Главные вкладки

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Быкадорова Юлия Валерьевна

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок. Обучение грамоте (интегрированный)

    Тема. Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

    Цели:

    Образовательные: закрепить знания детей о букве «Ш», активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

    Развивающие:

    Познавательные УУД:

    формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и    классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы к иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

     Воспитательные: (Личностные УУД):

    формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; развивать интерес к чтению;

    формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Оборудование: рисунок с изображением старухи Шапокляк, карточки со словами, презентация к уроку.

    Этапы:

    Содержание урока:

    Задачи этапа:

    Методы и формы:

    Организационный

    Изучение нового материала.

    Применение нового знания.

    А пока проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль готовы слушать,

    Думать и запоминать?

    - Сегодня у нас в гостях старуха Шапокляк. Любит она делать пакости, вредничать. Может быть, своей работой на уроке сделаем её добрее? Пусть она увидит какие вы дружные, воспитанные, умные.

    Работа по учебнику, с.82.

    - Прочитайте ключевые слова. На доске:

                   мышата   шалунишки

                   шарили    пир

                   Мурка      шуршали

    - Какие слова непонятны?

    - Что означает слово «шарили»?

    - Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будете читать?

    Чтение учителем

    - Как зовут мышат? Почему с заглавной буквы?

    - А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

    - Что делали мышата?

    - Почему устроили пир?

    - Ответьте на вопрос текста.

    - Оправдались ли наши предположения?

    Организовать детей, настроить на работу

    Чтение текста и его анализ.

    Выборочное чтение по вопросам.

    Словесный

    Слайд №1

    Слайд №2

    Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать.

    Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

    Применение новых знаний на практике.

    Закрепление изученного.

    Повторное чтение

    - Расскажите, какие мышата?

    - Художник изобразил их до пира или после пира? Объясните.

    - Как озаглавить?

    - Посмотрите на Шапокляк, она любит мышат, потому что у неё … есть крыска Лариска.

    Физкультминутка про мышат.

    Помогите Шапокляк:

    - У меня есть три щенка,

      Кличек нет у них пока.

      Мне, ребята, помогите,

      Клички для щенков найдите.

    На доске карточки со словами:

    Ушастик    Пушок      Тишка

    Ириша       Тортила    Шушара

    - Прочитайте про себя.

    - Какие из перечисленных имён мы предложим щенкам?

      Поработайте в парах.

    - Придумайте клички для двух щенков.

    - Какое слово лишнее?

    - Кому принадлежат остальные клички?

      Шапокляк очень довольна!

    Активизировать мыслительную деятельность детей

    Создание проблемной ситуации для учащихся

    Частично – исследовательский метод обучения

    Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

    Звуковая разминка.

    Изучение нового материала.

    Работа в прописи, с. 1

    - Шапокляк всегда ставила героев сказки  в неудобное положение. Старуха решила вас испытать, приготовила трудное задание. Она спрятала в словах буквы «с», «ш».

    Возьмите ручки. Вместе мы сможем выполнить задание.

    Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать.

    малы__

    кро__ка …

            Музыкальная физкультминутка

    Работа по учебнику, с.83.

    - Рассмотрите иллюстрацию.

    - Прочитайте название произведения.

    - Кто автор? Прочитайте.

    - Предположите, о чём будете читать?

    Чтение и беседа по содержанию.

    1-ый абзац

    - О чём узнали из первого четверостишия?

    - О каких моряках говорит автор? ( пока неизвестно)

    2-ой абзац

    - Как выглядят моряки? Кто им страшен?

    - Можно было бы догадаться, что моряки мыши, без картинки?

    - Какие слова нам помогли?

    - Есть ли в стихотворении слово «мыши»?

    - Какое произведение напомнило нам это стихотворение? (загадку)

    - Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к выразительному чтению так, чтобы Шапокляк осталась довольна.

    Активизировать мыслительную деятельность детей

    Чтение текста и его анализ.

    Выборочное чтение по вопросам.

    Наглядный

    Практический

    Слайды № 3 – 9

    Слайд № 10

    Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать.

    Итог урока.

    Рефлексия учебной деятельности.

    Чтение вслух.

    - Почему Шапокляк такая вредная? (нет друзей, не хочет читать добрые и хорошие книги…)

    - Посмотрите, какая она стала после нашего урока. (добрая). Хочет задать вам вопросы:

    - С какой буквы начинается моё имя?

    - Расскажите об этой букве.

    - Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    - Давайте преподнесём ей подарок. А какой, отгадайте:

     Я и красный, и зелёный.

     Я и голубой, и чёрный.

     Только лишь надуй меня

     Улечу я в небеса. ( воздушние шары)

    - Почему именно этот предмет подарим? (начинается на букву «ш»)

    - Ребята, а Шапокляк для вас тоже приготовила подарок – песню буквы «Ш»! Ваша задача не просто прослушать эту песенку, а запомнить слова, в которых есть любимая буква Шапокляк.

    - А сейчас прошу вас нарисовать смайлик:

    Жёлтый – если на уроке было интересно

    Зелёный – испытывал затруднения

    Синий – было скучно.

    - Спасибо за урок!

    Обобщить знания.

    Слайд № 11

    Слайд № 11

    Слайд № 12

    Слайд № 13


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

    Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

    Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

    Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

    Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".

    Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...

    Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"

    Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....