Доклад на тему "Дидактические игры на уроках в начальной школе"
статья по теме

Якубова Лениара Линуровна

Дидактическая игра как метод обучения.Роль дидактических игр в обучении.Виды дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Богатовская школа

ДОКЛАД

на тему

Дидактические игры на уроках в начальной школе

Подготовила :

учитель начальных классов

 Якубова Л.Л.

2015-2016 г.

Введение

Педагогическая игра – вид деятельности, характеризующийся четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Обучение детей младшего школьного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, использование мыслительного процесса.

Данная тема является актуальной, поскольку дидактическая игра играет большую роль в обучении младших школьников, без использования дидактических игр уроки становятся менее интересными для школьников, снижается количество усваиваемого материала.

Данная тема является достаточно разработанной в теории педагогики. Дидактическая игра является способом развивающего обучения. Многие исследователи-методисты посвящают ей свои работы: А.П. Усова, Ф.Н. Блехер, З.М. Богуславская, Е.Ф. Иваницкая, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, В.Н. Аванесова, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгер. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Все исследователи также отмечают безусловно высокую роль дидактической игры в обучении.

Целью данной работы является охарактеризовать дидактические игры на уроках в начальной школе, их роль.

Достичь цели поможет решение следующих задач:

  1. Характеристика дидактических игр как метода обучения.
  2. Анализ роли дидактических игр в обучении.
  3. Выявление видов дидактических игр.

При написании контрольной работы были использованы следующие теоретические методы: анализ научной литературы, систематизация.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные виды дидактических игр, которые можно использовать во время проведения уроков по различным темам в начальной школе.

Цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех параграфов, заключения, списка используемой литературы.

 

 

 

1.                Дидактическая игра как метод обучения

 

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Есть игры, включающие познавательные элементы нескольких учебных предметов. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровать, распутывать, разгадывать, а главное – знать сам предмет.

Чем искуснее составлена дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют ученика на овладение знаниями и умениями.

В обучении и игре присутствует исследовательский, ориентировочный рефлекс. Игра, как и обучение, процесс творческий. Многие дидактические игры построены именно на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезы, на соревновании в знаниях. Выигрывает чаще всего тот, кто владеет наибольшей информацией. Познавательная активность стимулируется конкурсностью, соревновательным характером игры.

Можно выделить следующие особенности игры для младших школьников:

1. Игра по-прежнему является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

В начальной школе игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

Основными целями проведения дидактических игр являются следующие:

- расширение кругозора,

- познавательная деятельность,

- применение ЗУН в практической деятельности,

- формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности;

- развитие общеучебных умений и навыков;

- развитие трудовых навыков.

 На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, учителя должны широко использовать дидактические игры.

При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у школьников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.

 Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, использования мыслительного процесса.

В практике работы по формированию элементарных математических представлений сложились следующие типы занятий:

1) занятия в форме дидактических игр;

2) занятия в форме дидактических упражнений;

3) занятия в форме дидактических упражнений и игр.

Выделение их условно и зависит от того, что является ведущим на занятии: дидактическая игра, дидактический материал и деятельность с ним или сочетание того и другого. При любом типе занятия учитель активно руководит процессом усвоения детьми знаний и навыков.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Игровые элементы в разных формах могут включаться в упражнения с целью развития предметно-чувственной, практической, познавательной деятельности детей с дидактическим материалом.

Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий.

Дидактическая игра - это:

Один из лучших способов мотивации,

Механизм, развивающий творческие способности учащихся,

Механизм обучения детей выполнять действия по алгоритму,

Механизм обучения работе в малых и больших группах,

Механизм определения рейтинга учащихся,

Механизм осуществления мягкого контроля и т. д.

Чтобы игры полностью решали поставленные в них задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения.

В методику проведения игры входят:

- объявление названия игры;

- сообщение о расположении ее участников (сидя за столом, стоя у доски, групповые объединения) и порядке использования игрового материала;

- объявление хода игры (игровых заданий);

- показ учителем выполнение отдельных действий;

- подведение итогов игры и объявление победителя.

 

2.                Роль дидактических игр в обучении

 

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать его внимание, память, мышление, воображение.

Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

 Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников.

Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребенка.

Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, постоянно внушаемое уважение к премудростям школьной жизни, что мешает свободному освоению знаний.

Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки. Поэтому правила дидактических игр должны разрабатываться с учетом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся.

Этим создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха. Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры.

Очень часто игровые действия предваряются устным решением задачи. Учитель как руководитель игры направляет ее в нужное дидактическое русло, при необходимости активизирует ее ход разнообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает отстающих.

