Главные вкладки

    Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Басова Светлана Сергеевна

    Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_._obuchenie_gramote.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте. 1 класс. Программа 2100.

    Тема : « Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме».

          Цели урока:

    • знакомство с заглавной буквой Ю , ее написанием;
    • Формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слогов;
    • Формирование умения понимать роль заглавных букв в русском языке.

    • Умение читать, понимать и анализировать текст.
    • Обогащение  словарного запаса.

    Ход  урока.

    1. Орг. Момент.
    2. Повторение пройденного.

    - Прочитайте предложение .

    Юлил, юлил – и выюлил.

    - Что вы прочитали? (скороговорку)

    - Как вы понимаете смысл скороговорки? ( выкручивался из какого-то положения)

    - Какие звуки обозначает буква Ю в словах? (й,у)

    - Вы заметили , с какой буквы записано первое слово в  предложении?

    - Какая будет сегодня тема урока? Давайте откроим учебник и проверим, так ли?

    1. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

    (Букварь)

    - Найдите столбики в букваре. Поставьте пальчик к первому слову.

    1. Чтение слов в столбиках.

    – Прочитайте слова в столбиках.

    – Что здесь написано? (Имена.) 

    – Какие имена полные? Подчеркните полные имена.

    – Обозначьте звуки в полных именах.

    – Сколько звуков и какие они в слове Юлия?

    – Запишите схему этого слова в тетради для печатания.

    – А какие знаменитые люди носили имя Юрий? (Гагарин, Долгорукий, Никулин.) Показ портретов.

    1. Чтение предложений.

     

    Чем интересно имя Юнна? (Удвоенной буквой Н.)

    – Кому оно принадлежит?

    – Какие стихи Юнны Мориц вы читали? («Первое сентября», «Дом гнома, гном – дома!», «Песенка про сказку».)

    – О каких прочитанных нами именах нет предложений?

    – А кто такие Юнона и Юпитер?

    ЮНО́НА (лат.  "Великая мать";  "бог неба";  "женщина, жена") — в древнеримской мифологии — богиня брака, материнства, женственности .

    – Что мы сейчас делали?  

    – Что нового узнали?

    – Что повторили?

         (Пропись)

    - Открыли прописи. 

     

         1) Сравнение заглавной буквы Ю с буквами К, Н, О. Графический анализ буквы Ю. (Из каких элементов состоит?)

    Запись букв К, Н и поэлементное написание буквы Ю.

         2) Затем ученики определяют последовательность написания буквы Ю. Сначала пишем как букву Н, а затем дописываем заглавную букву О снизу вверх, так как у буквы только нижнее соединение.

    1. Запись слогов, списывание с печатного текста слов и предложений.

        (Букварь)

     Чтение стихотворения «Страшилище».

    1. До чтения.

    – Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.

    – Рассмотрите иллюстрацию: какая необычная ситуация! А кто же тут  страшилище?

    – Как вы думаете, эта история будет весёлой или по-настоящему страшной?

    – В заглавии есть суффикс -ищ-, который образует слова, называющие огромные предметы.

    – Интересно, кто же испугался и чем всё закончилось?

    1. Чтение стихотворения про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения.

    После 1-й строфы:

    – Какой петух был?

    – Случилось ли что-то необычное?

    – Проследите, как описываются события: начинается со слова однажды, оно занимает целую строку. Чтобы придать истории загадочный, таинственный характер, после этого слова при чтении надо сделать паузу.

    После 1–2-й строк 2-й строфы:

    – Кого испугался утёнок?

    – Почему он побежал за уткой?

    – Проверим наши предположения, ведь стоит двоеточие, значит, автор даст пояснение.

    После чтения до конца:

    – Почему утёнок испугался петуха?

    – Как автор называет петуха?

    3) После чтения.

    – Согласны вы с заглавием стихотворения?

    – Почему не «Петух», а «Страшилище»? (Для утёнка – это настоящее страшилище. Утёнок ещё маленький, он не знает петуха, но от его вида и крика ему становится страшно.)

    1. Физминутка.

        ( Пропись)

       

       Чтение имён.

    – Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь.

    – Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

    – Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила.

    – Прочитайте. Запишите имена. Подчеркните заглавные буквы.

    - Запишем предложения под диктовку.

    Юля играла в юлу. У Юры новый костюм.

         (Букварь)

    – Рассмотрите в «Букваре» схемы-«человечки» (с. 150).

    – Почему они взялись за руки?

    – Что у них общего?  Завершите схемы букв гласных звуков.

    1. Закрепление.

    - Посмотрим, кто из вас окажется сейчас самым внимательным. Я вам буду читать сказку, а вы будете считать слова, в которых услышите букву ю.

    Верблюжонок Бюль- Бюль.

     Верблюжонку Бюль- Бюлю очень хотелось, чтобы у него все было как у людей.

    - Мама, я тоже хочу спать в люльке.

    - А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблюдица.

    - Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.

    - Мама, я тоже хочу жить в юрте, сказал верблюжонок.

    -  Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

    - Конечно же нет! – засмеялся верблюжонок. И никогда не вырастет.

    1. Итог урока.

    - Что нового мы узнали? Чему научились?

    - Что повторяли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

    На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

    Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

    Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

    Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена

    – формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...

    Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

    формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...

    Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.

    Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...