Метод проекта
презентация к уроку (2 класс) на тему

        В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Много лет работаем над проблемой развития творческого мышления на уроках. Признаки одаренности ребенка – это особенности, которые выделяют его среди других, в чем-то поднимают над общим уровнем при прочих равных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proekta.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектно- исследовательская деятельность в начальных классах» Подготовили презентацию учителя нач. классов Коробко Е.А. и Зуева Ю.А. МОУ лицей «МОК №2»

Слайд 2

Современная школа находится в ситуации, когда необходимо реформирование всех составляющих образовательного процесса: и содержания образования, и методов и приемов обучения, и требований к личности педагога Не секрет, что нынешние школьники часто испытывают разочарование, осознавая чему, зачем, как и кто их учит Избежать негатива можно, используя в школьной практике актуальный в сегодняшней педагогике метод проектов ,

Слайд 3

Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися на основе субъектного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектной деятельности, и его представления в рамках устной или письменной презентации. педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых Метод проектов - является технологией, которая позволяет учителю формировать педагогические ситуации по различным основаниям (ситуация неопределенности, кооперации и т.д.) и на основе различного предметного содержания Метод проектов - Проектный метод в школьном образовании это дидактическое средство активизации познавательной деятельности , развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств как учителя, так и учащихся .

Слайд 4

Структура подготовки и проведения проектных дней Название этапа Содержание работ Время исполнения Подготовительный этап работа педагогического коллектива по разработке вводных установок Определение темы исследования: выделение предполагаемых направлений работ; составление распорядка дня; расписание консультаций преподавателей; разработка критериев, оценка результатов выполнения проекта За неделю до занятий Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом Предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день; определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода «круглого стола»); выдвижение гипотез и способов решения: обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.; распределение работы между участниками группового проекта; начало работы по сбору информации За два-три дня до начала проекта ( в зависимости от темы) Основной этап Продолжение работы по сбору информа-ции: самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; систематизация и анализполученных данных, обсуждение способов оформления конечных результатов; подведение итогов; оформление результатов В день выполнения проекта Заключительный этап Презентация проекта; представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.д), рефлексия В день проекта или на следующий день ( в зависимости от темы)

Слайд 5

Каковы могут быть цели и особенности проектного обучения? через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее: Это становится возможным: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии 1

Слайд 6

в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т.е. с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее: Каковы могут быть цели и особенности проектного обучения? Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности 2

Слайд 7

анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее: Каковы могут быть цели и особенности проектного обучения? Развивать исследовательские умения 3

Слайд 8

Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятель- но конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Слайд 9

Этапы работы методом проектов: Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Слайд 10

Каковы могут быть требования к использованию метода проектов? 3. Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях 1. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении 2. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных функций ученика, освоению им необходимых типов деятельности 4. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся Теоретические позиции проектного обучения можно определить следующим образом:

Слайд 11

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых "спящих партнеров" Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Есть ли правила и принципы успешности проектной деятельности?

Слайд 12

Каковы могут быть требования к использованию метода проектов? 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи) 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

Слайд 13

Каковы могут быть, кроме рассмотренных, этапы проведения проекта? Отсюда могут быть определены и этапы проведения проекта: 2. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез 3. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов 1. Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике

Слайд 14

Каковы могут быть, кроме рассмотренных, этапы проведения проекта? Отсюда могут быть определены и этапы проведения проекта: 8. Выдвижение новых проблем 5.Самообразование и актуализация знаний. Исследование: решение отдельных задач, компоновка. Обобщение результатов и выводы 6. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих 4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей внутри группы 7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция

Слайд 15

Кроме того, проекты могут быть разнообразными по форме: например, видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д.

Слайд 16

монопроекты межпредметные проекты - краткосрочными - средней продолжительности (один-два месяца); -долгосрочными (до года). по продолжительности - личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах): - парные (между парами участников}; - групповые по количеству участников - внутришкольные или региональные - международные по уровню контактов - открытой, или явной, координацией. - со скрытой координацией по характеру координации творческие ролево - игровые исследовательские информационные проекты практикоориентированные Проекты подразделяются на :

Слайд 17

одной из ведущих педагогических целей метода проектов является овладение новым способом деятельности намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; предусматривать последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. Главное помнить,что Процесс этот нужно организовывать и моделировать так, чтобы учащиеся научились:

Слайд 18

Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально, например, через рассказ или пояснение В первую очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"

Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....