Определение массы с помощью гирь и весов
план-конспект урока (2 класс) на тему

Ималова Кадрия Мавлидиновна

Цель: создать условия для закрепления знаний о величине «масса», способствовать формированию умения практически сравнивать предметы по массе с помощью весов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок математики535.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Ималова Кадрия Мавлидиновна, учитель начальных классов МБОУ НШ "Прогимназия" г. Сургута

Тема: «Определение массы с помощью гирь и весов».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Цель и ожидаемый результат: создать условия для закрепления знаний о величине «масса», способствовать формированию умения практически сравнивать предметы по массе с помощью весов.

Задачи урока:

  1. Закрепить представление о величине «масса», единицах измерения массы (килограмм, грамм); актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка».
  2. Развивать мыслительные операции сравнения, систематизации; обобщения; навыки счета; умения употреблять в речи математическую терминологию; преобразовывать, обогащать словарный запас школьников.
  3.  Воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о величине «масса», единицах измерения массы.

Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личный смысл учения, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия в устной форме; осваивать начальные формы личностной рефлексии.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Оборудование: 1) два одинаковых пакета: один с ватой, другой с крупой.

2)  чашечные весы, гири.

3) карточки с заданием для самостоятельной работы в паре и группе.

4) презентация

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята!  Начинается урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Блеза Паскаля «Величие человека в его способности мыслить». (слайд 1)

- Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)

- Согласны, потому что людям свойственно мыслить, рассуждать и в этом наше величие.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять пройденный материал, будем учиться мыслить и думать. Откройте тетради. Запишите число.

- Чтобы правильно, без ошибок решать примеры, проведём разминку.

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Цепочка» (слайд 2)

- Выполнив определённые действия, найдите конечный результат.

- Конечный результат – число 17.

2) Минутка чистописания.

- Пропишем это число до конца строки.

- Кто закончил, работаем со мной. Что можно сказать о числе 17?

- Сколько десятков и единиц в числе 17?

- Составьте суммы, где число 17 – одно из слагаемых.

- Составьте равенства, где число 17 является значением суммы.

- Составьте равенства, где число 17 является уменьшаемым.

3) Математический диктант.

- Ребята, для выполнения следующего задания нам необходимо ещё раз повторить компоненты сложения и вычитания.

- Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел.

- Уменьшаемое 16, вычитаемое – 10. Найдите значение разности.

- Первое слагаемое 7, второе – 2. Найдите значение суммы.

- Я задумала число, прибавила к нему 2, получила 9. Какое число я задумала.

- Запишите число, которое на 4 меньше, чем 19.

- У Лены 8 шариков, а у Пети на 3 меньше. Сколько шариков У Пети?

Взаимопроверка

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Пользуйтесь зелёным цветом. (слайд 3)

4) Игра «Засели домики»

- И последнее задание нашей разминки «Домики». Повторим состав числа 20 с переходом через десяток. (слайд 4)

- Разминка закончилась. Молодцы! Сейчас она вам поможет правильно выполнить самостоятельную работу. Я надеюсь, что примеры вы решите без ошибок.

III. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(слайд 5)

Самопроверка

- Выполните самопроверку. Проверьте по образцу. Поднимите руки, кто выполнил правильно. Молодцы! (слайд 6)

VI. Физкультминутка (слайд 7)

V. Закрепление изученного

Работа в группах (слайд 8)

- Каждой группе даю таблицу с числами. Посмотрите на слайд. Каждому ответу соответствует буква. Вам нужно эти буквы перенести в таблицу и у вас получится слово. Оно вам поможет понять, какое задание мы будем выполнять дальше.

- Какое слово получилось? (слайд 9)

- Следующий этап нашей работы вспомнить как мы в 1 классе решали, оформляли задачи.

Работа в парах

- У вас на столах лежат листочки. В них написаны выражения и схемы. Вы должны вспомнить какие типы задач вы проходили в 1 классе и соединить с соответствующим выражением. (слайд 10)

Проверка

- К первой схеме какое выражение подходит?

- Назовите тип задачи (задача на нахождение суммы)

- Какое выражение подходит к следующей схеме

- Назовите тип задачи (задача на нахождение неизвестного слагаемого)

- А третье выражение? (лишнее)

- Сегодня мы повторим решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого (слайд 11)

VI. Работа по теме урока 

- Ребята, в задаче нам встретилась какая единица измерения? (Масса)

- Вспомните, с помощью какого прибора мы можем сравнивать предметы по массе? (Весы.)

- Какие весы вы знаете? (Магазинные, бытовые, грузовые, аптечные) (слайд 12)

Показ чашечных весов (слайд 13)

-  Как устроены эти весы? (Эти весы с двумя чашечками).

- Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.)

Практическая работа

Работа с чашечными весами

(Мы положили на одну чашу весов мешок, а на другую стали укладывать мерки. Это делали до тех пор, пока чаши не оказались на одном уровне. Таким образом, мы определили массу мешка.

Наш вывод: чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет.

- Поработаем с бытовыми весами. На одну чашу весов ставим пакет риса, на другую пакет гречки.

- Что вы видите? (Весы уравновесились)

- Когда весы находятся в равновесии, то говорят, что массы предметов равны, то есть масса пакета риса равна массе пакета гречки.

На доске: Р=Г

- А теперь сравним пакет с гречкой и пакет с ватой.

- Что можете сказать (Пакет гречки тяжелее пакета с ватой)

- Когда одна чаша весов находится ниже другой, она тяжелее, а когда выше- легче. Если тяжелее, то масса предмета больше, если легче, то масса меньше.

- Ребята, а вы знаете, что древнейшей русской единицей массы была гривна. Позже появился фунт, пуд и другие. Но так как они были неудобны в использовании, то пришли к выводу, что нужна единая мерка измерения массы.

- Кто знает, как называется общепринятая единица измерения массы? (Килограмм.)

- Как эту единицу записать сокращенно? (кг)

Гимнастика для глаз

V. Работа по учебнику

- А сейчас закрепим наши знания о величине масса и выполним в учебнике задание № 1на стр. 28

Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием.

VII. Итог

- Какую тему закрепляли на уроке?

- В чём измеряется масса?

- С помощью какого прибора измеряем массу?

- Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, «величие человека состоит в том, что он умеет мыслить и думать», я надеюсь, что в скором будущем из вас вырастут великие люди, великие мыслители. Потому что на уроках математики и на других уроках мы учимся мыслить, думать, рассуждать. (слайд 14)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.

- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы! (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды весов и меры массы якутского народа.

Презентация составлена к уроку  , имются фотографии весов, мер якутского народа...

План-конспект урока по математике. Определение площади с помощью палетки. 4 класс

План-конспект урока по математике. УМК "Школа России". - 4 класс.Определение площади с помощью палетки....

ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"

Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко...

Карта к уроку математики 3 класс по теме "Масса.Старинные весы и меры веса"

Карта урока по теме "Масса.Старинные весы и меры веса". Используется как материал для самостоятельной работы на уроке....

Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....

Конспект урока по математике «Определение массы с помощью гирь и весов»

Цель и ожидаемый результат: создать условия для закрепления знаний о величине «масса», способствовать формированию умения практически сравнивать предметы по массе с помощью весов....

Решение задач на массу с помощью таблицы (карточки)

Решение задач на массу с помощью таблицы (карточки)...