Главные вкладки

    "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
    классный час (4 класс) на тему

    Федотова Людмила Николаевна

    ПРАЗДНИК "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл СЦЕНАРИЙ ОСЕНЬ31.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника "Золотая осень"

    Цели:

    • расширять знания об осени;
    • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
    • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
    • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, корзины с яблоками, шишками и грибами, колосья пшеницы, каравай.

    Ход праздника

    Звучит музыка Вивальди “Осень” из альбома “Четыре сезона”.

    1-й ученик

    Ты удивляешь, осень,
    Раскрашенной листвой.
    Оранжевый и желтый
    Любой листочек твой

    2-й ученик

    Вьётся в воздухе листва,
    В жёлтых листьях вся земля.
    У окошка мы сидим
    И глядим наружу.
    Шепчут листья "Улетим!"
    И ныряют в лужу

    3-й ученик

    Падают, падают листья.
    В нашем саду листопад.
    Желтые , красные листья
    По ветру вьются, летят.
    Птицы на юг улетели.
    Гуси, грачи, журавли.
    Вот уж последняя стая
    Крыльями машет вдали.

    Учащиеся исполняют песню “Падают, падают листья”. (сл. Н. Ивенсен , муз. М. Красева )

    Слова   Н. Ивенсен  

     Муз. М. Красева

    1.Падают, падают листья —

     В нашем саду листопад.

     Желтые, красные листья

     По ветру вьются, летят.

    2. Птицы на юг улетают,

     Гуси, грачи, журавли…

     Вот уж последняя стая

     Крыльями машет вдали.

    3. В руки возьмем по корзинке,

     В лес за грибами пойдем.

     Пахнут пеньки и тропинки

     Вкусным осенним грибком

    4-й ученик

    Утром мы во двор войдем-
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят.
    И летят, летят, летят.

    5-й ученик

    Осень, осень наступила
    Листья в небе закружила
    И у нас во дворе листья разные
    Золотые, красные, желтые, зеленые
    Солнцем опаленные.
    Листья падают, шуршат
    И спешат, спешат, спешат
    Листья в небе покружились,
    В этом зале очутились.

    Танец с листьями.

    6-й ученик

    Осень подойдет неслышно.
    Тихо станет у ворот
    В огороде листик вишни
    на дорожку упадет
    Ведь от нас уходит лето.
    Это первая примета.
    А вторая – куст малины
    В нитях белой паутины.

    7-й ученик

    8-й ученик

    Третья верная примета:
    Осень бродит близко где- то.
    Рано утром на поляны
    Лягут белые туманы,
    А потом уж жди да жди
    Моросящие дожди.
    Пеленой затянут просинь,
    Значит, наступила осень

    Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора
    Сливы, груши, виноград -
    Все поспело для ребят.
    И арбуз, увидев важный,
    Оживится детвора_
    И радушно скажет каждый
    Здравствуй, осени пора! ( хором)

    Ведущий: Осень – дивная пора.  Как говорят в народе: «Осень словно золотом дорогу устлала». В удивительные наряды облачаются деревья, преображаются леса, пашни, луга

    Чтец :

    Почаще б солнышко усталое

    Гостило в золотом лесу,

    Чтоб защищать от ветра шалого

    Лесную праздную красу.

    Зима, красавица суровая!

    Ты подожди, ты не спеши!

    Деревья жёлтые, багровые

    Так праздничны, так хороши!

    Чтец:

    И о тебе, зима, сверкающей,

    Мы тоже будем песни петь.

    Ты подожди, ведь мы пока ещё

    Хотим на осень поглядеть.

    Очень нравится нам любоваться,

    Как листочки под солнцем горят.

    Мы с тобой не хотим расставаться,

    По душе нам твой пёстрый наряд.

    Ведущий: Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет Господь. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды... Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже,  лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.

    Чтец

    Ягоды, грибы лесные,

    Хлеб полей, садов плоды –

    Это всё дары Святые –

    Бога Щедрого дары!

    Чтец

    Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград –
    Все поспело для ребят.
    Праздник урожая –
    Весело встречаем,
    Приходи, мы ждем тебя,
    Осень золотая!

