Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Быкадорова Юлия Валерьевна

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок. Обучение грамоте (интегрированный)

Тема. Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Цели:

Образовательные: закрепить знания детей о букве «Ш», активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Развивающие:

Познавательные УУД:

формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и    классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы к иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Воспитательные: (Личностные УУД):

формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; развивать интерес к чтению;

формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: рисунок с изображением старухи Шапокляк, карточки со словами, презентация к уроку.

Этапы:

Содержание урока:

Задачи этапа:

Методы и формы:

Организационный

Изучение нового материала.

Применение нового знания.

А пока проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

- Сегодня у нас в гостях старуха Шапокляк. Любит она делать пакости, вредничать. Может быть, своей работой на уроке сделаем её добрее? Пусть она увидит какие вы дружные, воспитанные, умные.

Работа по учебнику, с.82.

- Прочитайте ключевые слова. На доске:

               мышата   шалунишки

               шарили    пир

               Мурка      шуршали

- Какие слова непонятны?

- Что означает слово «шарили»?

- Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будете читать?

Чтение учителем

- Как зовут мышат? Почему с заглавной буквы?

- А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

- Что делали мышата?

- Почему устроили пир?

- Ответьте на вопрос текста.

- Оправдались ли наши предположения?

Организовать детей, настроить на работу

Чтение текста и его анализ.

Выборочное чтение по вопросам.

Словесный

Слайд №1

Слайд №2

Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать.

Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

Применение новых знаний на практике.

Закрепление изученного.

Повторное чтение

- Расскажите, какие мышата?

- Художник изобразил их до пира или после пира? Объясните.

- Как озаглавить?

- Посмотрите на Шапокляк, она любит мышат, потому что у неё … есть крыска Лариска.

Физкультминутка про мышат.

Помогите Шапокляк:

- У меня есть три щенка,

  Кличек нет у них пока.

  Мне, ребята, помогите,

  Клички для щенков найдите.

На доске карточки со словами:

Ушастик    Пушок      Тишка

Ириша       Тортила    Шушара

- Прочитайте про себя.

- Какие из перечисленных имён мы предложим щенкам?

  Поработайте в парах.

- Придумайте клички для двух щенков.

- Какое слово лишнее?

- Кому принадлежат остальные клички?

  Шапокляк очень довольна!

Активизировать мыслительную деятельность детей

Создание проблемной ситуации для учащихся

Частично – исследовательский метод обучения

Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

Звуковая разминка.

Изучение нового материала.

Работа в прописи, с. 1

- Шапокляк всегда ставила героев сказки  в неудобное положение. Старуха решила вас испытать, приготовила трудное задание. Она спрятала в словах буквы «с», «ш».

Возьмите ручки. Вместе мы сможем выполнить задание.

Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать.

малы__

кро__ка …

        Музыкальная физкультминутка

Работа по учебнику, с.83.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Прочитайте название произведения.

- Кто автор? Прочитайте.

- Предположите, о чём будете читать?

Чтение и беседа по содержанию.

1-ый абзац

- О чём узнали из первого четверостишия?

- О каких моряках говорит автор? ( пока неизвестно)

2-ой абзац

- Как выглядят моряки? Кто им страшен?

- Можно было бы догадаться, что моряки мыши, без картинки?

- Какие слова нам помогли?

- Есть ли в стихотворении слово «мыши»?

- Какое произведение напомнило нам это стихотворение? (загадку)

- Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к выразительному чтению так, чтобы Шапокляк осталась довольна.

Активизировать мыслительную деятельность детей

Чтение текста и его анализ.

Выборочное чтение по вопросам.

Наглядный

Практический

Слайды № 3 – 9

Слайд № 10

Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Чтение вслух.

- Почему Шапокляк такая вредная? (нет друзей, не хочет читать добрые и хорошие книги…)

- Посмотрите, какая она стала после нашего урока. (добрая). Хочет задать вам вопросы:

- С какой буквы начинается моё имя?

- Расскажите об этой букве.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Давайте преподнесём ей подарок. А какой, отгадайте:

 Я и красный, и зелёный.

 Я и голубой, и чёрный.

 Только лишь надуй меня

 Улечу я в небеса. ( воздушние шары)

- Почему именно этот предмет подарим? (начинается на букву «ш»)

- Ребята, а Шапокляк для вас тоже приготовила подарок – песню буквы «Ш»! Ваша задача не просто прослушать эту песенку, а запомнить слова, в которых есть любимая буква Шапокляк.

- А сейчас прошу вас нарисовать смайлик:

Жёлтый – если на уроке было интересно

Зелёный – испытывал затруднения

Синий – было скучно.

- Спасибо за урок!

Обобщить знания.

Слайд № 11

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".

Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"

Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....

Заглавная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

Урок русского языка во втором классе «Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия»Цель: Познакомиться с правилом упо...