Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аносова Елена Викторовна

Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда; повторить решение составных уравнений; деление с остатком; развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_obyoma_pryam_paralllelepipeda.doc638 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда; повторить решение составных уравнений; деление с остатком; развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Оборудование: мультимедийный проектор, геометрические фигуры - куб, прямоугольный параллелепипед.

Ход урока.

I  Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Слайд 2

  • 1. Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
  • 2. Что мы называем формулой?
  • Л. Г. Петерсон: «Формулы  - это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»
  • С. И. Ожегов  - «Формула это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение» 

Слайд 3

С чего начинается алгебра?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются

Мы проще поступим, хитрей:
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные —

 Готов в общем виде ответ!

Ребята, если вы подружитесь с формулами, то и решение многих задач, уравнений не будут у вас вызывать затруднение.

II Актуализация знаний умений и навыков.

Арифметический диктант.

Слайд 4

  • Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.

(30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29

  • Разность чисел 60 и 40 уменьшить в 4 раза, полученный результат увеличить в 6 раз и новый результат увеличить на произведение чисел 8 и 3.

( 60 – 40) : 4 х 6 + (8 х 3) = 54

  • Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4 раза.

( 24 + 8 ) : 4 = 8

Слайд 5

2. Пользуясь формулами вычисли:

  • а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;
  • б) периметр квадрата со стороной 12 м
  • в) площадь квадрата со стороной 5 м
  • г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²
  •  д) периметр прямоугольника со сторонами 8 м и 12 м.

III Мобилизирующий этап.

Слайд 6

Рассмотрите фигуры предложите задания.

 Дети предлагают разбить фигуры на две группы. (прямоугольной формы и треугольной)

- Как можно назвать фигуры №1, №3?  ( плоские) если дети затрудняются ответить, то учитель говорит сам.

Как можно назвать фигуры №2, №4?  (объемные)

IV Постановка учебной задачи.

А почему эти фигуры вы назвали объемные?

Чем они отличаются от плоских?

Как называется фигура № 2? (Прямоугольный параллелепипед)  (ученики отвечают без труда, потому что на дом было дано опережающее задание из картона по образцу склеить прямоугольный параллелепипед).

Кто сформулирует  тему нашего урока? ( объём прямоугольного параллелепипеда.

V Работа по теме урока.

Слайд 7

Давайте начертим прямоугольный параллелепипед в тетради. ( учитель показывает чертеж на доске)

 Что вы знаете о прямоугольном параллелепипеде?

 Рассмотрите свои заготовки.

Из чего состоит прямоугольный параллелепипед?

Слайд 8

 Учащиеся рассматривают свою фигуру,  находят ребра, грани, вершины, считают их количество и выделяют их   цветными карандашами в тетради.

 

Слайд 9

 Ребята, повторите что же такое объём?

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

Рассмотрите фигуру на доске.

На какую фигуру похоже основание нашего прямоугольного параллелепипеда? ( прямоугольник)

Можем мы сегодня найти площадь прямоугольника? (да)  

Назовите формулу? S = a *b  (длину умножить на  ширину)

А сколько таких оснований войдет в эту фигуру?

 Какой вывод можно сделать?

Ученики приходят к  формуле V = a * b * c

Читается правило на слайде.

Что обозначают буквы а, b, с ?

Какие три ребра называют главными в прямоугольном параллелепипеде?  (длина, ширина, высота)

Слайд 10

Слайд 11

Чем же прямоугольный параллелепипед отличается от куба? ( учитель показывает куб и прямоугольный параллелепипед).

Ребята сами приходят к выводу, что измерения имеют разную длину

Слайд12

.

 А как будет выглядеть формула объема куба?

Учащиеся самостоятельно записывают получившуюся формулу.

V = a *a*a

Слайд 13

Есть два способа нахождения объёма.

VI Первичное закрепление.

Слайд14

Задача.

Найти объем прямоугольного параллелепипеда

 с измерениями 6 см, 9 см, 2 см.

VII  Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

 Зачем нам нужны формулы?

На следующем уроке мы продолжим работу и скорректируем ваши знания  по этой теме.

VIII Задание на дом

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"

Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...

Конспект урока: "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...

"Формула объема прямоугольного параллелепипеда"

Фрагмент урока математики в 3 классе....

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

Цели урока:Познавательная: учиться вычислять объема куба и прямоугольного параллелепипеда.  развивающая — создание условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУ...

Конспект урока "Формула здоровья" 3 класс

Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир.+ (презентация)Тема: " Составление формулы для нашего здоровья. Решение математических задач  с использованием ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Дата:22.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...