Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"
Темирова Елена Валерьевн., учитель начальных классов .
Предмет, класс: Изобразительное искусство+ музыка
Тема урока: Цветик-семицветик
Цель урока: Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, прививать любовь к классической музыке и изобразительному искусству, воспитывать уважение к друг другу. Развитие слухового и зрительного внимания. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета
Оборудование: выставка книг, модели цветов, магнитная доска, иллюстрации, заготовки для аппликации, Портрет П. И. Чайковского, рисунки цветов, цветик-семицветик.
Задачи:
обучающая: Знакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Повторить теплые и холодные, звонкие и глухие.
развивающая: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, прививать любовь к классической музыке и изобразительному искусству ,формировать специальные умения и навыки в смешивании и рисовании кистью разных цветов, способствовать обогащению словарного запаса; развитию памяти, произвольного внимания.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.
Ход урока
Ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором мы познакомимся с новым композитором и его музыкой, отправимся в путешествие, и так в путь, а что бы нам было не скучно идти, давайте споем песню. (Дети поют песню «Вместе весело шагать»
Вот мы и в лесу, журчит ручей, поют песни птицы, вот такую сказочную природу любил композитор, с которым мы сегодня и познакомимся – это П. И. Чайковский , который родился в 1840 г. в 19 веке. П. И. Чайковский очень любил русскую природу, и часто отправлялся к реке, на луг, в лес, чтобы полюбоваться природой, а затем возвращался домой, и у него рождались прекрасные произведения. Однажды у него появился цикл пьес, который он собрал в альбом и назвал его «Времена года». Сейчас мы послушаем одну из этих пьес и определим, какое время года хотел изобразить композитор.
(Слушание «Апрель» после прослушивания учитель задает вопросы, а дети отвечают на них с помощью карточек - подсказок).
Это самый первый композитор, который получил профессиональное образование в консерватории, был одним из немногих, кто создал очень много произведений в самых разных жанрах. Это оперы, балеты, симфонии, концерты, альбомы.
Ребята, вы правильно сказали, что после зимы все просыпается и наступает весна. А кто может сказать какого цвета весенние листочки, а какие полевые цветы вы знаете? (Ребята перечисляют название цветов ) Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой,
а волшебный. Этот волшебный цветочек называется
цветик - семицветик.
Кто написал сказку с таким названием, вы помните? ( Валентин Катаев) О чем она?
У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.
Учитель. Сколько лепестков было у цветика? (Семь.)
Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?
(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)
Какое из желаний принесло Жене больше радости?
Обведите на альбомный лист свой светик - семицветик
Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.
Сказка называется «Три главных цвета".
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.
Одажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие опенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.
Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.
Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.
Послушайте стихотворения, о том что может быть красного, желтого и синего цвета.
Ученики читают стихи.
Красный. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры красные ребятки
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Желтый. Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Синий. В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Физкультминутка.
Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.
Учитель. Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?
(Надо смешать желтую краску с красной.)
Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть
красной, смешаем и получим оранжевый цвет.
Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.
(Ученики работают.)
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал
две краски.
Учитель. Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)
Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.
Ученики читают стихи.
Оранжевый. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похож,
Оранжевая тоже.
Зеленый. У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился ... фиолетовый цвет.
«Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюки».
Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.
Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.
Читают стихи.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Учитель. Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.
Так начался его путь в мир красок.
А у нас появился волшебный цветок.
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.
Дети хором называют цвета.
Игра «Хоровод красок».
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.
Учитель.
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синюю разбавим водой,
То получим новый цвет - ... (голубой).
Подведение итогов. Выставка работ учащихся. Учитель крепит цветы на доске в букет и раздает нотки, звучит песня «Городские цветы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.docx | 29.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"
Темирова Елена Валерьевн., учитель начальных классов .
