КТП по литературному чтению "Школа 21 века"
учебно-методический материал (2 класс) на тему

п/п

Дата проведения

Тема урока

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

О нашей Родине

1.

 

Ф. Савинов «О Родине».

 

 

Формирование представлений о мире,

российской истории и культуре.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

2.

 

И. Никитин «Русь».

 

 

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

 

3.

 

С. Романовский «Русь».

 

 

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

4.

 

С. Романовский «Слово

о русской

земле».

 

 

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

 

5.

 

С. Прокофьев «Родина». Тест.

 

Дополнительное чтение.

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

О нашей Родине

1.

Ф. Савинов «О Родине».

Формирование представлений о мире,

российской истории и культуре.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

2.

И. Никитин «Русь».

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

3.

С. Романовский «Русь».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

4.

С. Романовский «Слово

о русской

земле».

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

5.

С. Прокофьев «Родина». Тест.

Дополнительное чтение.

 Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Народная мудрость (устное народное творчество)

6.

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

7.

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

8.

Былина «Три

поездки Ильи

Муpoмцa».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

9.

Шутка, считалка, потешкa, пословицы.

Дополнительное чтение.

Песенки, приговорки, небылицы,  докучные сказки, пословицы,  поговорки загадки.

Тест.

Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

10.

Стартовая диагностика 

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная

работа).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

О детях и для детей

11.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение.

Б. Заходер

«Перемена».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

12.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

 

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

13.

С Баруздин

«Как Алешке учиться

надоело»

(продолжение)

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков

героев.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

14.

Е. Пермяк

«Смородинка».

Дополнительное чтение 

С. Михалков «Прогрулка»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Наличие мотивации к творческому труду.

15.

Н. Носов

«Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

Овладение техникой чтения вслух и про

себя.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

16.

Басни.

И. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение. 

Я. Аким. Жадина.

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

17.

М. Зощенко

«Самое главное».

Тест

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

18.

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)

Дополнительное чтение. 

А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай»

Формирование первоначальных этических представлений.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

19.

В. Cyтeeв  

«Кто лучше?»

Дополнительное чтение.

В Осеева «Волшебная иголочка»

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Определение общей цели и путей ее достижения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

20.

А. Миттa «Шар в окошке».

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

21.

Промежуточная диагностика. 

А. Миттa «Шар в окошке».

(продолжение)

Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение.

В Берестов «Прощание с другом»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

22.

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение.

В. Катаев

«Цветик – семицветик»

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

23.

В. Беспальков «Совушка».

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

24.

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

Дополнительное чтение.

Н. Носов

«На горке».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

25.

Русская сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

26.

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение.

Братья Гримм. Три брата.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

27.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение.

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

28.

Братья Гримм «Семеро

храбрецов».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

29.

Проверь себя. Тест.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

30.

Б. Заходер «Серая звездочка»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

«Уж небо осенью дышало…»

31.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение.

М. Пришвин. «Осеннее утро»

Понимание роли чтения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

32.

Э. Шим «Белка и ворон»,

Е. Tpyтнeва «Осень».

Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

33.

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение.

А. Твардовский «Начало осени».

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной

жизни.

34.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Использование различных способов поиска

(в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой

работе.  

35

Проверь себя. Тест.

Э. Шим «Храбрый опенок».

Дополнительное чтение.

А. Майков «Осень».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

«Снежок порхает, кружится…»

36.

З. Александрова «Зима».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

37.

С. Иванов

«Каким бывает снег».

Дополнительное чтение.

С. Есенин

«Пороша».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

38.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

39.

Э. Шим «Всем вам крышка».

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в парах.

40.

К. Ушинский «Мороз не страшен».

Формирование первоначальных этических представлений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в группах.

41.

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение.

Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Способность к

самоорганизованности.

42.

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Дополнительное чтение.

Е. Пермяк «Четыре брата»

Осознание значимости чтения для личного развития.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями

43.

Коллективное творчество

«Зима в лесу».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

44.

И. Суриков «Детство».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

45.

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

46.

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

47.

Русская народная сказка

«Снегурочка».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

48.

