Урок по математике в 3 классе по программе "Школа России"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Зотова Татьяна Александровна

Тема урока: "Закрепление". На уроке повторяются и закрепляются навыки табличного сложения и вычитания, умножения и деления, Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse._davayte_rebyata.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

               

                             

           

                                                   

        Урок по математике

                                                                   в 3 «Б» классе

                                                                   МОУСОШ № 2

                                                                   Зотовой Т. А.

        

                             Цели:

  • закрепить знания и умения по изученной теме;
  • автоматизировать навыки табличного сложения и вычитания, умножения и деления, умение находить сумму и разность чисел в пределах 100;
  • повторить и закрепить умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, умножение и деление,
  • продолжить формирование навыков устного счета,
  • развитие речи, памяти, внимания, мышления, любознательности, самостоятельности,
  • воспитание трудолюбия, коллективизма, аккуратности, бережливости.

1. (1,2 слайды)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

2. Сообщение темы.                                                                                           Сегодня на уроке математики состоится встреча «Знатоки против телезрителей». Героев этой встречи вы много раз видели в мультфильмах и сказках. Все они постоянно попадают в затруднительные положения, потому что не знают математики. А вы её, конечно, знаете и поэтому во всём разберётесь.

2.Устный счёт (разминка)

1 ученик работает у доски по карточке, 2 ученика слабоуспевающих выполняют такие же карточки за партами.

24:8*7               36:6*8                            42:7*3

20+3*4              80-5:5                             40-24:4

49:7*9                72:8*3                            24-40:5

а) Перед каждым учеником лежат карточки от 0 до 10. Учитель читает задания. Ученики находят ответ и переворачивают соответствующую карточку.

(3 слайд)

  • найдите разность чисел 54 и 48                                                                (6)
  • чему равно частное чисел 27 и 9                                                               (3)
  • найдите произведение чисел 4 и 2                                                            (8)
  • во сколько раз 35 больше 7                                                                        (5)
  • 1 множитель 14, второй  в 7 раз меньше, чему равен 2 множитель      (2)
  • делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?                                         (4)
  • увеличьте 9 в 2 раза. Сколько десятков в ответе?                                   (1)

         какое число при умножении на него в ответе даёт всегда 0?                  (0)

- Выиграли те учащиеся, у которых остались карточки с числами 7 и 9 (4 слайд)

- Составьте с этими числами пример на умножение     (5слайд)

- Прочитайте его разными способами

- Составьте 2 примера на деление                  (5 слайд)

2. На яблоньке росло 20 яблочек. Алёнушка с братцем съели по 3 яблока. Сколько яблочек осталось на яблоньке?      (6 слайд)

                    (14)

Проверка работы у доски, ученики, выполняемые работу на месте, проверяют себя самостоятельно.

3. Встреча «Знатоки против телезрителей»

1. Против знатоков играет Мудрая Сова. (7, 8, 9, 10, 11 слайды)

47+ 4 * 3 – 18 =41

32: 4 + 3 * 4 =20

50-24:(11-5)=46

Последний пример решите самостоятельно.

60-(16-9)*4=32

2. Против знатоков играет Карлсон. (12, 13 слайды)

Карлсону подарили 4 одинаковых коробки конфет. В них лежало 40 конфет. Сколько конфет будет в 7 таких коробках?

Подумайте, как можно записать краткую запись.

Решение запишите самостоятельно.

3.  Против знатоков играет Чиполлино. (14,15 слайды)

Дядюшка Тыква решил построить дом. Ему надо узнать площадь его прямоугольного жилища, если длина равна 9 дм., а ширина равна 6 дм.

                     ФИЗМИНУТКА

4. Против знатоков играет Буратино. (16, 17 слайды)

а + 16 =65              в: 6 = 4

5.  Против знатоков играет Красная Шапочка. (18, 19 слайды)

В корзину мама положила 40 пирожков. Из них 16 пирожков с мясом она положила в один пакет, а остальные с картошкой она разложила в 4 пакета. Сколько пирожков с картошкой в одном пакете?

6. Против знатоков играет Зотова Т. А. (20, 21 слайды)

Вспомните и запишите таблицу умножения в тетради на печатной основе на стр. 77 № 1.

4. Итог. (22 слайд)

- Какое задание понравилось больше всего?

- Как вы думаете, почему вы победили?

- Кто из детей приложил больше всего стараний и умений для победы?

5. Оценки. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"

Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с   требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...

Урок по математике 1 класс. УМК «Школа России»

Конспект по математике по учебнику Моро...

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"

Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"

Урок составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...