Предмет, класс: Изобразительное искусство+ музыка
Тема урока: Цветик-семицветик
Цель урока: Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, прививать любовь к классической музыке и изобразительному искусству, воспитывать уважение к друг другу. Развитие слухового и зрительного внимания. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета
Оборудование: выставка книг, модели цветов, магнитная доска, иллюстрации, заготовки для аппликации, Портрет П. И. Чайковского, рисунки цветов, цветик-семицветик.
Задачи:
обучающая: Знакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Повторить теплые и холодные, звонкие и глухие.
развивающая: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, прививать любовь к классической музыке и изобразительному искусству ,формировать специальные умения и навыки в смешивании и рисовании кистью разных цветов, способствовать обогащению словарного запаса; развитию памяти, произвольного внимания.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.
Ход урока
Ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором мы познакомимся с новым композитором и его музыкой, отправимся в путешествие, и так в путь, а что бы нам было не скучно идти, давайте споем песню. (Дети поют песню «Вместе весело шагать»
Вот мы и в лесу, журчит ручей, поют песни птицы, вот такую сказочную природу любил композитор, с которым мы сегодня и познакомимся – это П. И. Чайковский , который родился в 1840 г. в 19 веке. П. И. Чайковский очень любил русскую природу, и часто отправлялся к реке, на луг, в лес, чтобы полюбоваться природой, а затем возвращался домой, и у него рождались прекрасные произведения. Однажды у него появился цикл пьес, который он собрал в альбом и назвал его «Времена года». Сейчас мы послушаем одну из этих пьес и определим, какое время года хотел изобразить композитор.
(Слушание «Апрель» после прослушивания учитель задает вопросы, а дети отвечают на них с помощью карточек - подсказок).
Это самый первый композитор, который получил профессиональное образование в консерватории, был одним из немногих, кто создал очень много произведений в самых разных жанрах. Это оперы, балеты, симфонии, концерты, альбомы.
Ребята, вы правильно сказали, что после зимы все просыпается и наступает весна. А кто может сказать какого цвета весенние листочки, а какие полевые цветы вы знаете? (Ребята перечисляют название цветов ) Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой,
а волшебный. Этот волшебный цветочек называется
цветик - семицветик.
Кто написал сказку с таким названием, вы помните? ( Валентин Катаев) О чем она?
У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.
Учитель. Сколько лепестков было у цветика? (Семь.)
Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?
(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)
Какое из желаний принесло Жене больше радости?
Обведите на альбомный лист свой светик - семицветик
Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.
Сказка называется «Три главных цвета".
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.
Одажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие опенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.
Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.
Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.
Послушайте стихотворения, о том что может быть красного, желтого и синего цвета.
Ученики читают стихи.
Красный. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры красные ребятки
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Желтый. Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Синий. В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Физкультминутка.
Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.
Учитель. Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?
(Надо смешать желтую краску с красной.)
Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть
красной, смешаем и получим оранжевый цвет.
Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.
(Ученики работают.)
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал
две краски.
Учитель. Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)
Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.
Ученики читают стихи.
Оранжевый. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похож,
Оранжевая тоже.
Зеленый. У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился ... фиолетовый цвет.
«Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюки».
Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.
Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.
Читают стихи.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Учитель. Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.
Так начался его путь в мир красок.
А у нас появился волшебный цветок.
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.
Дети хором называют цвета.
Игра «Хоровод красок».
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.
Учитель.
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синюю разбавим водой,
То получим новый цвет - ... (голубой).
Подведение итогов. Выставка работ учащихся. Учитель крепит цветы на доске в букет и раздает нотки, звучит песня «Городские цветы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.
Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....
Интегрированный урок технология - музыка в 4 «Г» классе КРО.
"Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилин на проволочном каркасе. Цветок.Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. ИКТЗадачи.Показать способы получения ра...
Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс
Тема «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки», с научно- -популярным ...
Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта - это маленькое чудо"
Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта - это маленькое чудо". Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям....
Интегрированный урок чтение+музыка 1 класс
Программа "Начальная школа 21 века" литературное слушание "Сказка о царе Салтане..." проинтегрированное с оперой Н.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...