Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Александровская Екатерина Викторовна

«Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема урока: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

Класс: 1

Цели: познакомить учащихся с способом измерения жидких и сыпучих веществ.

Задачи:

Образовательные: формировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логику, графическую зоркость.

Воспитательные: привить интерес к предмету, стремление к преодолению трудностей, умение работать в группе.

Оборудование: доска, мел, мерные ложки, различные емкости для практической работы, пшено, вода, мультимедийная презентация.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методический комментарий

1.

2.

3.

4.

5.

7.

8.

Организационный

Подготовительный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

Физкультминутка

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Рефлексия. Итог урока.

- Здравствуйте ребята!

- Приготовьтесь пожалуйста к уроку, присаживайтесь.

-Сегодня нас ждет очень интересная тема, сегодня мы будем учиться измерять жидкость и сыпучие вещества.

- После уроков, нам обязательно нужно накормить птенчиков, только как им всем поровну разделить пшено?

-Выставляется чашка с пшеном и две тарелочки.

-Нужно насыпать пшена в две тарелочки птенчикам поровну. Как это сделать?

- Затем педагог выставляет маленький стаканчик и ложку. В одну тарелку насыпает пшено из ложки

- В другую тарелку воспитатель насыпает пшено стаканчиками.

- Почему так произошло?

Педагог подтверждает доводы детей и говорит, что, для того, чтобы измерить сыпучие тела, нужно пользоваться условной меркой, и эта мерка должна быть одинаковой.

-Тема нашего урока сегодня: «измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

- Ребята, немного отдохнем.

Поднимает руки — класс - Это «РАЗ».

Повернулась голова- Это «ДВА».

Руки вниз, вперёд смотри- Это «ТРИ».

Руки в стороны пошире развернули на «ЧЕТЫРЕ»

С силой их к плечам прижать- Это «ПЯТЬ».

Всем ребятам тихо сесть- Это «ШЕСТЬ».

- Ребята, чтобы измерить сыпучие вещества – такие как крупу, сахар горох, или жидкость – воду, надо знать несколько правил.

- Существуют правила измерения:

1 правило – мы сначала выберем условную мерку, чем мы будем измерять жидкость.

- Вот 2 кувшина – условной меркой будут чашки.

2 правило – мы будем наливать жидкость полный до краев.

3 правило – мы будем выливать из чашки в миску, чтобы не забыть счет рисуем в тетради цифру.

 И в конце скажем, какое количество меньше и больше сравнив цифры и количество мерок.

- Внимательно следите и давайте считать вместе.

- А теперь, у вас будет задание, давайте мы разделимся на 4 группы. У каждой группы по два стакана, с водой. Этап первый – каждая группа совещается и отвечает на 1 вопрос – в каком стакане воды больше, в каком меньше?

- А теперь посмотрите на ваш стол, выберите мерку, давайте сначала померяем ложками синего цвета, и запишем, сколько воды в первом стакане, а сколько во втором?

- Видите ребята, на глаз не всегда можно точно определить. Если сосуды разной высоты и ширины – то обязательно нужно измерить меркой.

- Как вы думаете, будет ли тот же результат, если мы измерим другой меркой?

-Давайте попробуем измерить, меркой – зеленой ложкой. Посчитайте сколько зеленых ложек -  в первом сосуде, сколько во втором – запишите, пожалуйста.

- Вот видите ребята, если измерять другой, меркой- то показатели будут другие, но воды там столько же. Если мерять маленькими ложками – мерками – то их будет больше, а если большими – то меньше.

Итог деятельности.

-Чем мы сегодня занимались?

- Что было трудным?

- Какими мерками мы измеряли объем?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Кто сегодня был самым внимательным?

- Домашнее здание: подумайте дома, и ответьте на вопросы-

Спускался муравей с горы, а навстречу ему - верблюд. Верблюд спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, есть ли в горах вода?» «Есть, -отвечает муравей. -Там огромное озеро». Обрадовался верблюд, поднялся на гору, но как не пытался напиться воды, никак не мог. «Обманул меня муравей»,- подумал верблюд.

   -А как вы думаете, обманул ли муравей верблюда? Почему вы так считаете?

- Дети высказывают свои предположения

-Дети считают количество насыпанных ложек и выставляют их на верхней полосочке фишками-кубами.

- Дети также отсчитывают фишками, ставят фишки -                             цилиндры на нижнюю полосочку. Проверяют результаты: фишек поровну, а пшена в одной тарелке больше, чем в другой.

- Ребята выполняют задания.

- Дети считают, записывают, вместе сравнивают, что в первом кувшине воды больше.

-Ребята совещаются, отвечают. – В первом, он широкий, во втором он высокий.

- Ребята измеряют. У кого-то выводы подтвердились, у кого-то нет.

- Ребята высказывают предположения.

- Ребята отвечают.

- Ребята отвечают на вопросы, им занятие очень понравилось.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь контролировать свое поведение.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Личностные: уметь самостоятельно выполнять учебные задания.

Регулятивные: уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задания.

Личностные: развивать навык сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Учитель проверяет наличие у детей необходимых учебных средств. С помощью стихотворения создает положительный настрой.

Учитель проверяет открытую детьми страницу, в случае необходимости помогает найти нужную.

Учитель следит чтобы все дети выполняли движения.

Учитель следит за правильностью выполнения детьми поставленной задачи.

Учитель подводит итоги, хвалит учеников, которые активно работали на уроке, стимулирует остальных учеников присоединиться к активной работе.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс». Подготовила учитель начальных классов Александровская Е.В.

Слайд 2

Нужно накормить птенчиков – разделить пшено поровну.

Слайд 3

Мерки должны быть одинаковые.

Слайд 5

П равила измерения: 1 правило – мы сначала выберем условную мерку, чем мы будем измерять жидкость 2 правило – мы будем наливать жидкость полный до краев. 3 правило – мы будем выливать из чашки в миску, чтобы не забыть счет рисуем в тетради цифру.

Слайд 6

Практическая работа Задание №1- В каком стакане воды больше, в каком меньше? Задание №2- Используем мерку – синего цвета. Задание № 3-Используем мерку зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"

Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...

Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами"

Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их и действия с именованными числами. Знакомство с новым соотношением: 1м=...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...