди. (показывают)

-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке.

  1 станция- Речная

-Вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо мостик нам собрать

- Чтобы ваш мост был крепким, дощечки с числами надо сложить по порядку начиная с 10.(От 10 до20). (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. Молодцы! А чтобы узнать где находиться 1-ый лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

 Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.( Дверь) На двери дети находят 1-ый лепесток согласно плану.

(Воспитатель: Молодцы, правильно собрали мост, нашли 1-ый лепесток  можем идти дальше.

2 станция- Лесная

(Звучит музыка шум леса). 

 Воспитатель:- Что вы слышите?(пение птиц; шум деревьев).Где мы с вами как вы думаете?

- Скажите, какое время года здесь изображено? (весна).Вот вам волшебный весенний листочек: друг другу его передавайте и что бывает весной называйте.

Дети:

Весной-яркое солнце

Весной - тает снег

Весной – текут ручьи

Весной – звенит капель

Весной – набухают и лопаются почки на деревьях и кустарниках

Весной – появляются первые цветы – первоцветы

Весной – просыпаются насекомые: гусеницы, жуки, муравьи, мухи и др.

Весной – прилетают птицы: грачи, скворцы, жаворонки и др. и строят себе гнезда)

Педагог: А давайте вспомним с вами весенние месяцы (март, апрель, май). 
Педагог: А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг. 
Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. 
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная). 
Педагог: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

- А чтобы узнать где находиться 2-ой лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

 Днём спит на ней подушка, 
А в тихий час — Андрюшка.(Кровать)

(На кровати находят 2-ой лепесток)

3 станция- Садоогородная

Воспитатель:

- Где это мы с вами? (В саду, в огороде)- показ картинки

-Ветер тут нахулиганил и все картинки раскидал; вы ребята не зевайте и лишнюю картинку убирайте!

- яблоко, крыжовник, смородина, малина;

- муравей, таракан, бабочка, воробей;

- ромашка, сирень, астра, лилия;

- помидор, огурец, слива, морковь;

- ромашка, берёза, дуб, тополь.

Дети называют «лишнюю» картинку из четырех, делают вывод почему выбрали именно эту картинку и чем можно лишнюю картинку заменить.

- А чтобы узнать где находиться 3-ий лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

 Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
На «О» и начинается.


(Окно) На окне находят 3-ий лепесток)

4 станция- Задачкино

Воспитатель:  - Как вы думаете, что приготовила нам эта станция? Может кто-то из вас знает задачки?(Дети загадывают задачи)

– Сколько ушей у трёх мышей? 
– Сколько лап у двух медвежат? 

– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 

  1. 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети, сколько же цветов в букете?
  2. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

3. Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов сколько было беглецов?

4.  Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

6. Когда зайцу исполнится 10 лет, что будет дальше?

7. У волка родились котята: 2 беленьких и 2 сереньких. Сколько котят родилось у волка?

8. На груше 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на груше? 

-А чтобы узнать где находиться 4-ый лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало) Около зеркала находят 4-ый лепесток

5 остановка- Полевая

- Ребята, смотрите, какое красивое ромашковое поле. А вот и жители этого поля.(Сажаю на цветы божьих коровок)

- Каждый цветок обозначен цифрой. Вам надо рассадить их на цветы. Как это сделать?(Сосчитать  количество точек и посадить на цветок с соответствующей цифрой)

-А чтобы узнать где находиться 5-ый лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

Дети могут на мне поваляться а также барахтаться и кувыркаться.

(Ковёр ) 

 5 22я  Что стоит на столе узнаете отгадав загадку:

 к Давайте  составим-ДОБРОТА.

-Как вы думаете какого человека можно назвать добрым?( внимательный, отзывчивый, приветливый, душевный, нежный, заботливый, ласковый, вежливый, радостный)

-О ком может заботится человек?( о маме; о растениях; о животных; о малышах; о птицах)

- Давайте вместе с вами сложим пирамиду добрых поступков.
- Сейчас каждый из вас будет  надевать кольцо на стержень пирамиды. Но при этом вы должны будете назвать свой добрый поступок.

- Ребята, у вас получилась замечательная пирамида.

 - А сейчас, ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем вокруг пирамидки

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой).

- А чтобы узнать где находиться 6-ой лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и в разные игры играем.

 (Стол ) Под столом находим 6-ой лепесток

  •  Про доброе дело говори смело.
  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Не одежда красит человека, а добрые дела.
  • Добрый человек в добре проживет век. Живи добрее, будешь всем милее. 
  • За добро добром и платят.

-А чтобы узнать где находиться 7-ой лепесток отгадайте загадку и найдите лепесток согласно плану.

Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная
- Смотрите какой красивый цветок мы собрали .М)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. А нам пора отправляться назад в детский сад.

Дети с воспитателем садятся на ковёр-самолёт, звучит звук самолёта.С вами мы опять в полёте, на ковре - самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться. Вы все очень хорошо поработали и за ваши старания, знания цветик-семицветик приготовил для вас и наших гостей сюрприз, посмотрите(открываю накрытые на столе маленькие цветики-семицветики).

–Ребята, вот эти чудесные цветы и станут  подарками  нашим гостям. Каждый возьмите по одному цветку и подарите гостям. (Дети берут цветы и дарят всем присутствующим в зале.) А в этом находится волшебном сундучке, находится сюрприз для ребят. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ:  Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"            ...