День открытых дверей.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Терентьева Наталья Викторовна

Праздник, подготовленный учащимися 1-го класса для воспитанников подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Терентьева Н.В. День открытых дверей

День открытых дверей

Учитель.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

     Дорогие дети! Кажется, что только вчера вы переступили порог нашей школы. А сегодня…Посмотрите друг на друга. За 8 месяцев обучения в школе вы очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Вы научились читать, писать, решать задачи и примеры.

     Дорогие наши младшие друзья! Пройдёт каких-нибудь 4 месяца, и вы пойдёте в школу. Словом, времени осталось немного. Мы решили заранее начать вас готовить к школе.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

     Итак, смотрите и слушайте.

      Выбегает Белоснежка и 6 гномов. Гномы выстраиваются по росту.

Белоснежка

Гуд монинг, мои друзья!

Рада встрече с вами я.

Слышите? Звенит звонок…

Начинаем наш урок.

Дайте вас пересчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть…Постойте, ой-ой-ой,

Где же гномик наш седьмой?

7-ой гномик

Эй, друзья, привет, привет

Сколько зим и сколько лет!

Что за сборище у вас?

Белоснежка

Все пришли учиться в класс.

7-ой гномик

Я учиться не хочу

И не капли не шучу!

Как сказали педагоги:

У меня потенциал.

Я у педагогов строгих

На «отлично» тесты сдал.

Так зачем учиться мне?

Я уже умён вполне.

Белоснежка

Хвастунишкам мы не верим

И тебя сейчас проверим.

Школа – это храм наук.

Угадай-ка милый друг,

Как зовут науки эти?

Не мешайте, пусть ответит.

1-ый гномик

И прекрасна, и сильна

Эта чудная страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

7-ой гномик

Что за глупые стихи!

Сколько всякой чепухи!

Опросите целый свет –

Нет такой науки, нет!

Белоснежка

Вот так фокус! Нате-ка!

Да это ж математика.

2-ой гномик

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

7-ой гномик

Это вовсе не наука,

А такая, знаешь, штука,

Лента в ней как змейка вьётся…

Телетайп она зовётся.

Белоснежка

Ты был невнимательным.

Наука та – грамматика.

3-ий гномик

Это – мой самый любимый урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

7-ой гномик

Может это пение…

Белоснежка

Нет, дружочек, чтение.

4-ый гномик

Учат нас любить свой край,

Наблюдать природу,

Как зверей оберегать,

Лес беречь и воду.

7-ой гномик

Чепуховые стихи!

Это – дяди-лесники.

Белоснежка

Нет, такие знания

Даёт естествознание.

5-ый гномик

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс хорошая фигура…

7-ой гномик

Это, может быть, диета?

Белоснежка

Не диета. Физкультура!

6-ой гномик

Гуд монинг!  Плиз! Велком!

Эти вежливые фразы

Знают все ребята в школе.

Повтори их. Ну-ка, сразу!

7-ой гномик

Я совсем не понимаю

То, о чём вы говорите.

Я хочу скорее к маме,

Я не прав был, извините…

Белоснежка

Ты утри, дружочек, слёзы

И меня послушай лучше:

Поступай скорее в школу,

Здесь тебя всему научат.

Нужно просто не лениться

И старанье приложить,

Будешь даже на английском

Ты свободно говорить.

Учитель.

     А сейчас наши первоклассники расскажут о том, как они учатся в школе.

  1. Поступил я осенью

В школу в первый класс.

Я считаюсь школьником с первого числа.

  1. И пришли мы на рассвете

В первый раз, в первый класс,

Как и все другие дети,

Первый раз в первый класс.

  1. Тут звонок на перемене.

Для кого? Для нас.

Книги первые прислали.

Для кого? Для нас.

  1. Значит надо так учиться,

Значит надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого? За нас.

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому, что не ленюсь.

  1. Ежедневно по утрам

     Заниматься нужно нам.

     Мы с доски не сводим глаз,

     А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки, -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша» - запомни МАША

к нам явились на урок.

  1. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова,

«Ты» и «ква», а вместе ТЫКВА.

«Со» и «ва», читай: СОВА.

  1. Соединили мы два слова –

     И предложение готово!

     Дождь идёт! Гремит гроза!

     Улетела стрекоза.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.

  1. В азбуке у Нади, точно на параде, -

Гласные, согласные – стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали и шептались.

Но о чём – пойми попробуй: буква «М» мычит коровой,

Буква «А» сказала «А»! что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А» - тоже спрашивает: «А»?

Вот ещё досада! Что им, буквам надо?

