Главные вкладки

    Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Класс 1 «А»

    Учитель: Немакова О.Н.

    Тема: Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.

    Цели:

    - формирование умения различать гласные и согласные звуки

    - формирование умения понимать роль заглавных букв в русском языке

    - формирование умения выделять звук в слове

    - формирование умения овладевать начертаниями письменных букв слов

    - формирование умения писать предложения

    - формирование умения анализировать текст

    Оборудование: чистый лист бумаги у каждого ученика, цветные карточки, проволока.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I.

    Актуализация знаний

    Сегодня предлагаю необычный урок

    И открыть «Бюро Находок»

    Надеюсь, найдете для себя много важного и интересного.

    Работа со словами Волга, Вика, Воронин.

    - как вы думаете, какая будет тема урока

    - давайте составим план урока

    Составление плана (кластер на доске с предложениями детей)

    ЗНАКОМСТВО С ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ «В»

    - звуко-буквенный анализ слов

    - определите первый звук слов

    ВИЛКА, ВОРОНЕЖ, ВЕЛОСИПЕД, ВИКА, ВОРОБЕЙ

    Знакомство с написанием буквы В

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

    - формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    - формирование умения представлять информацию в виде схемы

    - формирование умения выявлять сущность, особенности объектов, делать выводы

    - формирование умения обобщать и классифицировать

    - формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации

    II.

    Постановка учебной проблемы.

    Открытие нового знания.

    1. Наблюдение над словами (работа в «компьютере»)

    - наблюдение над однокоренными словами.

    - Давно это было. На одной волшебной полянке послились корни слов. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова веточки.

    (На доске нарисована сказочная полянка, на которой будут появляться корни – вод, -трав, -слов, - сов.

    - из какого корня выросли эти слова?

    - прочитайте слова второго столбика

    - выделите корень

    - прочитайте слова третьего столбика

    - Какой корень?

    - сколько веточек у каждого корня?

    - прочитайте еще раз слова

    - а какие слова еще могут вырасти на каждом дереве? Приведите примеры.

    1. Позовите слова к себе в гости, поставьте ударение.

    - прочитайте корни с ударным гласным.

    - начитайте и прочитайте слоги с безударным гласным в корне.

    - какой гласный в них безударный?

    - что заметили?

    - Какой вывод можете сделать?

    - в каких словах увидели суффиксы

    Работа на листочках (РАБОТА В ПАРАХ)

    Образуйте слова при помощи суффиксов ОК и ИК.

    МОЖНО ЗАПИСАТЬ СВОИ СЛОВА С ЭТИМИ СУФФИКСАМИ.

    1-я группа

    Дом-домик

    Сад-садик

    Плот-плотик

    2-я группа

    Сын-сынок

    Сыр-сырок

    Дым-дымок

    - что заметили? (слово становится больше, а предмет меньше)

    - почему?

    - какой вывод можно сделать?

    - для чего нужно уметь образовывать слова

    Какие слова вы придумали.

    Ком-комок

    Огонь-огонёк

    Лист-листок

    Дуб-дубок

    Гриб-грибок

    Глаз-глазок

    Пух-пушок

    Голубь-голубок

    Друг-дружок

    Билет-билетик

    Жук-жучок

    Мяч-мячик

    Котёл-котелок

    Карандаш-карандашик

    Лес-лесок

    Зверь-зверёк

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Песня «Бюро находок»)

    1. Чтение слов обозначающих имена собственные.

    - прочитайте про себя имена

    - прочитайте вслух имена девочек

    - имена мальчиков

    - С какой буквы пишем имена?

    - какой вывод можно сделать?

    Правило: имена людей, названия городов, рек – пишем с большой буквы.

    Какие еще слова пишутся с большой буквы.

    - какая заглавная буква понадобилась для этих слов

    - что мы с вами сейчас делали?

    - какое умение формировали?

    1. Самостоятельная работа ( в тетрадях для печатания)

    - откройте тетради на стр. 33

    - вставьте нужную букву

    Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с правильным написанием этих слов. (образец на доске)

    Работа с письменной и заглавной буквой В

    - из каких элементов состоит заглавная буква

    - в каких элементах эта буква встречается

    Учитель на доске показывает написание буквы В.

    Взаимопроверка.

    - Обменяйтесь тетрадями

    - оцените работу товарища

    - За что вы можете его похвалить?

    Написание проволокой заглавной буквы В.

     

    КОММУНИКАТИВНЫЕ

    - формирование умения слушать и понимать других

    - формирование умения строить речевое высказывание

    - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

    - формирование умения работать в паре

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ

    - формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

    - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

    - формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    - формирование умения высказывать отношение к героям

    - формирование умения мотивировать себя к обучению и познавательной деятельности

    - формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ

    - воспитание нравственного чувства, готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые

    - гражданско-патриотическое воспитание

    - воспитание трудолюбия, способности к познанию

    - воспитание здорового образа жизни

    - экологическое воспитани

    - эстетическое воспитание

    III.

    Применение нового знания

    Работа в «Букваре»

    Чтение рассказа «Наша выставка».

    1. Работа с текстом до чтения

    - прочитайте название

    - какие экспонаты представлены на выставке

    - кто автор этой выставки

    - как догадались

    Работа с текстом во время чтения.

    Самостоятельное чтение текста про себя и проверка гипотез. Повторное чтение вслух по предложениям.

    - где расположена выставка

    - Что такое «водопад»

    - что значит «вышила коврик»

    - вигвам это …

    - наверное, им нравится печь торты и пироги…

    - интересно о чём книга у Павлика

    - почему в конце предложения поставили восклицательный знак

    - какой вопрос хочется задать?

    - что можно сказать про Вову

    - почему в конце текста автор поставил многоточие

    Работа с тексом после чтения

    - сколько всего ребят принимали участие в  выставке

    - что сделали ребята

    - а как зовут мальчика, который изображён на картинке

    - какой экспонат выставки вас удивил больше всех

    - сколько раз в тексте использована красная строка

    - какая буква понадобилась для записи всех этих слов

    Творческое задание

    - придумайте продолжение этого рассказа. Останутся ли довольны мамы и папы? А что скажет Вовина мама?

    Вопросы к ученику составившему продолжение (начало формирования алгоритма оценки)

    - что тебе нужно было сделать?

    - удалось тебе выполнить работу?

    - ты выполнил всё правильно?

    - ты составил всё сам?

    - какую работу мы сейчас выполняли в букваре?

    - какое умение формировали (умения работать с информацией, умение владеть речью)

    Самооценка работы в прописи за сегодняшний урок.

    - что у вас на уроке получилось лучше всего

    - в чём испытали затруднение

    - что вы нашли на уроке

    Вернемся к нашим задачам. За что вы похвалили бы себя?

    - Как оценили свою работу? Почему?

    Спасибо всем за помощь на уроке!

    IV.

    Итог

    - Какая была тема урока

    Что нового мы узнали об образовании слов

    - вспомните однокоренные слова, о которых мы говорили

    - а что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках.

    Учитель обращается к кружкам символизирующим  УУД.

    - все ли пункты плана выполнили

    - чему научились на уроке

    - кто или что помогало справиться?

    - кто доволен сегодня своей работой?

    - кто хотел бы что-то исправить?

    - каким словом вы оценили бы свою работу?

    - отметьте свое настроение в дневнике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

    Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

    Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.

    Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки;  умение понимать роль заглавных букв в русском языке;  умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...

    Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"

    Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

    Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

    формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...