Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Пяткова Надежда Ивановна

Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_sh.pptx987.32 КБ
Файл urok_russkogo_yazyk_v_1_klasse.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

т н п г к р с м ш

Слайд 3

кола ар апка ура ш ш ш ш Ш

Слайд 6

У Ш уры ромашки и маки. М аки и ромашки у Ш уры.

Слайд 7

. арик . арик ш Ш

Слайд 8

Ш арик лопнул у Ш арика. У Ш арика лопнул шарик.

Слайд 9

малы ш и камы ш и

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Учитель: Пяткова Надежда Ивановна

Место работы: МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова

Должность: учитель начальных классов

Урок: русский язык

Класс: 1

Тема: Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных.

Цели:

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке, писать предложения, овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений,  списывать с печатного образца, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, наблюдать над значением слова.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация по теме урока, цветные магнитные фишки, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Ι. Актуализация знаний

Организационный момент.

Слайд №1

-Знакомы ли вам эти герои? Из какого они произведения?

-Если вы сейчас внимательно послушаете и повторите чистоговорку, то узнаете,  какая у них любимая буква:

Ши-ши-ши – у меня карандаши.

Шо-шо-шо – я учусь хорошо.

Шу-шу-шу- я красиво пишу.

-А чтобы вы могли рассказать нашим героям об этой букве? (слайд №2)

«Звуковички»

Характеристика звука

 [ш]

Регулятивные: отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма; выбирать место для работы, правильное начертание букв, обосновывать свой ответ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;  учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Предметные: сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство и различие, сравнивать новую букву с уже изученной;  ставить ударение, делить слова на слоги; подбирать слова, соответствующие схеме; выполнять звуко-буквенный анализ слов;  проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: договариваться о правилах общения на уроке и следовать им; вступать в беседу на уроке; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 

Личностные: стремиться писать грамотно, положительно относиться к изучению русского языка; уметь применять на практике приобретенные знания; видеть изученные орфограммы.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 

Слайд №3

Работа по карточкам: …кола, …ар,  …апка, …ура.

- Помогите найти нужную букву. Какие слова получились? С чем вы не согласны? (слово Шура написано с  маленькой буквы, надо с большой)

- Какое слово подойдет к схеме? Можем его написать?

-Чему нам надо сегодня научиться?

Работа в «Прописи».

-Посмотрите в «Пропись», какая буква будет нашей помощницей? Почему? Какие общие элементы?

Слайд №4

Знакомство с графикой заглавной буквы Ш.

Сравнение печатной и письменной букв, написание заглавной буквы Ш.

– Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

– Почему автор нам предлагает написать И, Ш на одной строке?

– Что общего и чем отличаются эти буквы?

 

– Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И?

– Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.

– Обведите зелёным букву И.

– Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их.

– Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии?

– Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.

– Обведите зелёным цветом букву Ш.

Физминутка - Слайд №5

– Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим.

-Сможем ли мы теперь записать слово  Шура? 

- А что оно обозначает?

- А Шурик?

Дети вставляют пропущенные буквы. Проверка.

Выполняют звуко-буквенный анализ слова Шура. Дети объясняют, что еще не изучали заглавную букву Ш.

Составляют план урока

Сравнивают печатную и письменную букву

Анализ заглавных букв И, Ш.

Написание буквы И.

Написание буквы Ш.

Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш.

 

Запись слов Шура, Шурик. Схема слова Шурик  – один ученик у доски, остальные – на парте выкладывают схему слова цветными фишками. 

Анализируют объясняют   лексическое значение слов.  Обозначение звуков, деление слов на слоги, постановка ударения (в одном слове).

ΙΙΙ. Применение нового знания

ΙΙΙ. Применение нового знания   

Работа над предложением.

-Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение?

- О чем говорят цифры над словами? (надо изменить порядок слов в предложении)

-Кто сможет сам справиться? Кому нужна помощь? (слайд №6 – проверка)

Слайд №7. К рисункам подобрать подписи: где шарик, а где Шарик.

- Почему вы так думаете?

Работа в парах.

- Из разрезных карточек соберите предложение ( набор: у, У, шарик, Шарик,  Шарика, шарика, лопнул). Чтение составленных предложений. Слайд №8. Запись составленных предложений.

Физминутка «Золотая рыбка»

 

Выбор букв С – Ш.

– Посмотрите на нижнюю половину страницы.

– Какое задание нам предстоит выполнить? Какие буквы будем вставлять?

– Чтение слов с подбором букв С или Ш.

– Выясняем значение слова, вставляем букву зелёным цветом.

- Найдите только те слова, которые заканчиваются на звук «ш». Сколько таких слов? ( малыш, камыш).Измените эти слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запишите их. Какое правило должны вспомнить во время письма? 

Слайд №9

Чтение и анализ первого предложения. Запись этого предложения с выделением правила.

Из разрезных карточек собирают предложения. Записывают составленные предложения.

Списывание слов с печатного образца.

Вставляют пропущенные буквы

Находят слова, заканчивающиеся на «ш», записывают во множ.числе. Выделение орфограммы ши.

ΙV. Итог

ΙV. Итог

– Чему научились на уроке?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Слайды №10-11

Оформление «Дерева достижений» (это дерево вклеено на последней страничке «Прописи»). Записываем в яблочке изученную букву и закрашиваем выбранным цветом:

Зеленый  - все получилось

Желтый – были небольшие затруднения

Красный – надо потренироваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,в"

Презентация к уроку русского языка 1 класс" Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,В"...

Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...