Урок по математике 1 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Митрофанова Татьяна Александровна

Конспект по математике по учебнику Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_skazok_est_na_svete.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала:

Митрофанова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Бухоловская СОШ»

Московской  области.

Урок по математике  1 класс. УМК «Школа России»

Тема:  «Закрепление. Подготовка к  изучению таблицы сложения в пределах 20»

Цели урока: «Закрепление. Подготовка к  изучению таблицы сложения в пределах 20»

-создать условия для закрепления знаний по теме : «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять  двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых , закрепление умения решать задачи изученных  видов.

Планируемые результаты (предметные):

-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать ,записывать ,сравнивать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность  и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.                                                                                                                  Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:                                                                                                                                          - уметь  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- Коммуникативные:                                                                                                                                - уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:                                                                                                                                                         - уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные:                                                                                                                                                - проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Структура урока.

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Встань-ка ровненько, дружок,

Начинаем наш урок.

Интереснейший  урок - математики.

Но сначала повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами  в путешествие с одним  из героев сказки. А  кто это вы узнаете , отгадав загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.

 - А вы, узнали меня? (Ответы детей)

Я спешу в Африку проведать своих зверят. Хотите со мной. Тогда в путь. Перед дальней дорогой я хочу проверить ваши умения и смекалку.                                                                                                        -А работать мы будем с вами под девизом «С малой удачи начинается большой успех».  Предлагаю провести минуту чистописания.

2.Минута чистописания.                                                                                                   - Итак угадайте ,что это за цифры?

Стоит паренёк-

На лоб козырёк.

Никак не сидится;

Не знает сын

Цифры… (один)

Скажите мне, спросила ручка,-

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру… (два)

-Пропишем в тетрадочках красиво эти две цифры.

-А теперь обведите в кружочек самую красивую цифру.

-Вот так всегда красиво пишите в тетрадях.

-А как вы думаете ,почему мы писали цифры 1и2?

-Запишите  в тетради число.

-А как получить число 12?                                                                                                

3.Игра «Заселяем дома»

-А теперь Айболит хочет посмотреть, какие вы дружные.

-Он предлагает  вам поиграть в игру  «Заселяем дома». Для этого вы должны вспомнить состав чисел от 1-10.Перед вами домики. Заполните их.

-Как выдумаете, для чего надо знать состав чисел?

-Работайте в парах

4.Игра «Найди ответ»

-Это задание поможет вам справиться со следующим  заданием.                      

7+2        9        6+2

6+4        6        5+4

9-2        1        7+3

4+1        4        9+1

8-3        10        8-4

5+5        5        9-3

4-3        2        5-1

10-4        8        4-2

5.Составление карты

-Для любого путешествия необходимо нам составить маршрут. Давайте составим карту. (Вешаю нарисованную карту Африки )

-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав ребус.(Самолёт)

-А какой путь самый короткий вы узнаете отгадав ребус(прямая)

-И вот мы на берегу жаркой Африки.

-К каким зверям мы пойдём в гости во время путешествия?

6.Повторение последовательности чисел от 11 до 20.

-Как вы знаете ,у каждого дома есть свой № .

-В Африке № домов начинаются с 11 и заканчиваются 20.(Прикрепляю сама 11 и 20)

-Давайте посчитаем с вами от 11 до 20 хором.

-А теперь посчитает  Амин

-Расставим № домов на нашей карте по порядку.(Дети выбегают и приклеивают № на карту)

Дифференцированные задания на карточках.

1 карточка.(№8) 1 уровень              

Индивидуальная работа        2 ученика  у доски 

4+4=        10-2=

2+6=        9-1=               2 ученика  за партами

5+3=               1+7=

2 карточка(№4)

7+2-5=        10-5-1=

5+5-6=        7-1-2=

6+2-4=        3+4-2=

7.Решение задачи.

-Нас встречают мартышки. Они предлагают нам решить задачу в учебнике. Откройте учебники на    странице 59 №19

Презентация

-Прочитайте задачу про себя.

-А теперь прочитает Павлова Алина        

-Сколько было бананов в  одной грозди?

-Сколько бананов было в другой грозди?

-О чём спрашивается в задаче?

-Стало меньше или больше бананов?

-Какое действие выберите при решении задачи?

-Запишите самостоятельно решение.

- А теперь проверьте решение задачи. Посмотрите на экран.

-А теперь устно по этой задаче составьте обратную задачу.

8.Физминутка

-А теперь  мартышки  предлагают отдохнуть.

Лучшие качели быстрые лианы (повороты влево- вправо)

Это совершенно знают обезьяны

Кто весь день качается да-да-да (хлопки)

Тот не огорчается никогда . ( прыжки)

9.Сравнение чисел

 -А вот жираф. Он грустит, потому что не может  сравнить числа. Давайте поможем ему.

5*10        6*6        0*14

12*9        9*1        16*20

10.Д/и «Назови соседей»

- Посмотрите, кто живёт по соседству с жирафом? (слоник и крокодил)

 - А жираф ещё хочет узнать кто соседи числа 11 ,17,13,19,15.

11.Итог урока.

-Мы проведали  зверей, и Айболит предлагает нам вернуться в школу.

-А  какие задания мы выполняли во время путешествия?

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Доктор Айболит хочется вам сказать спасибо за помощь и пожелать , чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А что нужно делать ,чтобы быть здоровым?

Резерв (групповая работа)

Работа со счётным материалом.

-А сейчас крокодил    предлагает   вам ребята взять счётный материал и  составить красивый узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...