Главные вкладки

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Быкадорова Юлия Валерьевна

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока :  «Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных». 

    Цели задачи урока:  образовательные :

    • познакомить с написанием заглавной буквы  «Ш»
    • активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных
    • вспомнить написание строчной буквы  «ш»
    • развивать умение составлять предложение
    • вспомнить написание орфограммы  «ши»
    • развивать умение составлять предложение

                                    развивающие :

    • развивать  коммуникативные умения
    • Слушать и понимать речь других.
    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • развивать познавательные умения
    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • развивать регулятивные умения
    • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
    • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
    • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. 

             воспитательные ( личностные)

    • формировать первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
    • воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;

    Оборудование: компьютер, проектор, экран

     

    Этапы урока

    Содержание этапа

    Задачи этапа

    Методы и формы

    I.

    II.

    III.

    IV.

    Организационный момент.

    Слайд 1                     Долгожданный дан звонок –

                                             Начинается урок.

    Слайд 2  

      Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы поговорим об одном замечательном звуке, который есть и в её имени, и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее.

    Актуализация знаний.

    - Какой первый звук вы слышите в имени старухи?

    - Расскажите об этом звуке по плану:

    - Какой он- гласный или согласный, произнесите его

    - Звонкий или глухой?

    -Твёрдый или мягкий?

    Вывод: звук ш согласный, глухой, твёрдый.

    -Оденьте звуковичка  «ш».

    - Почему звуковичок не желает становиться с изученными нами согласными?

    - Оденьте этих звуковичков.

    Открытие нового.

    1. Постановка проблемы.

    Слайд 3

    - Сегодня мы изучаем звук ш ,который обозначается буквами  «Ш»,  «ш».

    - Почему мы произносим одинаково звук ш , а на доске две буквы: Ш, ш?

    - Когда мы ипользуем заглавную букву Ш?

    -Сравните письменную заглавную и строчну буквы. Что можете сказать?

    2. Работа в Прописях

     Образец написания буквы.

    -Начинаем писать с середины междустрочия.Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня ысоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.

    - Напишите букву в воздухе под счет и-раз-и-два-и-три-и.

    - Напишите вторую строчку буквы «ш».Подчеркните самые красивые.

    -Напишите третью строчку, чередуя буквы  «и»-  «ш».

    -Самостоятельно напишите 4-7 строки.

     Слайд 4

    -Куда пришли дети?

    - Кого мы видим?

    - Придумайте имя девочке, которое бы начиналось на букву  «Ш»?

    - А как будут звать мальчика с таким же именем?

    Пропишите имена детей в прописях.

    - Зачем пришли ребята?

    - Какие цветы собрала Шура?

     

    Слайд 5

    - Составьте предложение по картинке. Спишите предложение на новую строчку.

    - Сколько слов в предложении?

    - Назовите предлоги в этом предложении.

    - Поменяйте последовательность слов в предложении. какое слово будет теперь первым?

    - С какой буквы мы его напишем? Запишите это предложение.

    - Прочитайте второе предложение. Почему слово Пушок написано с большой буквы? Спишите предложение на новую строчку.

    - Прочитайте третье предложение. Запишите предложение с комментированием.

    - Во всех написанных предложениях подчеркните пробел между предлогом и словом.

    - Назовите слова, которые написан с большой буквы?

    - Почему мы их написали с большой буквы?

      Физкультминутка.

    Тише, мыши, тише, мыши!

    Кот сидит на крыше.

    Мышка, мышка, берегись

    И коту не попадись.

     3. Работа по учебнику.

    Чтение слов.

    1-й столбик.

    -Прочитайте слова.

    - Прочитайте слова с сочетанием  «ши».В каком слове забыли выделить это сочетание? Подчеркните его.

    - Чем отличаются слова  «шалун»- «шалунишка»?

    - Выделите у них общую часть.

    2-й столбик.

    - Прочитайте слова.

    - Найдите слова с сочетание  «ши», прочитайте.

    - Объясните значение выделенных слов.

    3-й столбик

    - Прочитайте слова.

    - Какие буквы заменяют друг друга в первом и во втором словах?

    - Что это за буквы?

    - Какое слово является лишним? Почему?

    - Какая буква есть во всех прочитанных словах?

    Итоги и самооценка.

    - Какая героиня сегодня присутствовала у нас в гостях?

    - С какой буквы начинается имя нашей гостьи? Расскажите об этой букве. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    - Шапокляк ответила бы так же. Давайте преподнесём Шапокляк подарок. А какой- отгадайте:

    Я и красный, и зелёный,

    Я и голубой, и черный.

    Только лишь надуй меня,

    Улечу я в небеса.

     

    Урок окончен.

     

    Настроить на урок, на решение учебных задач.

    Коррекция внимания.

    Коррекция эмоционально-волевой сферы.

    Актуализация опорных знаний

    Ввести понятие  заглавная буква. Познакомить с написанием заглавной буквой  «ш».Соблюдение охранительного режима, предупреждение утомления.

    Подвести итоги урока, оценить деятельность учащихся.

    Словесный.

    Наглядный

    Фронтальная форма

    Наглядный метод

    ( демонстрация слайдов)

    Практический метод

    Постановка проблемы, открытие нового. Игровая ситуация.

    Игровой, словесный, наглядный, наглядно – поисковый, практический.

    Двигательные упражнения.

    Индивидуальная, фронтальная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

    Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

    Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

    Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

    Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

    Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

    Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".

    Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...

    Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"

    Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....