Основой дидактической игры, которая пронизывает собой ее структурные элементы, является познавательное содержание. Познавательное содержание заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Оборудование дидактической игры в значительной мере включает в себя оборудование урока. Это наличие технических средств обучения, диапозитивов и диафильмов. Сюда также относятся различные средства наглядности: таблицы, модели, а также дидактические раздаточные материалы, флажки, которыми награждаются команды-победители.

Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или в усвоении знаний, или в их применении.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой, и отсутствие основных из них разрушает игру. Без игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил дидактическая игра или невозможна, или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение указаний, упражнений.

Поэтому при подготовке к уроку, содержащему дидактическую игру, необходимо составить краткую характеристику хода игры (сценарий), указать временные рамки игры, учесть уровень знаний и возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи. Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность, приводят к желаемому результату.

 

3.                Виды дидактических игр

 

Существует три типа дидактических игр, используемых педагогами в процессе обучения в начальной школе:

Игры - задания (социоигровое приобщение к делу);

Игры - разминки (ситуация успеха);

Игры - упражнения (художественно-исполнительский результат).

Рассмотрим их подробнее.

  1. Игры - задания.

В ходе игры выстраиваются деловые взаимоотношения и учителя с классом и учеников друг с другом. Каждый в свое время, каждый на своем месте, каждый после кого-то или перед кем-то. Эти «нехитрые» игровые правила, заимствованные из театральной педагогики и детских народных игр, эффективно сочетаются с работой над любым учебным материалом. Помогают в постановке учебной задачи, решению проблемной ситуации, организации работы в малых и больших группах. Экономичны, продуктивны, работают на достижение основных образовательных целей.

Примеры игр-заданий.

«Видимо - невидимо»

(Игровая форма проведения словарной или терминологической работы по любой теме).

Технология.

1. Ученики разбиваются на 2-3 команды.

2. Учитель вывешивает или располагает на столе плакат, на котором разными цветами, крупными и мелкими буквами, «вдоль» и «поперек» написано 15-20 слов. По истечении времени (40 сек., 1мин.) плакат снимается (убирается со стола), а команды записывают все запомнившиеся слова

3. Взаимообмен и сверка. Исправление ошибок. Устранение недоразумений, защита записи и т.д. (плакаты могут быть изготовлены детьми дома).

Примеры:

  • русский язык - непроизносимые согласные; безударные гласные; парные согласные;
  • литература - имена героев рассказа, имена и фамилии писателей, пословицы и поговорки;
  • окружающий мир - растения и животные природных зон; название рек, озер, населенных пунктов.

«Волшебная палочка»

(Форма проведения опроса по правилам или по восстановлению алгоритма действия).

Технология.

1. Ученики сидят на своих местах или стоят по кругу. Это может быть группа учеников, выбранная по жребию или другим способом.

 2. Учитель начинает говорить фразу и передает палочку следующему ученику. Ученик продолжает и передает палочку дальше.

 3. Палочка передается до тех пор, пока не будет восстановлено правило или алгоритм.

4. Палочка может передаваться и в вопросно-ответном варианте игры.

«Шапка» вопросов

(Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом).

 Технология.

1. Ученики бросают в «шапку» записки с вопросами (вопрос, проверяющий знания текста; вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать; вопрос, по выяснению мнения в сравнение со своим).

2. Смысл игры: участники ставятся в позиции проверяющего, советующего, не знающего.

3. Ученики подходят к «шапке» и вынимают вопрос. Отвечают.

4. Идет обсуждение: интересный, неинтересный вопрос (ответ).

5. Может быть поставлено условие - выходят только 5 учеников, но они могут пригласить суфлера, если не смогут ответить сами - отвечают через суфлера.

«Разрезанная открытка»

(Ненавязчивая жеребьевка, объединение в группы)

Технология.

1. Учитель берет открытку, картинку или карточку с заданием. Разрезает на 5-6 частей и дети выбирают себе часть (открыток должно быть по количеству команд, части перемешиваются).

2. Дети в ходе перемещения и общения находят детей с соответствующими частями и объединяются для решения проблемы, указанной в карточке или садятся друг с другом, чтобы получить задание для совместной деятельности.

«План – карта», «Слепой капитан»

 Технология.

1. Учитель дает детям план-карту, в котором указан порядок выполнения заданий, действий, входе которых найдется или откроется нечто важное.

2. Такие план-карты дети в последствии могут составлять сами.

 «Пишущая машинка»

(Диктант в группе)

 Технология.

1. Учитель диктует текст или слова. Дети записывают на листочке по очереди слово за словом или фразу за фразой, передавая листочек по кругу.

 2. Взаимообмен листочками. Проверка. Оценивание. Выводы. Устранение недоразумений.