    Входит Осень

    Осень

    Слышала, кто - то сейчас называл мое имя.
    Здравствуйте, ребята!
    Вот и я! Привет осенний вам, друзья!
    Долго шла я к вам
    По лесам, полям.
    Принесла я вам
    Желтый листопад,
    Не виделись мы целый год,
    За летом следом мой черед.
    Вы рады встретиться со мной? (да)
    Меня красавицей, волшебницей называют и не зря!

                                               Презентация

    Осень

    Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями - месяцами. знакомьтесь.

    Это - сентябрь (кланяются)

    Это - октябрь.

    Это – ноябрь

    Сентябрь

    Я - самый младший сын осени – сентябрь.

    Я - чародей света. Захочу - черные тучи на всех напущу, захочу- залью все солнечным светом.

    Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина.

    Октябрь

    Я – волшебнице - Осени - сын второй,
    Октябрь золотой.
    Мы по улице идём –
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят.
    И летят, летят, летят

    Ноябрь

    Я - самый старший сын осени – дождливый ноябрь
    Закончился листопад,
    Без листьев стоит сад,
    Птицы давно улетели,
    Скоро начнутся первые метели.
    Солнце в ноябре не жди,
    Часто капают дожди.

    Ведущий :

    Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

    Хорошо, что к нам пришла.

    У тебя мы осень спросим,

    Что в подарок принесла?

    Осень : - Принесла я вам муки.

    Ведущий: - Значит, будут … (пироги)!

    Осень (Маша):  - Принесла вам гречки.

    Ведущий: - Каша будет в …(печке)!

    Осень: - Принесла вам овощей.

    Ведущий: - И для супа, и для … (щей)!

    Осень: - Рады ли вы грушам?

    Ведущий: - Мы их впрок…(посушим)!

    Осень: - А уж яблоки как мёд!

    Ведущий: - На варенье, на … (компот)!

    Осень:  - Принесла я мёду.

                     Полную колоду!

    Ведущий :  - Спасибо тебе осень.

              Ведущий  : - Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших – трудился на даче: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай.

    Ведущий: - Кто расскажет, что вырастил своими руками, какой собрал урожай – какие овощи или фрукты?(дети должны перечислить как можно больше овощей и фруктов. Помогаем, подсказываем – картофель, кабачок, тыква, горох, морковь, перец, помидоры, свекла, лук, капуста, огурец, топинамбур, тыква… яблоки, сливы, смородина…). Молодцы! Особенно те, кто потрудился на своём огороде!

    Сценка “Спор овощей”

    Овощи (хором)

    Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.

    Огурец

    Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий.
    Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.

    Помидор

    Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
    Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки,
    Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.

    Горошек

    Я такой хорошенький зелененький мальчишка.
    Если только захочу всех горошком угощу.

    Капуста

    А я капуста сочная. Витаминами горжусь.
    В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

    Морковка

    Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая.
    Про меня рассказ недлинный:
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
    Будешь ты тогда, дружок,
    Крепким, сильным, ловким!

    Свекла

    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
    Надо свеклу для борща и для винегрета.
    Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.

    Капуста

    А я капуста сочная. Витаминами горжусь.
    В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

    Ты уж, свекла , помолчи,
    Из капусты варят щи, а какие вкусные
    Пироги капустные!
    Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

    Картошка

    Я, картошка так скромна
    Слова не сказала.
    Но картошка так нужна
    И большим , и малым!

    Лук

    Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней.
    Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.

    Все овощи

    Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.
    Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!

    Чтец

    Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора.
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

    Любим свёклу мы, морковку
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины
    В овощах и фруктах есть

    Ведущий:  - Ребята, а что потом делают с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А ещё что? консервируют, маринуют, солят на зиму. А что солят? (Ответы детей: капусту, огурцы, помидоры). Правильно. А зачем? … Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.

     

    Ведущий: - Кстати говоря, животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно, мыши, белки. Давайте с вами поиграем в игру «Помоги белочке» - поможем белочке развесить грибы на верёвочку.

    Игра «Помоги белочке» 2 команды по 3 человека

     Детям дают картонные грибы по 10 шт с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.

    Ведущий:  - Следующий конкурс называется…

    Конкурс «Отгадай овощи-фрукты» 2-3 участника по очереди

    Корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из корзины по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, кладём в одну сторону; не отгадал – в другую.

