Обучение грамоте. 1 класс.1 полугодие. Интегрированный урок письма и чтения.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Артюкова

          Обучение грамоте. 1 класс. 1 полугодие. Интегрированный урок  письма и чтения.

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА.

              1. Гласные звуки и буквы.

              2. Согласные звуки и буквы.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Запись на доске - ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

                                  КРАСНА ПТИЦА ПЕНИЕМ, А ЧЕЛОВЕК УМЕНИЕМ.

( Как Вы понимаете эти слова? Выслушать несколько ответов учеников)

УЧИТЕЛЬ - Эти пословицы придумал русский народ. И мы с Вами на нашем уроке будем 

закреплять и повторять  изученный материал.

УЧИТЕЛЬ - А как Вы думаете, зачем? ( Рефлексия)

( Выслушать несколько ответов учеников - Чтобы бы много знать, Быть грамотными).

2. ХОД УРОКА.

УЧИТЕЛЬ - У Вас на парте лежат папки. Откройте их. Вы выдите карточки с заданиями.

Возьмите  карточку № 1.

- у каждого карточки с разными заданиями.

- в № 1 посмотрите какая буква? Обведите контур цветным карандашом. Подумайте, 

каким цветом Вы будете работать? Почему?

( Ответы детей - гласные буквы обвести красным цветом, согласные буквы обвести синим

цветом).

УЧИТЕЛЬ - а каким цветом раскрасить "домик для буквы"? Почему?

3. Опросить по карточкам, выслушать  ответы - ( 5-7) учеников.

- Какая у тебя буква?

- Какой звук она обозначает?

- Прочитать ученикам стихи про буквы.

4. Скажите, чем отличается звук от буквы?

( Ответы детей  - Звуки мы слышим, а буквы мы видим и можем написать, сложить из 

палочек, ниток, проволоки).

5. ФИЗ.МИНУТКА. 1-2-3-4-5- Вышли дети погулять.

                                    Остановились на лугу

                                    Я вперёд быстрей бегу.

                                    Лютики, ромашки, розовые кашки -

                                    Собирал наш первый класс.

                                    Вот какой букет у нас!

6. А теперь мы поиграем в 4-й лишний.

УЧИТЕЛЬ - посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит? ( Выбираю детей с карточками)

А У П И - какая буква лишняя? ( согласная)

В Д О Л - ( лишняя гласная)

Л Н Т Ы - ( лишняя гласная)

УЧИТЕЛЬ - Молодцы, Вы правильно выполнили задания.

7. А теперь мы поможем  буквам найти своё место в словах.Я буду читать стихотворение "Буква заблудилась"

Вы внимательно слушаете.

8. Откроем карточки с № 2 и № 3 и работаем с ними.

(Ученики читают стихи и рассказывают о буквах, которые повторяли на уроке, У каждого закладка на нужной букве).

ИТОГ УРОКА:  Вы хорошо работали, МОЛОДЦЫ!!! Хорошо читали стихи, рассказывали о буквах.

А что запомнилось и понравилось на уроке?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon kakaya_u_vas_pamyat_-_kopiya.txt48 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Контрольная работа по обучению грамоте 1 полугоде

Контрольная работа 1 класс за первое полугодие по обучению грамоте...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПИСЬМА И ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Интегрированный урок письма и внеклассного чтения "А.П.Чехов "Ванька". Адрес на конверте. Письмо своей семье", проведенный  в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках Краевой тематической ...

Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"

Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...

Презентации к интегрированным урокам письмо и чтение

Презентации к интегрированным урокам обучения грамоте (чтение и письмо)...