  1. Но когда в тетради встретились у Нади

Буква «А» и буква «М», всё понятно стало всем.

Буквы рядом – ровно, прямо –

Встали, честь по чести, и сказали дружно:

  • МА-МА! –
  • Вот что значит вместе.

И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради:

В каждом слове – там и тут

Буквы дружные живут.

  1. И прекрасна и сильна

Математика – страна.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

  1. И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

  1. Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

У стола четыре ножки.

Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать.

  1. Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков –

Так нет в математике действий без знаков.

Учитель.

А кому что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе? (переменка)

     Ну что ж, отдохнём.  

     Я читаю вам стихи, а вы должны найти ошибку и поставить на место букву.

 

Ехал дядя без жилета (б)

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран (н).

У вратаря большой улов:

Влетают в сетку 5 волов (г).

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

 - Там ползёт зелёный лук (ж)

с длинными усами.

     

     Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья. А вы, будущие первоклассники, помогайте нам.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто морозов не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

     Песня «Алфавит».

Ведущий.

     А ещё в нашем классе за это время обнаружилось много талантов. Ведь в школе мы не только учились… смотрите и слушайте.

  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова крутого,

Мимо острова большого.

  1. Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. Царь Салтан, сияя в злате,

День за днём сидит в палате.

На престоле и в венце

И со скукой на лице.

Царь. Много пили, много ели.

          Скоморохи надоели,

          И хотя житьё не худо

          Нету дива, нету чуда.

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Мы объехали весь свет.

                         За морем житьё не худо.

                         В свете ж вот какое чудо

        Не велик, но и не мал

        Город средь равнины встал.

        Вкруг него поля и рощи,

        Посреди – большая площадь,

           А на ней стоит ларец -

        Не хоромы, не дворец,

        В нём живёт народ весёлый.

        Тот ларец зовётся школа.

        На высокое крылечко

        Выбегают человечки,

        И хоть ростиком малы,

        Но бодры и веселы.

Ведущий. Царь Салтан дивится чуду.

Царь. Если только жив я буду,

 Чудный город навещу

 В ентой школе погощу.

         Ведущий. А ткачиха с поварихой

        Сватьей бабой Бабарихой

                Не хотят царя пустить

                Чудный город навестить.

                Говорят они лукаво.

Повариха. Вот диковинка, уж право!

                   Школы есть такие где-то.

                   Даже маленькие дети

        Вам расскажут обо всём

        Иноземным языком.

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

        В этой школе каждый отрок

        По-английски может вот как!

Ученик рассказывает стихотворение по-английски.

 Ведущий. Усмехнувшись из-под тиха

        Говорит царю ткачиха.

Ткачиха.  Кто же нынче не привык

                 Слушать английский язык.

                 В свете есть другое диво –

                 Люди пляшут так красиво! 

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

        В этой школе, словно в сказке

        Наяву такие пляски,

        Что захочешь поглядеть

        И не сможешь усидеть!

Танец.

Ведущий. Повариха и ткачиха

        Ни гугу, но Бабариха,

        Усмехнувшись, говорит.

Бабариха. Кто ж нас этим удивит!

        В свете есть другое диво –

        Музыка звучит красиво,

        Так и льётся и журчит –

        Ни на миг не замолчит!

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

        В этой школе не на шутку

        Не смолкает на минутку

        Музыкальный перезвон,

        Ах, как сердце тешет он!

     Песня о школе.

 Ведущий. Тут уж царь не усидел –

        Снарядить он флот велел.

Царь. Нынче ж еду!

 Ведущий. В школу царь Салтан заходит.

                  Весь народ встречать выходит

        Иноземного царя.

        Царь дивится.

Царь. Знать не зря

Я приехал – весь народ

Веселится и поёт.

Сольные песни.

Царь. Сразу видно – здесь живёт

Замечательный народ.

На рисунки я дивлюсь,

Здесь на веки остаюсь!

Ведущий. Царь на радости такой

        Отказался плыть домой.

     Царю у нас в школе понравилось.

  • А вам понравилось у нас в школе? Поднимите руки.

Мы ждём вас с папами и мамами 1 сентября на нашей торжественной линейке, посвящённой дню Знаний.

   А теперь давайте поаплодируем друг другу, а первоклассники вручат подарки малышам.

     

Всем спасибо за вниманье.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) ДО СВИДАНЬЯ!

ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

День открытых дверей «День сказки в детском саду»

День открытых дверей «День сказки в детском саду»Программа дня открытых дверей для родителей.Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».Задачи-Помочь родителям понять ц...

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...