    Загадки – ведущие загадывают поочереди.

    1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
    2. Сидит – зеленеет,

                   Падает – желтеет,

                   Лежит – чернеет (Лист)

    1. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

           4.  Лето целое старалась,

                 Одевалась, одевалась,

                 Все наряды отдала,

                 Сотню одежонок

                 Сложили мы в бочонок

                                           (Капуста)

    5. Неказиста, шишковата,        6. Он никогда и никого

       А придет на стол она,                 Не обижал на свете.

       Скажут весело ребята:               Чего же плачут от него

      “Ну, рассыпчата, вкусна!”          И взрослые, и дети?

              (Картофель.)                                                                   (Лук.)

    7. Летом – в огороде,                    8. Растут на грядке

      Свежие, зеленые,                             Зеленые ветки,

      А зимою – в бочке,                           А на них

      Крепкие, соленые.                           Красные детки.

                 (Огурцы.)                                                       (Помидор.)

    9. Красная мышка     

      С белым хвостом          

      В норке сидит                    

     Под зеленым листом.        

                   (Редиска.)    

        

    10. Вырос в поле дом,

    Стены позолочены,

    Ставни заколочены,

    Ходит дом ходуном на столбе золотом

    (зерно)

    11.  Корабль – великан не по морю плывёт.

    Корабль – великан по земле идёт.

    Поле пройдёт – урожай соберёт.

            (комбайн)

    12. В печь его сперва сажают,

          А как выйдет он оттуда,

           То кладут его на блюдо.

           Ну, теперь зови ребят!

           По кусочку все съедят.

                                        (пирог)

    Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!

    Ведущий:

    Вот хлеб – высок, румян и свеж.

    Его ты ежедневно ешь:

    Орловский, рижский, заварной,

    Пшеничный любишь и ржаной,

    Не забывай же никогда,

    Какого стоило труда

    Поднять тугую целину

    Плугами в трудную весну,

    Удобрить землю под зерно,

    Чтоб в колос выбилось оно.

     

    Ведущий:  - Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.  

    В какое время года пашут землю под посев? (осенью)

    Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)

    А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе.  В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» - т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).

    Чтец

    Зернышко соединило

    Многие труды

    Труд земли, живые силы

    Солнце и воды

    И, конечно, человека

    Доброту и труд.

    Лишь они одни от века

    Нам плоды дают.

    Чтец

    Смотрят в небо васильки

    Синими глазами.

    Золотятся колоски,

    Ходит рожь волнами.

    Расстилаются поля

    Без конца и края.

    Хлебом кормит нас земля

    Матушка родная.

    Ведущий:   - А кто знает, из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.

    Ведущий:  

    Конкурс  «Отгадай, что это за колосок» (не участвуют Алёша, Маша, Алина Черепанова, близняшки – были на празднике). 2 команды, каждой команде выдаются одинаковые карточки – по 4 карточки. Ваша задача отгадать, какой колосок изображён на картинке и что  из него можно приготовить – какой хлеб или кашу?

    Ну, как готовы? Результаты конкурса (пшеница – белый хлеб, рожь – чёрный хлеб, овёс – овсяная или геркулесовая каша, ячмень – перловая каша, перловку часто добавляют в суп-рассольник).

    Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?

    Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).

    Молодцы! Садитесь на свои места.

    - А кто ещё подготовил стихи о хлебе? Выходят Илья Гарбуз, Соня, Настя Лебедева, - вообщем те, кто ещё подготовили стихи о хлебе. Читают стихи.

     Ведущий:  В заключении мы желаем вам:

                Чтобы хлеб был всегда на вашем столе

                И счастье в каждом доме на земле.

    Ведущий:  Пусть на земле не будет никогда беды,

                Пусть зреет колос и цветут сады!

    Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

    Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

    праздник осени "Золотая осень" для 0-2 классов II вида

    Сценарий доступного красочного праздника осени для слабослышащих детей....

    «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

    День осеннего солнцестояния. Золотая осень.

    Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста для ознакомления с научными данными и традициями русского народа, о красоте природы через произведения классиков, устного нар...

    Праздник осени "Золотая осень"

    Материал для проведения утренника в начальной школе "Золотая осень"...

    Осень золотая,осень расписная

    Праздник осени в начальной школе...