Конспект урока "Формула здоровья" 3 класс
план-конспект урока по зож (3 класс)

Конспект интегрированного урока в 3-м классе:

 математика + окружающий мир.

+ (презентация)

Тема: " Составление формулы для нашего здоровья. Решение математических задач  с использованием формул. "

Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.
  2. Приобщать к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).
  4. Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_konspekt.docx203.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока в 3-м классе:

 математика + окружающий мир.

+ (презентация)

Тема: " Составление формулы для нашего здоровья. Решение математических задач  с использованием формул. "

Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.
  2. Приобщать к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).
  4. Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Планируемый результат

Личностные умения:

- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;

Познавательные умения:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные умения:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные умения:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;

Предметные умения:

- обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.

Межпредметные связи

Математика, информатика, ОЗОЖ.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Наглядный и раздаточный материал, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.

-Сколько мышц вы использовали во время улыбки? (17)

-А сколько во время ходьбы? (200) А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)

-У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. Проверьте себя как вы сидите. (Слайд)

- Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке гости. Это учителя нашей гимназии. А ещё это урок систематизации и обобщения знаний по окружающему миру и математике.

  1. Актуализация знаний.

- Возьмите на парте листочек с цифрой 1.

- Составьте пары: формулы с их названиями. И  прочитайте получившееся слово.

- Какое слово получилось? (Здоровье)

  1. Целеполагание, постановка проблемы.

Послушайте притчу:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать...Каким должен быть человек. Один из богов сказал так: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека-его здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Сформулируйте тему урока. ("Формула здоровья")

Мы выведем формулу здоровья и раскроем секрет счастья и потренируемся в решении задач при помощи формул.

  1. Поиск путей решения проблемы.

-А что значит быть здоровым? (Ответы)

- На прошлых уроках мы узнали строение и работу организма человека. Эти знания помогут нам вывести формулу здоровья? (Да)

- Сейчас мы проверим вашу готовность. Выполните  он-лайн тест «Организм человека» - в нём 8 вопросов. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с этим тестом. (Работа в паре)

- Молодцы.

- Ребята, к нам на урок пришёл доктор Айболит. (Никита)

- Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь видеть вас. Вы очень красивые и весёлые ребята. Я хочу посмотреть насколько вы внимательны и как умеете рассуждать. Подумайте, можно ли прислушаться к тому, о чём говориться в стихотворении.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

- Представьте и опишите человека, который выполнил все эти вредные советы. Это красивый человек? Выскажите своё мнение об этих советах. (Чтобы не быть неряхами, нужно пользоваться предметами гигиены.)

В чемоданчике доктора Айболита сегодня не лекарства, а предметы гигиены.(Доктор Айболит проводит игру)  

-Как нужно пользоваться предметами гигиены, которые я вам покажу?         (зубная  щётка, мыло и мочалка, ватные палочки, расчёска)

Есения, Артём Коваленко, Оля, Настя Тян

- Назовите первое слагаемое здоровья. (гигиена – дети пишут на шарике)

-После работы за компьтером необходимо дать глазам отдохнуть.

Физминутка для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)

- Ребята, вспомните какой важный вопрос мы поднимали на празднике в начале года, где доктор Айболит со своими коллегами лечил Сладкоежкина? (Правильное питание)

- Назовите второе слагаемое здоровья. (правильное питание – дети пишут на шарике)

- Сейчас перед вами таблица: «Меню нашей школьной столовой с ценами». Ваша задача составить меню здорового завтрака школьника. Если родители вам выделили 100 рублей. Какую сдачу вы получите?

- Что нужно помнить, чтобы правильно составить меню здорового завтрака?

Даша - (Питание должно быть сбалансированное.Белок находится в мясе, рыбе, молоке, яйце.Жир – в масле, сметане, орехах. Углеводы – в крупе, хлебе, овощах и фруктах.Витамины – в овощах и фруктах.) -

№ п/п

Название блюда

Цена

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

1.

Макароны отварные

15 руб

+

Каша гречневая

15 руб

+

Каша молочная «Дружба»

25 руб

+

Каша манная молочная с джемом

25 руб

+

+

Овсяная каша

25 руб

+

Плов из индейки

50 руб

+

+

+

2.