 «Ключ»

(Один из видов шпаргалок)

Технология.

1. На карточке дается набор ключевых слов (термины по одной теме, слова с определенной орфограммой, ключевые слова или обороты из текста и т.п.)

2. Ученики соединяют, сопоставляют, добавляют и получают в результате продукт целостный и обоснованный. Доказывают правильность выбора.

 «Слухач»

(Словарный диктант)

Технология.

1. Цветовые карточки (слово или предложение разрезается на слоги, слова и отмечается одним цветом). 2. Выходят дети «слухачи» по одному от каждой команды. 3. Каждая команда получает по одной части карточки и проговаривает вслух - вместе эту часть (слово или слог). 4. «Слухач» обходит все группы. Слушает. Воссоздает услышанное, доносит до своей команды и диктует. Дети записывают. 5. Взаимопроверка, обсуждение, оценивание.

2. Игры - разминки.

Эти игры всеобще доступны, азартны, порой смешны, несерьезны. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Помогают избавиться от формалистики, скуки и горьких минут усталости и отчаяния. Работают мостиком от одного вида деятельности к другому, помогают в дозировке трудоемкой работы, в снятии ситуации затянувшегося ожидания, создают ситуацию успеха, физической разгрузки и снятия психической напряженности.

Примеры игр-разминок:

«Руки-ноги»

 (Развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции. Преимущество: крупная смена поз).

 Инструкция.

1) Один хлопок - команда рукам (их надо поднять или опустить). Два хлопка - команда ногам (нужно сесть или встать)

2) Сигналы подаются сначала в медленном темпе, а потом в быстром. Задание уясняется на ходу, идет моментальное включение.

 «Японская машинка»

 Инструкция

 1) 2 хлопка в ладоши,

2 хлопка перекрест по плечам 2 хлопка перекрест по коленям 2 перешагивания, поворот в прыжке (увеличивая темп).

 2) Произносится задание учителя, называется номер ученика (каждый заранее знает свой номер). Ученик выполняет задание и называет другой номер. Пример: одушевленные существительные № 11.

 «Встать по пальцам»

 Инструкция.

1) Исходное положение - все сидят. Учитель, отвернувшись, поднимает над головой пальцы.

2) Дети на каждом ряду должны посчитать, сколько человек должны встать. И молча встают.

3) Учитель считает: «Раз, два, три, замри». Поворачивается. На каждом ряду должны стоять показанное количество человек.

 «Заводные человечки»

Инструкция.

Это заводные человечки. Они делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему, повторяют позы несколько раз по порядку номеров. Потом учитель называет номера вразброс, а дети повторяют позы по названным схемам.

 

 «Эхо»

Инструкция.

1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила, делая хлопки в определенном темпе.

2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями.

Одновременность - высокий показатель согласованности действий в классе.

Совместная работа часто требует умения быть самостоятельным и умения подчиняться. Это важный навык - подчинение общему ритму.

Поддержание дисциплины.

Игра немыслима без правил, а их выполнение есть дисциплина. При грамотном осуществлении традиционных форм они практически становятся игровыми.

Пример: групповая работа. Подходит время сдачи продукта. Шум, перекричать невозможно.

Бубня под нос: кто меня слышит, поднимите правую руку, кто меня слышит поднимите левую руку ,кто меня видит - встаньте и т. д. по 2 раза каждую фразу.

3. Игры - упражнения.

Подразумевают художественно-исполнительский результат. Обладают большой практической значимостью, позволяют добиваться высокого темпоритма и большой насыщенности урока. Участник игры получает возможность применять полученные ранее знания и выходить на результат, который является стимулом для индивидуального и общего развития и участника и наблюдателя. Такие игры можно легко модифицировать и приспосабливать к различным условиям. Требуют физической и умственной активности.

 Представляем описание некоторых дидактических игр с учетом их типологии, используемых при обучении младших школьников. Данные игры универсальны. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и во время занятий группы продленного дня, динамических часов.

«Загадки» (придумывание загадок на определенную тему, по определенному типу, алгоритму).

 «Творческие задачи» (по теме урока дается задача, выходящая за рамки учебного материала, решается группой.)

 «Сценки с пропусками» (Сценка на листе. Учитель читает, а дети воспроизводят действия, которые пропущены или должны соответствовать теме урока - пропущены глаголы или существительные или числа и т.п. Одни дети называют их, а другие - записывают).

 «Замри, запомни, повтори» (запоминается ряд слов, понятий, отличий, особенностей, воспроизводится через некоторое время с записью или без записи).

 «Повтори, дополни, отличись»

 (Один говорит, другой дополняет, добавляет нечто интересное, чего не знает никто).