Русская народная сказка

«Снегурочка» (продолжение). 

Понимание роли чтения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения.

49.

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест.

Дополнительное чтение.

Японская сказка «Журавлиные перья».

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности.

50.

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов «Саша».

Лексический диктант.

Дополнительное чтение.

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

51.

Г. Скребицкий, В. Чаплина

«Как белочка зимует».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

52.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» 

Контрольная проверка выразительности чтения.

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

53.

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

54

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Здравствуй, праздник новогодний!»

55

Промежуточная диагностика. 

С. Михалков

«В снегу стояла елочка». 

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

56

Книги

А. Гайдара.

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

57

Рассказы для детей.

А. Гайдар

«Елка в тайге».

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

58

Рассказ

А. Гайдара

«Елка в тайге» (продолжение).

Формирование первоначальных этических представлений.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

59

С. Маршак

«Декабрь».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

60

Контрольная работа по темам полугодия.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

61

Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

62

Проверь себя. Тест.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

63

Х.-К. Андерсен «Ель»

Использование разных видов чтения

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

64

Книги Х.-К. Андерсена.

Использование разных видов чтения

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Произведения о животных

65.

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение.

Е. Чарушин. «Перепелка»

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуни-кации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

66.

К. Ушинский «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалки, загадки).

Е. Благинина. «Голоса леса»

Дополнительное чтение

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

67

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Олененок».

Дополнительное чтение

Н. Рубцов

«Про зайца»

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

68.

К. Ушинский «Лиса

Патрикеевна».

Пословицы,

загадки, скороговорки.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества.  Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

69

В. Бианки

«Еж-спаситель».

Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизованности.

70

М. Дудин

«Тары-бары...».

Дополнительное чтение

В. Бианки

«Хвосты»

Понимание роли чтения.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

71

Литературные (авторские) сказки. Тест.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Определение общей цели и путей ее достижения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями.

72.

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение

К. Паустовский «Барсучий нос»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

73.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

74.

Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы)

Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

75.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Дополнительное чтение

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

76.

Мамин- Сибиряк «Сказка про

Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

77.

Русская народная сказка «Белые перышки».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

78

Дополнительное чтение

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Зарубежные сказки

79.

Украинская сказка «Колосок».

Дополнительное чтение.

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

Умение давать и обосновывать нравственную

оценку поступков героев.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Наличие мотивации к творческому труду.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

80.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при групповой работе.

81.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

82.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

83.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении их проблем.

84.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

Дополнительное чтение.

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота  на испуг».

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

85.

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Осознание значимости чтения для личного развития.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

86.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

87.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

88.

Проверь себя. Тест.

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

89.

Дополнительное чтение.

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Чере-паха».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Рассказы, стихи, сказки о семье

90.

Л. Толстой

«Лучше всех».

Понимание роли чтения.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

91.

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

92.

Е. Пермяк

«Случай с

кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра».

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

93.

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

В. Осеева «Сыновья»

А. Майков

«Колыбельная песня».

.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

94.

Л. Толстой «Отец и

сыновья»,

А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение:

И. Панькин

«Легенда о матерях».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

95.

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».

Дополнительное чтение.

Б. Заходер «Сморчки»

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

96.

А. Плещеев «Песня матери».

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Определение общей цели и путей ее достижения.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

97.

А. Ахматова «Перед весной бывают дни

такие...»

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

98.

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

99.

В. Солоухин. «Деревья»

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

100.

Книги о семье. 

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков

героев.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

101.

Сказки разных народов.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

102.

Промежуточная диагностика.

Проверь себя (комплексная разноуровневая работа).  

Осознание значимости чтения для личного развития.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

103.

Контрольная проверка выразительности чтения.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

«Весна, весна красная!»

104.

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов

«Весной».

Овладение техникой чтения вслух и про

себя.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

105.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

106.

Г. Скребицкий «Весна-художник».

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

107.

Н. Сладков «Снег и ветер».

Литературоведческий диктант.

Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой

работе.

108.

С. Маршак

«Весенняя

песенка».