Колбасные изделия отварные

25 руб

+

Яйцо отварное

13 руб

+

Тефтели школьные из говядины

35 руб

+

Гуляш из говядины

35 руб

+

3.

Огурец свежий

7 руб

+

Фрукты свежие (яблоко)

15 руб

+

4.

Чай с лимоном

10 руб

+

Компот из сухофруктов

15 руб

+

Напиток из шиповника

15 руб

+

5.

Сдобь фигурная

13 руб

+

Рулет бисквитный

25 руб

+

Шоколад «Алёнка»

25 руб

+

-Проверка (Составленные схемы задач с меню горячего завтрака школьника дети прикрепляют на доску)

Дети решают задачу устно. (Чья команда быстрее)

  1. Решение проблемы.

Теперь перед нами другая таблица:

Из которой видно, что количество пропусков уроков по болезни среди учащихся нашего класса в 3 четверти составляет -635 уроков.

-А почему ребята пропускали занятия?

-Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться)

-Значит закаливание тоже необходимо для здоровья? (Да) 

- Назовите третье слагаемое здоровья. (закаливание – дети пишут на шарике)

- Как правильно закаляться?

-Закаляться я советую постепенно и систематически.

 -Но запомните ребята, что хорошего здоровья никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение)

Реши задачу:Петя пробегает 300м за 1 минуту, а Коля тоже расстояние пробегает за 50 секунд. На сколько м/с скорость Коли быстрее скорости Пети?

( У доски ученик) - Кристина

Решение:

  1. 300:60=5 (м/с)
  2. 300:50=6 (м/с)
  3. 6-5=1 (м/с)

Ответ: на 1 м/с скорость Коли быстрее скорости Пети.

 -Назовите четвёртое слагаемое здоровья. (движение – дети пишут на шарике)

-Ребята давайте встанем и подвигаемся.

Физминутка Танец «Хорошее настроение»

- Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать…(Часы)

- Скажите как часы связаны с темой нашего урока? (Что бы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня)

Режим дня это … (Вика)

-Назовите пятое слагаемое здоровья. (режим дня – дети пишут на шарике)

Самостоятельная работа: (1 вариант)

Задача для девочек: Занятия в кружке начались в 14 ч 10 мин и завершились в 16 ч 35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке? (2ч25мин = 145 минут)

Задача для мальчиков: Тренировка бегунов началась в 16 ч 35 мин и закончилась через 2 час 25 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?( в 19 ч или  в 7 часов вечера)

Самостоятельная работа: (2 вариант)

Задача для девочек:Вычисли объем бассейна,если его длина-50м,ширина-15м,а глубина -2м. (1500 куб. м.)

Задача для мальчиков: Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найти периметр площадки, если ее площадь равна 270 кв. м( 78 м)

  1. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

-Прочитай пословицу: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Объясните её смысл.

- Расскажите о том, что в вашей семье делается для охраны и укрепления здоровья – твоего и всех твоих близких.

(Лена, Тася и Соня рассказывают)

_ А знаете ли вы, что 7 апреля – всемирный день здоровья.

  1. Систематизация знаний.

- Назовите слагаемые формулы здоровья. (Правильное питание, режим дня, гигиена, движение, закаливание.)

- Как вы думаете, все ли компоненты формулы здоровья мы рассмотрели за урок?

В кабинет вносят шарики, на которых написано: хорошее настроение, вредные привычки, уныние, здоровый дух, прогулка, здоровый сон.

- Что из перечисленного мы сможем добавить в нашу формулу? А что исключить?

  1. Объяснение домашнего задания

Найти и записать пословицы о здоровье или составить кроссворд. Составить и решить задачу на движение.

  1. Оценивание.

Перед вами корзины с яблоками, если вы серьёзно относитесь к своему здоровью, то возьмите красное яблоко. Если недостаточно серьёзно, то жёлтое. А если  в данный момент здоровье вас не интересует, то зелёное.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Сегодня на уроке я понял (а)

-Меня удивило

-Я узнал (а)

-Я убедился (а)

(Выслушать мнение)

- Если жить по формуле здоровья, то будешь счастлив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....