«Так и не так»

 (Ученики анализируют два продукта противоположных по изображению, объяснению, написанию и определяют «так или не так». Или сами создают два продукта, которые противоположны и можно сказать «так или не так»).

 «Спецы» (Вариант усложненного коллективного сочинения).

1) Учитель рассказывает историю, только делает пропуски. В эти пропуски дети должны вставить слова на заданную тему (только глаголы, существительные, прилагательные, словарные слова и т.д.).

 2) Главное - не ошибаться.

 «Федот, да не тот»

1) Учитель кладет в «шапку» записки с названием предмета, понятия.

2) Один ученик тянет записку и опрашивает 3-х по желанию. «На что похоже?»

3) После того, как все скажут свою гипотезу. Читается слово в записке. Каждый из 3-х доказывает, что действительно похоже на то, что он сказал.

4) Кто не может ответить - Федот, да не тот - ищет признак, на что похоже и водит в игре.

«Растеряхи»

1) Одна группа готовит текст или правило, или алгоритм с пропущенными элементами по теме или свободные пропуски.

Игра «Выиграй миллион».

Цели игры: Развитие произвольной сферы, умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания. Эту игру можно проводить на уроках закрепления или проверки знаний на любом предмете и по многим темам.

Оборудование: карточки.

Играющий берет карточки по порядку. За каждый правильный ответ дается бонус.

Условия игры: Выбери верное утверждение

1 карточка: Сколько ног у стрекозы?

2, 4, 6

2 карточка: У каких животных тело покрыто чешуей?

 Птицы, Рыбы, Насекомые.

3 карточка: Какие птицы не летают?

Воробей, Голубь, Страус 

4 карточка: Чем покрыто тело птиц?

Шерсть, чешуя, перо.

5 карточка: На что похожа наша планета?

Тарелка Шар Обруч

Все виды тематических пауз: «Летает, не летает», «Хлопни, если услышишь», «Не подведи».

Игровыми могут быть не только ситуации на уроке, но и весь урок в целом. Занятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.

1. Предварительная подготовка. Обсуждение вопросов и форма проведения. Распределение ролей.

2. Оформление кабинета. Подготовка атрибутов.

3. Обязательная констатация результата игры.

4. Определение компетентного жюри.

Таковы основные виды дидактических  игр, которые можно использовать на уроках в начальной школе. Такие игры интересны детям, они с удовольствием принимают в них участие.

 

 

Заключение

 

Таким образом, дидактические игры очень важны для обучения детей. В этих играх у них развиваются сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление,смекалка и сообразительность, а также формируется привычка к умственному труду.

Место дидактической игры в структуре занятий определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Существуют различные виды дидактических игр, используемых педагогами в процессе обучения в начальной школе. В частности к таким играм относятся игры-задания, игры-разминки, игры-упражнения. Их использование на уроках позволяет в простой, доступной, интересной форме закрепить полученные знания, умения, навыки, лучше понять изучаемый материал.

Кроме того, дидактические игры, помимо обучающей роли, которая, естественно, является основной, играют также воспитательную роль, помогая объединить класс, сплотить учеников.

 

 

 

 

Список использованной литературы

        

1. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1992. –215 с.

  1. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  2. Вайнер, М.Э. Коррекция поведения школьников с помощью игры // Начальная школа. - 2004. - № 1. - С. 9-14.
  3. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
  4. Запорожец, А.В. Проблемы психологии детской игры. / А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 1996. – 190 с.
  5. Кроль, В.М. Психология и педагогика: учебное пособие. / В.М. Кроль. - М.: Высшая школа, 2011. – 438 с.
  6. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2010. – 286 с.
  7. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2012. – 428 с.
  8. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.
  9. Эльконин, Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1988. – 184 с.
  10. Григорович, Л.А. Педагогика и психология. / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2013. – 416 с.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...В. А....

Доклад "Использование интерактивного оборудования на уроках в начальной школе"

Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. ...

Доклад " Использование игровых технологий на уроках в начальной школе"

Ребёнок любит играть! Поэтому интерес к обучению у младшего школьника приходит через игру. Как сказал В.А.Сухомлинский  «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребён...

Доклад " Групповые формы работы на уроках в начальной школе"

Доклад на тему" Групповые формы работы на уроках в начальной школе"...

Доклад на тему "Особенности структурирования уроков в начальной школе"

об особенностях структурирования уроков в начальной школе...

Доклад на тему "Роль игры на уроках в начальной школе"

С самого начала, чтобы изучение иностранного языка проходило успешно, нужно применять на уроке игровые виды работ, так как для младших школьников игра является основной формой познания окружающего мир...