Формирование первоначальных этических представлений.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

109.

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

110.

Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест.

Дополнительное чтение 

В. Маяковский «Тучкины

штучки»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

111.

Произведения о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для

детей».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

112.

С. Баруздин «Салют».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

113.

Ф. Тютчев

«Зима недаром злится».

Дополнительное чтение.

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

114.

А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец».

Дополнительное чтение..

Н. Сладков «Проталина»

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при  групповой работе.

115.

Н. Сладков

«Апрельские шутки».

А. Барто

«Апрель».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

116.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение.

К. Коровин «Баран, заяц и еж».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

117.

Песенка-закличка,

загадка.

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

118.

В. Жуковский «Жаворонок».

Дополнительное чтение.

В. Бианки

«Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации  возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении  проблем.

119.

О. Высоцкая «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луч».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

120.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение.

Э. Шим «Муравейник»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых  знаний.

121.

Н. Сладков

«Весенний гам»

А. Барто «Воробей».

Дополнительное чтение.

Р. Сеф «Чудо».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

122.

М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест.

Дополнительное чтение.

Н. Сладков  «Весенний разговор»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

123.

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа».

Дополнительное чтение. М. Горький

«Воробьишко»

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

124.

К. Ушинский «Утренние лучи».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Определение общей цели и путей ее достижения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

125.

А. Барто «Весна, весна на улице».

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

126.

Итоговая диагностика.

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).

Осознание значимости чтения для личного развития.

Определение цели проверочной работы  и путей ее достижения.

Способность к самоорганизованности.

127.

Дополнительное чтение. М. Пришвин

«Лесная капель»

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Определение общей цели и путей ее достижения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Волшебные сказки

128.

Русская народная сказка «Хаврошечка». 

Итоговая  проверка выразительности чтения.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

129.

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

130.

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

131.

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

132.

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение.А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

133.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба».  

Формирование потребности в систематическом чтении.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

134.

Дополнительное чтение:

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Понимание роли

чтения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при групповой работе.

135.

Проверь себя. Тест.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

136

Летнее чтение.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                      «Согласовано»                                   «Рассмотрено»

Директор МБОУ «Боградская   СОШ»             Зам. директора по УВР НОО            на заседании МО

                                                                                                                                            протокол №__от                                                        

  ________ Краснов Д.А.                                     _______Кокухина Л.Н.                     «___» __________2015г.         «___» _____________2015 г.                             «___»__________2015 г.                    

Рабочая программа учебного предмета

Литературное чтение

во 2 классе «А»

(общеобразовательное обучение)

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель начальных классов I к.к

Зырянова Светлана

Владимировна

2015 – 2016 уч. год

с. Боград

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» во 2 «А» классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 1-4 классы» для 2 класса, в рамках проекта «Начальная школа 21 века» и на основе следующих нормативных документов:

  • примерной программы начального общего образования по русскому языку;
  • образовательной программы НОО МБОУ «Боградская сош» на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Начальная школа ХХI века» автор Виноградова Н.Ф.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

для обучающихся:

  1. Л.А.Ефросинина Литературное чтение 2 класс. – Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
  2. Учебные тетради для учащихся Л.А.Ефросинина (2 части). – Издательский центр «Вентана-Граф», 2012  

Выбраны в соответствии с Федеральным перечнем учебников и рабочих тетрадей и продолжения изучения предмета «Литературное чтение» по линии Л.А. Ефросининой.

для учителя:

  1. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение: 2 класс. Методическое пособие. ФГОС – М.: Вентанта – Граф, 2013.

При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии  Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК  «Начальная школа ХХI века» автора Е.С.Галанжиной, издательства «Планета», 2014 г., итоги контрольной работы по литературному чтению, проведённой в мае 2015 года, самоанализ результатов обученности обучающихся 1 «А» класса.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»

Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 2 «А» класса предусматривает обучение литературному чтению в объёме 4 часов в неделю на протяжении учебного года, 136 часов в год.

