Конспект урока по математике 2 класс "Вычисление в пределах 100"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Вашему вниманию представлен конспект урока по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Вычислительные навыки в пределах 100.

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках,  совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, слушать собеседника и вести диалог, анализировать и делать выводы, оценивать себя и товарищей.

1.Организационный момент  

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для нас,

Пожелаем вам удачи,

За работу в добрый час!

Сегодня мы с вами отправимся

   2.Актуализация знаний

  • Работа с двузначными числами .Посмотрим с вами на доску. Что мы на ней видим? (числа). Назовем числа первого столбика. Назовем числа второго столбика. Эти числа похожи или они чем то отличаются? Чем отличаются эти числа? (Числа первого столбика состоят из одного знака, а числа второго ряда состоят из двух знаков.) Как называются такие числа? (однозначные и двузначные) Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на  уроке? (выполнять вычислительные операции с однозначными и двузначными числами) - формулировка темы урока

3.Работа по теме урока

  • Итак, мы с вами уже сказали , что однозначное число -это число…, а двузначное число – это число…Давайте мы с вами вспомним, что обозначает каждая цифра в однозначном и  двузначном числе. (на доске включена презентация с числами) Первая цифра справа обозначает количество …, а вторая количество…Если я разложу любое число на количество и десятков и количество единиц, как будет называться такая операция? (разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, где первое число это…, а второе…) Перед вами лежат треугольники и кружочки. Я задаю вам двузначное число, а вы должны мне его представить его в виде разрядных слагаемых. Треугольники будут обозначать количество десятков, а кружочки количество единиц. Итак изобразим  с помощью геометрических фигур. Число 36, 63. 
  • Устный счет (десятками) Мы с вами вспомнили понятие двузначного числа, а теперь давайте вспомним операции, которые выполняются с этими числами. Итак,  какие операции существуют в математике? (сложение и вычитание). Давайте с вами вспомним , как называются компоненты  при операции сложения? При операции вычитания? Для закрепления с этой темой поработаем с примерами (устно)

Сумму чисел 5 и 6 уменьшить на 8 (3)

К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)

Из 12 вычете разность чисел 14 и 7 (5)

К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25)

Найдите сумму чисел 13, 6 и 4 (23)

Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29? (20)

Прибавьте к сумме чисел 6 и 5 разность этих чисел (12)

Если 16 уменьшить на 6 , то получим (10)

15 больше 6 на (9)

Если 8 увеличить на 40 то получим… (48)

Если к 30 прибавить столько же то получим… (60)

Уменьшаемое 18 вычитаемое 8 разность …(10)

Первое слагаемое 5 второе слагаемое 9 сумма чисел…(14)

Я загадала число. Уменьшила его на 50 и получила 27. Какое число я загадала?(77)

Число 55 меньше числа 68 на…(13)

Представите число 40 в виде суммы одинаковых слагаемых (20 и 20)

  • Выражения . Для того чтобы выполнять те или иные операции с двузначными числами в математике существуют знаки. Итак,  давайте с вами вспомним какие действия мы с вами уже изучили в математике? (сложение - знак + и вычитание – знак -.)  Перед вами ворота в которых записаны примеры. Класс делится на две команды (мальчики и девочки). Игрок первой команды называет пример. А игрок второй команды вставляет в него недостающие знаки действий. Если ответ правильный – шайба отбита. Если нет – команда пропустила шайбу , ей засчитывается гол. Затем игрок второй команды называет один из записанных примеров , а игрок первой команды вставляет в него недостающие знаки действий и  решает его.

50_4=50             63_3=60

30 20=50            86_6=26

6_50=56            15_7=22

100_10=90        15 15=30

  • Где ещё мы используем однозначные и двузначные числа? (в задачах)

По грибы пошли ребята.

Вот пенек на нем опята.

Шесть опят собрал Игнат

И четыре опенка

Собрала его сестренка

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (10)

Девять оленей ели грибочки

Двое их деток дремали на кочке

скорее прошу я ребят посчитать

Сколько оленей вышло гулять? (11)

День рождения у Оксаны

Я принес ей 3 тюльпана

А Сережа алых роз ровно 9 штук принес

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы

Кто ребята ей поможет?(12)

  • Игра «Магический квадрат»

6

1

8

7

5

3

2

9

4

Ребята, мы с вами вспомнили понятие однозначного и двузначного числа. А теперь мы с вами попробуем выполнить операции с числами, при сложении которых получается  двузначное число. Перед вами магический квадрат. Вы должны назвать недостающую цифру и заполнить его числами таким образом, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 15.

4.Физминутка

Воробьишко потянулся

Распрямился встрепенулся

Головой кивнул три раза

Подмигнул нам черным глазом

Лапки в стороны развел

И по жёрдочке пошел

Прогулялся и присел

И про знания запел.

Электронная физминутка

5.Самостоятельная работа

  • Действия со скобками (оценивание себя с помощью знаков !, +,-) Как называются примеры где мы четко наблюдаем последовательность выполнения действий? (действия со скобками) Перед вами примеры, которые вы должны решить по определенному правилу и написать правильно решение. Задание выполняется самостоятельно. А затем мы проверяем и ставим оценки.

(25-5)-6=                               (11-6)+80=

18-(69-60)=                            20+(43-40)=

46-(60-20)=                           77+(13-13)=

6.Продолжение работы по теме урока

  • Задача обратная данной

Двузначные числа мы еще используем в задачах. Итак перед вами задача:

Володя поймал 10 окуней и 5 лещей. Сколько всего рыб он поймал? Составь две задачи , обратные данной и реши их. Составим краткую запись по первой задачи. Кто мне продиктует? Что мы получим? Каким действием мы ее решали? Каким действием мы решили 2 и 3 задачу? Задачи № 2 и 3 были – обратные. Сформулируем понятие обратной задачи. - это задачи с одинаковыми данными и числами, но с противоположными знаками решения. Записываем только решение

  • Задача в два действия

В мастерской на ремонте было 6 машин. Через день на ремонт поставили ещё 3 машины, а две машины вернули после ремонта. Сколько машин осталось? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Значит задача какая? Составляем. решаем самостоятельно. Проверяем. Сами себя оцениваем.

7.Рефлексия

Разложение (состав) числа на разряд слагаемые-работа в парах

Прочитайте числа друг другу. Скажите сколько в каждом десятков и сколько единиц?

В1: 65. 40. 32. 25. 19.55 81.63

В2:87, 90, 51,16,3788, 39,92.

 Оцените работу каждого ученика. Если все верно – красный, если 1 ошибка – жёлтый, если более 2 ошибок красный.

8.Подведение итогов урока

  • Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
  • Чем мы занимались сегодня на уроке?
  • Какое задание понравилось выполнять?
  • Какие задания было выполнять легко?
  • Какие задания вызвали затруднения?

Оцените свою работу. Я высказываю свое отнощение

9.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Конспект урока по математике во 2 классе.Сложение в пределах 100.

Конспект интегрированного урока по математике для 2 класса. Сложение в пределах 100...

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"

Аннотация к уроку:Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эм...