Цели и задачи обучения литературному чтению в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:

Цель программы состоит в том, чтобы помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Для достижения поставленной цели изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих  задач:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Учебно-тематический план

Содержание программы (136 часов)

О нашей Родине (5ч.) стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, Л.Толстого, И.Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева.

Народная мудрость(5ч.) песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей(19ч.) произведения И.Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л.Толстого, С.Баруздина, Е.Пермяка, А.Барто, Н.Носова, М.Зощенко, В.Сутеева, Л.Пантелеева, А.Гайдара.

Уж небо осенью дышало …(5ч.) произведения А.Пушкина, Е.Трутневой, Г.Скребицкого, Э.Шима, Н.Сладкова, Н.Рубцова, М.Пришвина, Е.Пермяка.

Снежок порхает, кружится (18ч.) произведения фольклора; произведения фольклора; произведения Н.Некрасова, В.Одоевского, В.Даля, И.Сурикова, И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого,З.Александровой, М.Пришвина, С.Есенина.

Праздник новогодний (8ч.) произведения Х.-К.Андерсена, С.Маршака, А.Гайдара, С.Михалкова.

Произведения о животных (14ч.) произведения фольклора; сказки народов мира; произведения К.Ушинского, В.Жуковского, М.Пришвина, Д.Мамина-Сибиряка, А.Плещеева, Н.Рубцова, В.Бианки, К.Паустовского, Р.Киплинга, братьев Гримм.

Зарубежные сказки (5ч.) сказки народов мира;Дж.Харриса , Р.Киплинга, братьев Гримм.

Рассказы, сказки, стихи о семье (13ч.) произведения фольклора; Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Плещеева, А.Ахматовой, Л.Воронковой, В.Солоухина, С.Михалкова, С.Баруздина.

Весна, весна красная… (23ч.) произведения фольклора; произведения А.Пушкина, В.Жуковского, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, А.Чехова, А.Куприна, М.Пришвина, А.Барто, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, С.Маршака, Б.Заходера, Э.Шима.

Волшебные сказки (7ч.) русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро.

Повторение (9ч.)

Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах;

-жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких   произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах;

- эмоционально-эстетического восприятия произведения:  воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя,  развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств;

- системности, преемственности, перспективности.

Концепция (основная идея) программы  рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:

1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

3.   Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4. Сочетание работы над произведением и детской книгой  как особым объектом изучения.

5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения  и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании  с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

  Общая характеристика курса литературное чтение

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».

Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.

Развивается основный вид речевой деятельности - говорение.

Методы и приемы обучения:

-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;

-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;

-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;

-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;

-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;

-игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;

-письмо: дописывание, списывание, сочинение;

-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.

Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Планируемые результаты освоения курса литературного чтения во 2 «А» классе

Личностные результаты

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

К концу изучения раздела «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся 2 «А» класса научатся:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

К концу изучения раздела «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся 2 «А» класса получат возможность научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

К концу изучения раздела «Литературоведческая пропедевтика» обучающиеся 2 «А» класса научатся:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

К концу изучения раздела «Литературоведческая пропедевтика» обучающиеся 2 «А» класса получат возможность научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

К концу изучения раздела «Творческая деятельность» обучающиеся 2 «А» класса научатся:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

К концу изучения раздела «Творческая деятельность» обучающиеся 2 «А» класса получат возможность научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

К концу изучения раздела «Чтение: работа с информацией» обучающиеся 2 «А» класса научатся:

  • находить информацию о героях произведений;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

К концу изучения раздела «Чтение: работа с информацией» обучающиеся 2 «А» класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Критерии оценивания.

В первом полугодии второго класса используется безотметочная система оценивания. Использование данной формы оценивания осуществляется в соответствии с письмом Минобразования РФ от 3 июня 2003 г. N 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования», во втором полугодии второго класса оценивание будет осуществляться согласно методическому письму Министерства образования от 19.11.98г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование

  1. портреты писателей;
  2. репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
  3. иллюстрации к литературным произведениям;
  4. детская периодика;
  5. настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.

Электронно-программное обеспечение (при возможности)

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
  5. цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С любимой книгой через века -литературный праздник.

Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания,  Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...